Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-327/2023 (2а-1706/2022;) ~ М-1052/2022 от 18.07.2022

Дело № 2а-327/2023

24RS0004-01-2022-001443-98

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2023 года                                                                         п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лапуновой Е.С.,

с участием старшего помощника прокурора Березовского района Красноярского края Павловой А.В.,

при секретаре Орловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Березовского района Красноярского края в интересах Крюкова В.В. к администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор Березовского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Крюковой В.В. к администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, ссылаясь на то, что прокуратурой Березовского района Красноярского края проведена проверка соблюдения администрацией п. Березовка жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер к обеспечению жилищных прав граждан, жилье которых уничтожено в результате пожара. Установлено, что 30.11.2019 года произошло возгорание многоквартирного одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Пролетарская, 4. В результате пожара полностью выгорело 3 жилых помещения, и еще 9 жилых помещений повреждены в результате закопчения и тушения пожара. Согласно техническому плану указанный МКД введен в эксплуатацию в 1970 году, имеет железобетонный ленточный фундамент, каркасно-засыпные стены, облицовано кирпичом, перегородки деревянные, крыша асбестоцементная, полы дощатые. Отопление электрическое, водопровод, канализация, горячее водоснабжения отсутствуют. Площадь жилых помещений составляет 12-13 кв.м. Согласно заключению межведомственной комиссии о соответствии помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации п. Березовка от <дата> жилые помещения № указанного МКД признаны непригодными для проживания. Установлено, что в жилом помещении № указанного МКД по договору социального найма от <дата> №, заключенному с администрацией <адрес>, проживали Крюкова В.В. и ее супруг ФИО5, с которым в настоящее время брачные отношения прекращены. Распоряжением администрации п. Березовка от <дата> Крюкова В.В. признана малоимущей с целью постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. В нарушении требований ст. 57 ЖК РФ администрацией п. Березовка отказано Крюкова В.В. в предоставлении жилого помещения в связи с его отсутствием. <адрес> в связи с выявленными нарушениями <дата> главе п. Березовка вынесено представление, по результатам рассмотрения которого мер к предоставлению жилья по договору социального найма Крюкова В.В. принято не было. Просит признать незаконным бездействие администрации п. Березовка <адрес> по непринятию мер к предоставлению Крюкова В.В. благоустроенного жилого помещения, соответствующего санитарно-техническим требованиям по договору социального найма, возложить на администрацию п. Березовка <адрес> Красноярского края обязанность предоставить Крюкова В.В. благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям по договору социального найма незамедлительно после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель процессуального истца – старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

В судебное заседание истец Крюкова В.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, ранее в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что после пожара вынуждена снимать жилье в аренду, поскольку иного жилья у нее нет. Ответчик предлагал ей комнату в квартире, но в ней проживает мужчина, а комната проходная, а также еще одну квартиру, но она является неблагоустроенной.

    Представитель административного ответчика - администрации п. Березовка Березовского Красноярского края в судебное заседание не явилась, извещалась своевременно и должным образом, о причинах неявки суд не уведомила.

    Представитель третьего лица - администрации <адрес> Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

    По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В силу ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства, а также в отсутствие представителя третьего лица.

    Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 59-ФЗ).

    Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.

    Согласно п.п. 6 и 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

    К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отнощений в силу п.п. 8 и 9 ст. 14 ЖК РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

    В силу пунктов 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).

    В соответствии с пунктом 7 Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

    В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом «в» ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», статьей 14 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, жилого дома аварийным относится к полномочиям городских и сельских поселений.

    В силу ч. 4 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

    Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.

    В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ перечислены категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе и гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

    Таким образом, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрены исключения из общего правила предоставления жилых помещений гражданам в них нуждающихся.

    Судом установлено, что прокуратурой <адрес> Красноярского края проведена проверка соблюдения администрацией п. Березовка жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер к обеспечению жилищных прав граждан, жилье которых уничтожено в результате пожара, а именно: <дата> произошло возгорание многоквартирного одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>.

    <дата> между Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края (наймодатель) и ФИО5 (наниматель) был заключен договор социального найма жилого помещения, по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности <адрес> Красноярского края, расположенное по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>. Членом семьи указана: Крюкова В.В. (жена).

    <дата> брак между ФИО5 и Крюкова В.В. расторгнут.

    Протоколом № заседания межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от <дата>, жилые помещения № в жилом доме по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>, следует признать непригодным.

    Из заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от <дата> следует, что в соответствии с п. 47 Постановления Правительства РФ от <дата> № выявлены основания для признания помещений № непригодными для проживания вследствие пожара.

    Согласно справки администрации п. Березовка <адрес> Красноярского края от <дата> Крюкова В.В. в соответствии с Законом Красноярского края от <дата> № «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признании граждан малоимущими на территории края», Порядком о признании граждан малоимущими на территории п. Березовка, признана малоимущей с <дата>.

    Согласно справки АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», уведомления Управления Росреестра по Красноярскому краю, права собственности на недвижимое имущество за Крюкова В.В. не зарегистрированы.

    <адрес> Красноярского края в адрес главы администрации                 п. Березовка <адрес> направлено представление о предоставлении Крюкова В.В. жилого помещения, которое до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнено.

    Таким образом, судом установлено, что Крюкова В.В. относится к категории малоимущих и состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма администрацией п. Березовка <адрес>.

    Вместе с тем, до настоящего времени Крюкова В.В. жилое помещение не предоставлено, в результате чего Крюкова В.В. обратилась в прокуратуру по поводу нарушения ее прав.

    Крюкова В.В. является нуждающейся в жилом помещении, поскольку квартира, в которой она проживала на условиях социального найма, была уничтожена пожаром, иного жилья она не имеет, признана малоимущей и состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, в связи с чем, у администрации                           п. Березовка <адрес> Красноярского края возникла обязанность по предоставлению Крюкова В.В. другого равнозначного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, которая не предполагает какой-либо очередности.

    Срок исполнения возложенной судом обязанности по предоставлению жилья суд устанавливает незамедлительно по просьбе истца, поскольку от ответчика обоснованных возражений в этой части не поступило.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                   ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-327/2023 (2а-1706/2022;) ~ М-1052/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Березовского района
Ответчики
Администрация п. Березовка
Другие
Крюкова Вера Владимировна
Администрация Березовского района
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Лапунова Е.С
Дело на сайте суда
berez--krk.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация административного искового заявления
18.07.2022Передача материалов судье
22.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2022Предварительное судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
21.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее