Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
26.10.2007 г. Дело № А72-6612/07-15/317
г. Ульяновск
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А. Лубяновой,
при ведении протокола судебного заседания судьей О.А. Лубяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Горшкову Владимиру Александровичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - О.А.Полищук, государственный транспортный инспектор, по доверенности № 30 от 10.01.2007 г., удостоверение;
от ответчика – не явился, уведомлен в соответствии с п. 2 ст. 123 АПК РФ
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспортас заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Горшкова Владимира Александровича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении перевозочной деятельности.
Ответчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с п. 2 ст. 123 АПК РФ, в судебное заседание не явился, истребованные судом документы не представил. Дело рассматривается в соответствии с п. 3 ст. 205 АПК РФ
Из материалов дела следует, что, индивидуальный предприниматель Горшков Владимир Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.09.2002 г. администрацией г. Димитровграда Ульяновской области, перерегистрирован 24.12.2004 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Димитровграду. Предпринимателю выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012109 от 04.02.2005 г. сроком на 5 лет с указанием условий осуществления деятельности, к лицензии выдано 5 лицензионных карточек.
05.09.2007 г. инспектором ГИБДД ОВД МО «Чердаклинский район» было выявлено, что на автобусе Сетра рег. знак АН 821 73, принадлежащем предпринимателю А.А.Горшкову, водители В.А.Архипов и Е.А.Архипов выпущены в рейс без прохождения предрейсового медосмотра, о чем составлено сообщение 0002236.
03.10.2007 г. должностным лицом заявителя проведена внеплановая проверка хозяйствующего субъекта - предпринимателя В.А.Горшкова, осуществляющего перевозку пассажиров, по соблюдению транспортного законодательства.
По результатам проверки составлен акт от 03.10.2007 г. № 113/24, из которого следует, что предприниматель осуществляет перевозку пассажиров, не имея паспорта автобусного маршрута № 27 по г. Димитровграду; по маршруту «г. Димитровград – г. Москва – г. Димитровград» не ведется учет режима труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров на маршрутах большой протяженности.
04.10.2007 г. в отношении индивидуального предпринимателя А.В.Горшкова составлен протокол об административном правонарушении № 001838, который подписан предпринимателем с объяснением: «… 03.09.2007 г. водители были выпущены на линию без предрейсового медосмотра в связи с болезнью медработника, и замены ему не было. Паспорт автобусного маршрута № 27 по г. Димитровграду не успел составить. Графики движения автобуса по маршруту «г. Димитровград – г. Москва – г. Димитровград» составляются, не успел заключить договоры на стоянку, отдых и ночлег, а также техобслуживание (предрейсовый техосмотр) в г. Москве».
Таким образом, предпринимателем нарушены условия лицензирования, а именно нарушены требования, установленные ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, п. 3.3.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, п. 5.2.1. 5.5; 5.16 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал пояснения представителя заявителя и считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Горшковым В.А. доказано материалами дела.
Основанием для данного вывода является следующее:
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно подпункту б) пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности по установлению режима труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, и с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В силу п. 4, 8, 9 Приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г. графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Пунктом 2.3.3. Приказа Минтранса от 08.01.1997 г. № 2 за владельцами автобусов установлена обязанность по контролю за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.
Согласно п. п. 5.5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Допустимая протяженность автобусных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок. При выполнении междугородных перевозок, время осуществления которых превышает нормативную продолжительность рабочей смены водителя, в рейс направляются два водителя. При осуществлении перевозок двумя водителями автобус должен быть оборудован спальным местом. В графике движения должно быть указано время отдыха на спальном месте, а также время и место ночлега водителей, место хранения и технического обслуживания автобусов в конечных пунктах маршрутов в случае рейсов большой протяженности.
В соответствии с п. 5.16 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 при туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по заказам заказчик обеспечивает:
- водителей - местами отдыха в гостинице (отдельной комнатой при размещении группы в частном секторе);
- стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу.
В пунктах 5.2.1, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 установлена обязанность владельцев автобусов составить и утвердить паспорт на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок.
Вышеперечисленные требования ИП А.А.Горшковым не соблюдены. Доказательств обратного суду не представлено.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, в виде штрафа в размере 3.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, п.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Горшкова Владимира Александровича (04.06.1973 г.р., м.р. Ульяновская область, г. Димитровград, проживающего по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Циолковского, д. 3, кв. 71; г. Димитровград, пр. Автостроителей, 44-31, ОГРН 304730235900026) к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000, Штраф КоАП РФ
КБК 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области. г. Ульяновск
Об уплате штрафа ИП А.А.Горшков должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья О.А.Лубянова