Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2981/2024 ~ М-1796/2024 от 04.03.2024

Мотивированное решение составлено 07.03.2024г.

№а-2981/2024

50RS0№-75

Р Е Ш Е Н И Е

7 марта 2024 года                                                                           <адрес>

Подольский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Горелой А.А.,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Заместителю главы Администрации г.о. Подольск ФИО3, Администрации г.о. Подольск о признании действий и ответа №-исх от 29.02.2024г. незаконными, обязании согласовать проведение публичного мероприятия,

Установил:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Заместителю главы Администрации г.о. Подольск ФИО3, Администрации г.о. Подольск, просила:

- признать действия и ответ Заместителя главы администрации г.о. Подольск ФИО3 №-исх от 29.02.2024г. незаконными, немотивированными и необоснованными, обязать согласовать проведение публичного мероприятия.

В обоснование административный истец указывала, что ДД.ММ.ГГГГ она подала в Администрацию г.о. Подольск уведомление о проведении публичного мероприятия, зарегистрированное за № Е-2174. ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ заместителя главы Администрации г.о. Подольск ФИО3 №-исх, в котором сообщается, что у Администрации г.о. Подольск отсутствуют основания для согласования проведения публичного мероприятия со ссылкой на пункт 1.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ) «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>». Административной истец считает действия и ответ Заместителя главы Администрации г.о. Подольск ФИО3 №-исх от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, направленным на воспрепятствование в реализации ее конституционных прав, закрепленных ст. 31 Конституции РФ, Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ и законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>».

Административный истец – ФИО2, в судебное заседание не явилась, извещена.

Административный ответчик – Заместитель главы Администрации г.о. Подольск ФИО3 – в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик – представитель Администрации г.о. Подольск в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав представленные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, в целях проведения публичного мероприятия в форме митинга административный истец ФИО2 для получения согласования публичного мероприятия обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г.о. Подольск с соответствующим уведомлением (л.д. 8).

Место проведения митинга в уведомлении указано: г.о. Подольск, <адрес>, площадь Славы; дата и время проведения: ДД.ММ.ГГГГ с 15-00ч. до 17-00ч.; предполагаемое количество участников до 500 человек, с целью – «Праздничный митинг посвященный Международному женскому дню 8 марта, а также в целях сбора подписей за возвращение на пост главы городского округа Подольск ФИО4 и сбора подписей за отставку главы городского округа Подольск ФИО7».

В ответ на указанное уведомление заместителем главы Администрации г.о. Подольск ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ дан ответ за №-исх, в котором сообщено о том, что пунктом 1.5 Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ) «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>» введен запрет на проведение публичных мероприятий, за исключением проведения пикетирования одним участником, проведения официальных публичных мероприятий, организуемых органами государственной власти <адрес> или с участием органов государственной власти <адрес>, в связи с чем, у Администрации городского округа Подольск отсутствуют основания для согласования проведения публичного мероприятия (л.д. 9).

Оценивая доводы административного истца, суд принимает во внимание нижеследующее.

В Конституции Российской Федерации закреплены основные права граждан, в том числе, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31), право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в целях реализации которого поощряется деятельность, способствующая санитарно-эпидемиологическому благополучию (статья 41).

В то же время в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, в частности со статьей 2 Протокола N 4 "Об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней", подписанного ДД.ММ.ГГГГ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 17 ч. 3 Конституции РФ).

Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (часть 1 статьи 8 названного Закона).

В соответствии со статьями 1, 2, 4.1, 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации как руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера о введении режима повышенной готовности, об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Изложенное выше согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, в частности Всеобщей декларации прав человека (п. 1 ст. 20), а также Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого допускает введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 49-П, ФИО1 возлагает на себя ответственность за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе путем принятия и исполнения законов, направленных на предотвращение и устранение рисков для жизни и здоровья граждан, возникающих в связи с эпидемическими заболеваниями. При этом выбор правовых средств, направленных на защиту жизни и здоровья граждан в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с эпидемическими заболеваниями, относится, по общему правилу, к дискреции законодателя, который, осуществляя защиту прав и свобод человека и гражданина и устанавливая соответствующее правовое регулирование, обязан предусмотреть эффективные гарантии соблюдения иных прав и свобод граждан, адекватные целям сохранения жизни граждан и их здоровья.

Вместе с тем необходимость защиты жизни и здоровья граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций или угрозе их возникновения и осуществлении мер по борьбе с эпидемиями и ликвидацией их последствий - учитывая, что жизнь человека является высшей конституционной ценностью, без которой реализация гражданских, экономических, социальных и иных прав становится во многом бессмысленна, - предполагает принятие таких правовых актов, которые не исключают возможности ограничения прав и свобод человека, в том числе и свободы передвижения, но только в той мере, в какой это соответствует поставленным целям при соблюдении требований соразмерности и пропорциональности.

ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации принят Указ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно пункту 2 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Как следует из наименования и содержания постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>» (с последующими изменениями и дополнениями), он принят в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В силу статьи 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на органах государственной власти и органах местного самоуправления, должностных лицах организаций лежит ответственность за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, осуществления профилактики в сфере охраны здоровья.

В условиях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации организация защиты жизни и здоровья населения осуществляется в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно пункту 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями на введение (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ) «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>» установлен запрет проведения на территории <адрес> публичных мероприятий, за исключением официальных публичных мероприятий, организуемых органами государственной власти <адрес> или с участием органов государственной власти <адрес> (пункт 1.5).

На момент рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия особое распоряжение о снятии запрета на проведение публичных мероприятий не принято.

При таком положении административным ответчиком принято единственно возможное решение о невозможности согласования проведения публичного мероприятия в заявленное время.

Оспариваемое решение административного ответчика является мотивированным, содержит конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения мероприятия в заявленное время в связи с необходимостью защиты здоровья граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Доводы административного истца ФИО2 о том, что ее права, закрепленные ст. 31 Конституции РФ ограничены, подлежат отклонению, так как решение Администрации г.о. Подольск не противоречит действующему Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ) «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>».

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, Конституция Российской Федерации презюмирует добросовестное выполнение органами государственной власти возлагаемых на них Конституцией и федеральными законами обязанностей и прямо закрепляет их самостоятельность в осуществлении своих функций и полномочий (статья 10).

Учитывая изложенное, суд считает, что правовых и фактических оснований для признания незаконным решения административного ответчика не имеется, поскольку оно принято в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом сложившейся ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, в целях защиты здоровья граждан, и само по себе права административного истца не нарушает, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175- 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ №-░░░ ░░ 29.02.2024░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                            ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2981/2024 ~ М-1796/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егорова Евгения Александровна
Ответчики
Губернатор Московской области
Заместитель главы Администрации Г.о.Подольск Семенов Игорь Владимирович
Администрация Г.о.Подольск МО
Правительство Московской области
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Горелая Анна Александровна
Дело на сайте суда
podolsky--mo.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация административного искового заявления
05.03.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2024Подготовка дела (собеседование)
07.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее