УИД № 18OS0000-01-2022-000375-03
Дело № 3а-523/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2022 года г.Ижевск Удмуртская Республика
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе
судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Багаутдиновой Г.Р.,
при секретаре судебного заседания Олюниной Т.В.,
с участием прокурора Прокуратуры Удмуртской Республики Бузанаковой Е.Б.,
представителя административного истца *** - СНВ,
представителя административного ответчика Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики - МАС,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению зарегистрированного кандидата на должность Главы Удмуртской Республики, выдвинутого избирательным объединением «Удмуртское республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» *** об отмене постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.5-6 «О применении средств видеонаблюдения видеорегистрации (видеофиксации) на выборах Главы Удмуртской Республики, выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, дополнительных выборах депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ»,
установил:
постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-VI «О назначении выборов Главы Удмуртской Республики» на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы Главы Удмуртской Республики.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.1-6 «О регистрации *** кандидатом на должность Главы Удмуртской Республики» *** зарегистрирован кандидатом на должность Главы Удмуртской Республики.
*** (далее – ***, административный истец) ДД.ММ.ГГГГ обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным иском к Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (далее – ЦИК УР, ЦИК Удмуртии), указывая следующее.
В настоящее время идет голосование на выборах Главы Удмуртской Республики.
В соответствии с пунктом 9 статьи 63.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», особенности голосования, установления итогов голосования в случае проведения голосования в течение нескольких дней устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее – ЦИК РФ, ЦИК России).
Участковые избирательные комиссии Удмуртской Республики, в нарушение пункта 3.7 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № массово нарушают требования указанного постановления и не используют средства видеофиксации.
Свои действия участковые избирательные комиссии аргументируют ссылками на постановление ЦИК УР от ДД.ММ.ГГГГ №.5-6, которым установлено, что на избирательных участках с общей численностью избирателей менее 1 тысячи человек видеонаблюдение и средства видеофиксации не применяются.
Указанное постановление было опубликовано только ДД.ММ.ГГГГ. До этого, очевидно, оставаясь засекреченным, чтобы обжаловать его не оставалось времени.
Административный истец считает, что указанное постановление ЦИК УР противоречит постановлению ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку постановление ЦИК РФ вообще не предусматривает возможность отсутствия на избирательных участках видеонаблюдения и (или) средств видеофиксации, тем более, не ставит наличие видеонаблюдения и (или) средств видеофиксации от количества избирателей, включенных в список избирателей на избирательном участке.
Кроме того, в результате принятия и исполнения указанного постановления ЦИК УР, более чем 70% избирательных участков Удмуртской Республики оказались не оборудованными видеонаблюдением и (или) средствами видеофиксации, что само по себе является недопустимым и ставит под сомнение честность и гласность процедуры голосования и законность результатов голосования.
В судебное заседание ***, будучи извещен о времени и месте судебного разбирательства, не явился.
В судебное заседание представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, будучи извещен о времени и месте судебного разбирательства, не явился.
Согласно части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.
В силу изложенных обстоятельств дело рассмотрено в отсутствие административного истца ***, а также представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в порядке части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Представитель административного истца СНВ заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме. При этом помимо ранее заявленного *** в административном исковом заявлении, дополнила административный иск следующим.
Порядок применения средств видеофиксации устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы, с учетом рекомендаций по применению в участковых избирательных комиссиях средств видеорегистрации (видеофиксации), прилагаемых к постановлению ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ №, а также пункта 3.8 Положения, утвержденного Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пунктом 3.8 указанного Положения – места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением (видеофиксацией).
В соответствии с пунктом 3.3 указанного Положения – перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком.
В соответствии с пунктом 3.7 указанного Положения – перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения.
Однако постановлением ЦИК УР от ДД.ММ.ГГГГ №.5-6, которым установлено, что на избирательных участках с общей численностью избирателей менее 1 тысячи человек видеонаблюдение и средства видеофиксации не применяются.
Кроме того, этим же постановлением устанавливается, что средства видеонаблюдения (видеофиксации) на других участках применяются только с 20.00 часов после закрытия участков.
Таким образом, участковыми избирательными комиссиями 9 и ДД.ММ.ГГГГ, в ходе голосования нарушаются требования Положения, утвержденного постановлением ЦИК РФ от ДД.ММ.ГГГГ № о круглосуточном осуществлении видеонаблюдения (видеофиксации) мест хранения сейф-пакетов; об осуществлении в зоне видеонаблюдения (видеофиксации) перемещения избирательных бюллетеней из переносных ящиков для голосования в сейф-пакеты незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данными ящиками.
Представитель административного ответчика – Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики МАС административный иск не признал. В своих возражениях указал на то, что оспариваемое постановление принято компетентным органом с соблюдением процедуры и подписано в установленном порядке. Каких-либо нарушений при принятии постановления ЦИК УР не допущено, принятое постановление прав и законных интересов административного истца не нарушает, просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Прокурор БЕБ дала заключение по делу о необоснованности заявленных требований.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заслушав заключение прокурора Прокуратуры Удмуртской Республики БЕБ, полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, исследовав представленные доказательства, Верховный Суд Удмуртской Республики не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ).
Как следует из материалов дела
Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-VI «О назначении выборов Главы Удмуртской Республики» на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы Главы Удмуртской Республики.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.1-6 «О регистрации *** кандидатом на должность Главы Удмуртской Республики» *** зарегистрирован кандидатом на должность Главы Удмуртской Республики.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики» (далее по тексту – Закон УР №-РЗ) ЦИК Удмуртии формируется в составе 14 членов с правом решающего голоса.
Согласно части 6 статьи 5 Закона УР №-РЗ формирование Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляется Государственным Советом Удмуртской Республики и Главой Удмуртской Республики на равной основе: половина членов ЦИК Удмуртии назначается Государственным Советом Удмуртской Республики, другая половина – Главой Удмуртской Республики.
Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса» членами ЦИК Удмуртской Республики с правом решающего голоса назначены: ВМБ, ВВС, ЖАВ, КВЮ, КВМ, ЛВН, ХММ.
Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-VI «О назначении членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса» членами ЦИК Удмуртской Республики с правом решающего голоса назначены: ВЕС, ДЖВ, МНА, ПОЮ, РВИ, ТНА, ХНВ.
Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-VI «О досрочном прекращении полномочий члена ЦИК Удмуртской Республики с правом решающего голоса» досрочно прекращены полномочия члена ЦИК Удмуртской Республики с правом решающего голоса ВЕС.
Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-VI «О назначении члена Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса» членом ЦИК Удмуртии с правом решающего голоса назначена АНВ.
Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № ХММ освобожден от обязанностей члена ЦИК Удмуртии с правом решающего голоса.
Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № членом ЦИК Удмуртии с правом решающего голоса назначен ДЖР.
Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № досрочно прекращены полномочия и освобожден от обязанностей члена ЦИК Удмуртии с правом решающего голоса КВМ.
Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № членом ЦИК Удмуртии с правом решающего голоса назначен СВВ.
Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № досрочно прекращены полномочия и освобожден от обязанностей члена ЦИК Удмуртии с правом решающего голоса ЖАВ.
Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № членом ЦИК Удмуртии с правом решающего голоса назначена ПСС.
Постановлением ЦИК Удмуртии от ДД.ММ.ГГГГ №.3-6 «Об избрании Председателя Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики» председателем ЦИК Удмуртии избран СВВ.
Постановлением ЦИК Удмуртии от ДД.ММ.ГГГГ №.7-6 «Об избрании секретаря Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики» секретарём ЦИК Удмуртии избран ПОЮ.
В силу пункта 1 статьи 63.1 Федерального закона № 67-ФЗ по решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум, голосование на выборах (включая повторное голосование, повторные выборы), референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.
В соответствии с Постановлением ЦИК Удмуртии от ДД.ММ.ГГГГ №.2-6 «О проведении голосования на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в течение нескольких дней подряд» голосование на выборах Главы Удмуртской Республики, на выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести в течение трёх дней – 9, 10 и ДД.ММ.ГГГГ.Согласно Постановлению Центризбиркома УР от ДД.ММ.ГГГГ N 215.5-6 "О применении средств видеонаблюдения видеорегистрации (видеофиксации) на выборах Главы Удмуртской Республики, выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, дополнительных выборах депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ" (далее-оспариваемое постановление, постановление №.5-6), ЦИК УР постановлено:
1. Применять в помещениях территориальных избирательных комиссий средства видеонаблюдения в соответствии с Порядком применения средств видеонаблюдения при проведении выборов Главы Удмуртской Республики, выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, дополнительных выборов депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок видеонаблюдения).
2. В целях обеспечения сохранности бюллетеней в период их хранения в дни голосования 9, 10 и ДД.ММ.ГГГГ применять средства видеорегистрации (видеофиксации) в помещениях для голосования избирательных участков в соответствии с Порядком применения средств видеорегистрации (видеофиксации) при проведении выборов Главы Удмуртской Республики, выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, дополнительных выборов депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок видеорегистрации), приложение N 2.
3. Территориальным избирательным комиссиям:
- контролировать исполнение участковыми избирательными комиссиями требований Порядка видеорегистрации;
- принять решений о назначении из числа членов соответствующих комиссий, ответственных за работу со средствами видеонаблюдения и трансляции изображения, соблюдение требований Порядка видеонаблюдения.
4. Направить настоящее постановление в Министерство цифрового развития Удмуртской Республики, территориальные избирательные комиссии в Удмуртской Республике.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
Согласно пункту 2.1 Порядка применения средств видеонаблюдения при проведении выборов Главы Удмуртской Республики, выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, дополнительных выборов депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, объектами видеонаблюдения в помещении ТИК являются:
место, где расположены увеличенные формы сводных таблиц ТИК;
место, где осуществляются подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней, хранящихся в ТИК;
место, где осуществляются прием протоколов УИК об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, проведение итогового заседания ТИК и составление протоколов ТИК.
В силу пункта 2.2 того же Порядка место размещения средств видеонаблюдения и иного оборудования в помещении ТИК определяет ТИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителя технического оператора. Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты наблюдения, указанные в пункте 2.1 Порядка.
В соответствии с Порядком применения средств видеорегистрации (видеофиксации) при проведении выборов Главы Удмуртской Республики, выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, дополнительных выборов депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ" средства видеорегистрации (видеофиксации) применяются в помещениях участковых избирательных комиссий (далее - УИК) (помещениях для голосования), где осуществляется перемещение избирательных бюллетеней из ящиков для голосования в сейф-пакеты и хранение бюллетеней в сейф-пакетах, а также в УИК города Ижевске, оснащаемых КОИБ-2017, работающих в соответствии с п. 10 "Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации", утвержденной постановлением ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 139/1148-7 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Перечень оснащаемых видеорегистрацией (видеофиксацией) УИК утверждается отдельным постановлением ЦИК Удмуртии (пункт 1.2).
Как указывает административный истец в административном исковом заявлении и утверждает его представитель в судебном заседании, оспариваемое постановление содержит указание на то, что на избирательных участках с общей численностью избирателей менее 1 тысячи человек видеонаблюдение и средства видеофиксации не применяются. Кроме того, этим же постановлением устанавливается, что средства видеонаблюдения (видеофиксации) на других участках применяются только с 20.00 часов после закрытия участков.
Таким образом, участковыми избирательными комиссиями 9 и ДД.ММ.ГГГГ, в ходе голосования нарушаются требования Положения, утвержденного постановлением ЦИК РФ от ДД.ММ.ГГГГ № о круглосуточном осуществлении видеонаблюдения (видеофиксации) мест хранения сейф-пакетов; об осуществлении в зоне видеонаблюдения (видеофиксации) перемещения избирательных бюллетеней из переносных ящиков для голосования в сейф-пакеты незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данными ящиками.
Вместе с тем, как указано выше, оспариваемое постановление указанные ограничения не содержит, в том числе, в оспариваемом постановлении не содержится указание на то, что на избирательных участках с общей численностью избирателей менее 1 тысячи человек видеонаблюдение и средства видеофиксации не применяются. Кроме того, этим же постановлением не устанавливается, что средства видеонаблюдения (видеофиксации) на других участках применяются только с 20.00 часов после закрытия участков.
Кроме того, согласно пункту 1 Постановление ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 87/727-8 «О порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов» применение средств видеонаблюдения на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и референдумах субъектов Российской Федерации, местных референдумах осуществляется по решению комиссии, организующей выборы, референдум.
При организации видеонаблюдения на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и референдумах субъектов Российской Федерации, местных референдумах комиссиям, организующим соответствующие выборы, референдум, рекомендуется разработать и утвердить порядок применения средств видеонаблюдения, используя общие принципы, определенные в Порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и рекомендациях по применению в участковых избирательных комиссиях средств видеорегистрации (видеофиксации) (приложение N 1 и приложение N 2 к постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20/169-8 соответственно) (пункт 2).
Согласно пункту 3.8 Постановление ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 86/718-8 "Об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд" (вместе с "Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд" избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать (в том числе в нерабочее и ночное время) средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти (емкостью) и возможностью осуществлять видеонаблюдение (видеофиксацию) в отсутствие освещения (в режиме ночной съемки).
Указанное положение носит не обязательный, а рекомендательный характер.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен названным Кодексом.
Согласно части 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Учитывая, что указанное постановление ЦИК УР не противоречит постановлению ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку постановление ЦИК УР не ставит наличие видеонаблюдения и (или) средств видеофиксации от количества избирателей, включенных в список избирателей на избирательном участке, а также что административным истцом не доказано нарушение его прав исходя из предмета заявленных требований, то правовых оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, судом не усмотрены правовые основания для отмены постановления ЦИК УР от ДД.ММ.ГГГГ №.5-6.
Исходя из изложенного, суд считает, что в удовлетворении требований административного искового заявления зарегистрированного кандидата на должность Главы Удмуртской Республики, выдвинутого избирательным объединением «Удмуртское республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» *** об отмене постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.5-6 «О применении средств видеонаблюдения видеорегистрации (видеофиксации) на выборах Главы Удмуртской Республики, выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, дополнительных выборах депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ» необходимо отказать.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Удмуртской Республики
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» *** ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.5-6 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░