Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-661/2023 ~ М-541/2023 от 27.07.2023

Мотивированное решение составлено 25.10.2023 КОПИЯ

УИД 66RS0039-01-2023-000670-13

Дело №2а-661/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижние Серги 20 октября 2023 года

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Николаева А.Г.,

при секретаре судебного заседания Майоровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Щербакова В.К. к администрации Нижнесергинского муниципального района, Главе администрации Нижнесергинского муниципального района о признании незаконным бездействия,

установил:

Щербаков В.К. обратился с административным иском к администрации Нижнесергинского муниципального района, главе администрации Нижнесергинского муниципального района Еремееву В.В. о признании действия (бездействия) незаконным.

В обоснование иска указал, что 24.03.2023 он обратился в администрацию Нижнесергинского муниципального района с заявлениями о предварительном согласовании предоставления в собственность девяти земельных участков для индивидуального жилищного строительства в кадастровом квартале №, по адресу: <адрес> без проведения торгов на основании п. 2 подп. 10 ст. 39.3, 39.18 Земельного кодекса РФ, с приложением схем расположения земельных участков.

Ответом от 05.07.2023 подписанного Главой Нижнесергинского муниципального района В.В. Еремеевым (исх. № 94-04-298) в предварительном согласовании предоставления земельных участков было отказано, поскольку администрацией Кленовского сельского поселения планируется осуществление подготовки документации по планировке территории.

Полагает данный отказ незаконным, поскольку Градостроительным кодексом РФ установлены конкретные случаи, когда без утвержденного проекта планировки и межевания территории невозможно осуществлять строительство и предоставлять земельные участки для строительства, однако в представленном ответе какие-либо правовые основания об отказе в предоставлении земельных участков не приведены. Просит обязать ответчика устранить нарушение прав административного истца путем опубликования извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, разместить извещения на официальном сайте уполномоченного органа в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административный истец Щербаков В.К. исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Администрации Нижнесергинского муниципального района Барабанова В.Н. исковые требования не признала, суду пояснила, что предоставление земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Кленовского сельского поселения, гражданам для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ. Основаниями для отказа гражданину Щербакову В.К. в предоставлении земельных участков явилось несоответствие схемы расположения земельного участка, утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, а также частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Представитель заинтересованного лица Администрации Кленовского сельского поселения Матвеев А.Л. пояснил, что для новой территории <адрес> в <адрес>, планируется разработать проект планировки и проект межевания территории. На данной территории отсутствуют подъездные пути, не подведена инженерная инфраструктура, не определено место размещения линий электропередач, водоснабжения, улично-дорожной сети. С учетом размещения объектов инфраструктуры планируется предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Административный ответчик Глава Нижнесергинского муниципального района Еремеев В.В., а также заинтересованные лица Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Территориальное управление Росимущества в Свердловской области, филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Уральскому Федеральному округу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Информация о месте и времени рассмотрения дела заблаговременно была размещена на сайте Нижнесергинского районного суда в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Признавая уведомление участников судебного разбирательства надлежащим, суд в соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, учитывая доводы административного истца, пояснения административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства и оценив все в совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что 16.03.2023 Щербаков В.К. обратился с заявлениями на имя главы Нижнесергинского муниципального района о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства (л.д. 68-76).

Письмом от 05.07.2023 №94-04-298 за подписью Главы Нижнесергинского муниципального района Щербакову В.К. отказано в предварительном согласовании предоставления земельных участков, на основании п.п. 4, п. 3 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При это указано, что администрацией Кленовского сельского поселения планируется осуществить подготовку документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства в <адрес> в районе <адрес>. Иные мотивы, послужившие основанием для отказа, в данном письме не приведены (л.д. 77).

Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, в числе которых (подп. 10 пункта 2) указано предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно части 8 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, в оспариваемом ответе от 05.07.2023 администрации Нижнесергинского муниципального района обстоятельства, послужившие основанием для отказа Щербакову В.К. в предварительном согласовании представления в собственность земельных участков, в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, не приведены. Документы, подтверждающие наличие оснований для отказа в соответствии с п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, Администрацией не представлены.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемый ответ администрации обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, не содержит, административным ответчиком администрацией Нижнесергинского муниципального района допустимых и достоверных доказательств законности принято отказа не представлено, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ надлежащим образом не мотивирован, то есть является необоснованным.

Принимая во внимание, отсутствие мотивированного обоснования отказа, с целью восстановления нарушенного права истца на административного ответчика – Администрацию Нижнесергинского муниципального района на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявления ФИО1 в установленные сроки, а в иске к Главе администрации Нижнесергинского муниципального района отказать, поскольку он осуществляет деятельность от имени администрации района.

Кроме того, не подлежат удовлетворению требования административного истца об обязании ответчика устранить нарушение прав административного истца путем опубликования извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, поскольку на административного ответчика возлагается обязанность повторно рассмотреть заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков.

Руководствуясь ст. ст. 177 - 180, 277 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.07.2023 №94-04-298 ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-661/2023 ~ М-541/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щербаков Владимир Константинович
Ответчики
Администрация Нижнесергинского муниципального района
Глава Нижнесергинского муниципального района Еремеев В.В.
Другие
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Территориальное управление Росимущества в Свердловской области
Администрация Кленовского сельского поселения
филиал публично-правовой компании "Роскадастр" по Уральскому Федеральному округу
Суд
Нижнесергинский районный суд Свердловской области
Судья
Николаев Александр Геннадьевич
Дело на сайте суда
nizhneserginsky--svd.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация административного искового заявления
27.07.2023Передача материалов судье
31.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2023Рассмотрение дела начато с начала
18.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2023Судебное заседание
22.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее