Дело №2-6/2019(2-976/2018)
24RS0040-01-2018-000939-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Норильск Красноярский край 11 февраля 2019 года
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хлюпина А.Ю.,
при секретаре Мартыновой М.В.,
с участием истца Саживника С.К., его представителя - адвоката Доложевской Н.В.,
представителя ответчика АО «Норильско- Таймырская энергетическая компания»- Калининой Т.С.,
представителя третьего лица ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Норильске Красноярского края Глухаревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Саживника С.К. к АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» о признании права на льготный стаж, признании недействительным заключения по результатам специальной оценки условий труда, возложении обязанности по предоставлению сведений и уплате страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
Саживник С.К. обратился в суд с иском к АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» о признании права на льготный стаж, мотивируя требования тем, что он работает в АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» с 18.02.1999 г. и по настоящее время, на текущий момент в должности старшего ... Решением Норильского городского суда от 02.07.2013 г. по гражданскому делу № 2-24/2013 за Саживник С.К. признано право на льготный стаж по Списку №2 разделу Х111 «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» подраздела «а», за исключением периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с действующим пенсионным законодательством и периодов окончания отопительного сезона ( ежегодно с 1 июня по 31 августа): с 18.02.1999 г. по 30.01.2005 г.- ...); с 31.01.2005 г. по 02.07.2013 г. (...). Так как условия труда истца не изменились, он продолжает работать по той же специальности, на том же месте и по той же профессии, считает, что выводы, отраженные в решении от 2 июля 2013 г. по указанному гражданскому делу по показаниям тяжести, вредности и напряженности трудового процесса входит в Список № 2 льготного пенсионного обеспечения «производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, подлежат распространению и на последующий период работы истца, а именно с 03 июля 2013 г. по настоящее время. Истец просит суд признать за ним право на льготный стаж по списку № 2, разделу Х111 « Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» подраздела «а», 2140000а-118826(...), за исключением периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с действующим пенсионным законодательством и периодов окончания отопительного сезона (ежегодно с 1 июня по 31 августа), с 03 июля 2013 г. на день вынесения решения суда.
26.04.2018 года исковые требования Саживник С.К. уточнены. Помимо требований о признании права на льготный стаж просит обязать ответчика АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» предоставить в УПФР «ГУ» в г. Норильске Красноярского края в предусмотренном законом порядке сведения о работе в соответствующей специальности с 03 июля 2013 г. по день вынесения решения суда с отражением данных о коде условий труда по Списку № 2, а также произвести оплату страховых взносов, предусмотренных законом, в УПФР (ГУ) в г. Норильске Красноярского края за тот же период(том 1, л.д. 218).
5.09.2018 года Саживник С.К. уточнил исковые требования, дополнив ранее предъявленные требования. Просит признать незаконным карту № специальной оценки условий труда ... в части указания в строке 040 п.6 отсутствия права, сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда в части указания в строке индивидуального номера рабочего места № в столбце «льготное пенсионное обеспечение» - «Нет»(Таблица № 2)(том 3, л.д.228).
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме. указав, что условия труда на его рабочем месте ничем не отличаются от условий труда работников ответчика на аналогичной должности в другом подразделении цеха. С момента вынесения предыдущего решения суда условия работы в части вредных факторов, обусловленных используемым оборудованием, не изменились, также как и не изменился перечень обслуживаемого оборудования. В связи с этим, полагает, что также как и предыдущим решением суда должно быть признано право на зачет стажа его работы по должности по списку № 2.
Представитель истца Доложевская Н.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнительно просила учесть, что ни Список № 2, ни иные нормативные акты не предусматривают учет при разрешении вопроса о праве на досрочное назначение пенсии по соответствующей специальности как вида обслуживаемого оборудования (вида котлов - паровые или водогрейные), так и вида топлива, используемого для нагрева (твердого, газообразного, жидкого). При этом необходимо принимать во внимание, что оборудование, расположенное в пиковой котельной предназначено для выработки тепловой энергии, в свою очередь поставляемой населению для нужд отопления, что отвечает предназначению в целом ТЭЦ 1, в связи с чем, не основаны на фактических обстоятельствах дела доводы о том, что обслуживаемое истцом оборудование не относится к основному оборудованию ТЭЦ 1.
Представители ответчика АО «НТЭК» в ходе рассмотрения дела возражали против удовлетворения исковых требований, мотивируя несогласие тем, что котлы, которые обслуживает истец в пиковой котельной, в отличии от котлов, расположенных непосредственно в котельном цехе, где эксплуатируются паровые котлоагрегаты, являются водогрейными котлами, и не являются котлами, которые вырабатывают тепловую энергию. Просят принять во внимание, что ранее в установленном соответствующим законом порядке, с соблюдением процедуры, урегулированной ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 23.12. 2013 г. № 426 – ФЗ, на основании договора с ООО «ТОЦОТ» была проведена специальная оценка условий труда на рабочем месте истца, заключением которой не было установлено право истца на льготное пенсионное обеспечение. Истец с соответствующим заключением был ознакомлен и до последнего времени не высказывал доводов о несогласии с таковым. Такое заключение не опровергнуто до настоящего времени.
В письменных возражениях на исковые требования представителем ответчика АО «НТЭК» Аверьяковой Т.В. обращено внимание, что согласно справки № от 9.04.2018 года, котлы ... относятся к водогрейным котлам Пиковой котельной котельного цеха АО «НТЭК», которая не участвует в технологическом процессе производства тепловой и электрической энергии. Указанные котлы предназначены для догрева сетевой воды до заданных параметров, используемой для отопления промышленной площадки и города. Полагают, что обслуживание водогрейных котлов не относится к работе по выработке тепловой и электрической энергии, а, следовательно, и периоды работы истца в соответствующей должности не могут быть засчитаны в льготный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Изложенные выводы были подтверждены результатами СОУТ от 7.04.2016 года. С результатами СОУТ истец ранее был ознакомлен в письменном виде, в его трудовой договор также были внесены изменения в рассматриваемой части. Процедура проведения СОУТ соответствовала закону и нормативным актам в рассматриваемой сфере. Организация, производившая оценку, была отобрана по результатам конкурса с рассмотрением нескольких заявок(том 1,л.д.34-36).
Представитель третьего лица ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Норильске Красноярского края Глухарева Е.В. иск не признала, высказав доводы, аналогичные доводам представителя ответчика АО «НТЭК».
В ранее представленных письменных возражениях представителем ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Норильске Красноярского края Чапыгиной М.И. также указано на отсутствие оснований для удовлетворения требований истца. Исходя из Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», позиция 2140000б-18826, правом на досрочное назначение пенсии по старости установлено старшим машинистам котельного оборудования электростанций. Электростанции – это совокупность установок и оборудования, используемых для производства электрической энергии. Работодателем истца представлены сведения и доказательства того, что назначение Пиковой котельной ТЭЦ-1- подача горячей воды в сеть теплоснабжения города Норильска и промышленной площадки. Учитывая изложенное, оснований для включения спорного периода в специальный стаж по Списку № 2 не имеется. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 года № 243-ФЗ с 1.01.2013 года страхователи (работодатели), имеющие работников, занятых во вредных и тяжелых условиях труда (Список №1,№2, малые списки) обязаны уплачивать дополнительные тарифы в Пенсионный фонд РФ. В силу норм Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», обязанность по организации специальной оценки условий труда возложена на работодателя. Соответствующая оценка в рамках предусмотренной законом процедуры была проведена ответчиком, по её результатам право на досрочное пенсионное обеспечение истца на рабочем месте старшего машиниста котельного оборудования Пиковой котельной не подтверждено. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Саживника С.К. спорные периоды работы поименованы как работа в районах крайнего Севера без указания кода работы по Списку № 2. Уплата дополнительного тарифа работодателем не производилась(том 3,л.д.56-57).
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований – ООО «ТОЦОТ» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, письменных доводов и возражений по иску не представил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, рассмотрев доводы сторон в судебном заседании, а также отраженные в письменных возражениях, исследовав представленные сторонами и полученные судом доказательства по делу, приходит к выводу, что исковые требования Саживника С.К. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Списком N 2 право на льготное пенсионное обеспечение установлено старшим машинистам котельного оборудования (раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», позиция 2140000а-18826).
Согласно пункту 2 постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" применение списков N 1 и N 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Саживник С.К. в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" был зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 3 июня 1999 г.
По данным индивидуального персонифицированного учета спорный период работы Саживника С.К. в должности ... котельного оборудования Пиковой котельной ТЭЦ-1 АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» отражены в системе обязательного пенсионного страхования с учетом работы районах Крайнего Севера без указания на тяжелые или вредные условия труда по Списку N 2.
Согласно результатов ранее проведенной в ноябре 2002 года аттестации рабочего места ПО «Норильскэнерго», отраженных в карте аттестации рабочего места по условиям труда N 7 рабочего места ... котельного оборудования Пиковой котельной ТЭЦ-1, установлен класс условий труда 3,3, класс по травмобезопасности 2,0. Право на досрочное пенсионное обеспечение не установлено. В тексте карты аттестации отражены данные об используемом оборудовании: котлы ..., сетевые насосы 1-го и 2-го подъёма, трубопроводы сетевой воды, газопроводы, трубопроводы дизтоплива (том 1, л.д. 226-227).
Как следует из материалов дела, в 2016 г. АО «НТЭК» с помощью привлеченной на конкурсной основе независимой организации ООО «Томский областной центр охраны труда», провело специальную оценку условий труда на рабочем месте истца «...». В соответствии с результатами СОУТ, вредность условий труда подтверждена, но право на льготное исчисление трудового стажа не предусмотрено. 12.09.2016 г. истец с результатами данной оценки условия труда был ознакомлен и не возражал против таких результатов. Оценку условий труда (СОУТ) проводила независимая организация ООО «Томский областной центр охраны труда». Согласно сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда рабочих мест ТЭЦ-1 АО « НТЭК», в том числе пиковой котельной, где работает истец, от 07.04.2016 г., условия труда ...(карта 43/161) (рабочее место Саживник С.К.) определены классом 3,2 по показателям шума( вредные). В строке 040 карты № в пункте 6 «Право на досрочное назначение трудовой пенсии» в столбце «необходимость в установлении» указано – «нет- отсутствует»(том 1,л.д.50-52). В тексте карты СОУТ отражены сведения об используемом на рабочем месте оборудовании: водогрейные котлы, котлы ..., насосные агрегаты, трубопроводы пара и горячей воды, трубопроводы дизельного топлива, газопроводы. Используемые материалы и сырьё –природный газ, дизельное топливо, энергетические масла, вода, пар. В сводной ведомости результатов проведения СОУТ в таблице 2, страница 3, в строке индивидуального номера рабочего места № в последней колонке «Льготное пенсионное обеспечение» так же указано: «нет»(том 1,л.д. 55).
Одновременно с привлечением ООО «Томский областной центр охраны труда», ответчиком проведена специальная оценка условий труда на рабочем месте «...». В строке 040 карты № А в пункте 6 «Право на досрочное назначение трудовой пенсии» в столбце «необходимость в установлении» указано – «да», с указанием на нормативный акт Постановление кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 Список № 2, раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», позиция 2140000а-18826 .... Также по результатам СОУТ в соответствующей карте в строке 030 отражен вывод о классе условий труда 3.2 по показателям шума (том 3,л.д.129-131). В тексте карты СОУТ отражены сведения об используемом на рабочем месте оборудовании: паровые котлы АХ-4, ПК-9, ТП- 13 «А», трубопроводы пара и горячей воды, технологические трубопроводы, сосуды, работающие под давлением. Используемые материалы и сырьё–природный газ, дизельное топливо, энергетические масла, вода, пар.
В ходе рассмотрения дела стороной ответчика, а также представителем третьего лица ГУ УПФР в г. Норильске Красноярского края со ссылкой на результаты СОУТ, проведенной экспертами ООО «ТОЦОТ», указано на то, что истец не обладает правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с тем, что на его рабочем месте не используются паровые котлы, что эксплуатируемое в Пиковой котельной оборудование не используется для выработки электрической и тепловой энергии, то есть по доводам указанных сторон не участвует в основном технологическом процессе.
Суд с учетом исследованных доказательств, оценив их в совокупности, приходит к выводу, что соответствующие доводы сторон противоречат фактическим обстоятельствам дела, а также основаны на неправильном толковании норм закона и нормативных актов в рассматриваемой сфере.
Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (статьи 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Так, в силу абзаца одиннадцатого части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 1 января 2014 г. (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного федерального закона, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведения специальной оценки условий труда; наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования; наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 названного федерального закона.
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и Инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 Методики проведения специальной оценки условий труда установлены обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам: идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов; отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.
Из приведенных нормативных положений следует, что специальная оценка условий труда, обязанность по организации и финансированию проведения которой возложена законом на работодателя, проводится в целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности. Она представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. При этом непосредственное проведение специальной оценки условий труда на основании гражданско-правового договора, заключаемого работодателем, осуществляется специальной организацией, основным или одним из видов деятельности которой является проведение специальной оценки условий труда, а также отвечающей иным требованиям, указанным в статье 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ.
Согласно статье 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ работник вправе: присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте (пункт 1 части 1 статьи 5 закона), обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (пункт 2 части 1 статьи 5 закона), обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте в соответствии со статьей 26 названного закона (пункт 3 части 1 статьи 5 Закона).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (часть 1 статьи 26 названного закона).
Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке (часть 2 статьи 26 названного закона).
Таким образом, законом установлен как внесудебный, так и судебный порядок разрешения разногласий и споров, связанных с проведением специальной оценки условий труда, в том числе в случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
Истцом ранее в Норильский городской суд были предъявлены требования о признании права на включение в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы у ответчика в должности ... с 31.01.2005 до момента вынесения решения суда. Решением Норильского городского суда по гражданскому делу 2-24/2013 от 2.07.2013 исковые требования Саживника С.К. были удовлетворены, признано право Саживника С.К. на льготный стаж по Списку № 2, раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», за исключением периодов работы, которые не включаются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с действующим пенсионным законодательством, и периодов окончания отопительного сезона (ежегодно с 1 июня по 31 августа) за период с 31.01.2005 по 2.07.2013 работы в должности ... (том 1, л.д.14-17). Указанное решение суда по результатам апелляционного рассмотрения было оставлено без изменения и вступило в законную силу. Исходя из содержания указанного решения, истцом в рамках указанного дела, в котором участвовали те же стороны, фактически был разрешен вопрос о недостоверности вывода в карте аттестации рабочего места истца об отсутствии права на льготное пенсионное обеспечение. Таким образом, истцом в рамках указанного дела было реализовано право на оспаривание результатов аттестации рабочего места, проведенной в 2011 году, в судебном порядке.
В ходе рассмотрения настоящего дела истец заявил требования о признании незаконными (недействительными) результатов СОУТ, отраженных в карте СОУТ № в части изложенного п.6 строки 040 вывода об отсутствии права на льготное пенсионное обеспечение для работников на рабочем месте ...
В соответствии с приказом № от 30.09.2005 года(том1,л.д.171-173), трудовым договором №. от 30.09.2005 года(том 1, л.д.174-177), Саживник С.К. в порядке перевода из «Норильскэнерго» - филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» принят в ОАО «НТЭК» на должность ... с 1.10.2005.
Исходя из Соглашения об изменении трудового договора от 31.10.2016 года, внесены изменения в указанный трудовой договор с Саживником С.К. с отражением сведений о характеристиках условий труда «вредные условия труда(3 класс) 2 степень. Ст. 32 ч.1 п.6 Федерального закона «О страховых пенсиях»» (том 1,л.д. 181). Также указанным соглашением предусмотрено предоставление работнику вместо ранее установленных 5 дней дополнительного отпуска за работу во вредных(опасных) условиях труда – 7 дней.
В соответствии с 3.2 Должностной(рабочей) инструкцией ..., утвержденной 1.12.2016 года, рабочее место ... ПК входят: 6 котлов ..., производительностью по 180 гкал/час, 6 сетевых насосов 1 подъема типа ..., производительностью 6500 м. куб./час каждый, 14 сетевых насосов 2-го подъёма типа ..., производительностью 2500 м. куб./час каждый, а также оборудование: трубопроводы сетевой воды, газопроводы, трубопроводы дизельного топлива, пожарные и хозяйственные водопроводы, оборудование КИПиА, грузоподъемные механизмы, здание и сооружение ПК, тепловентустановки котельного и насосных отделений ПК. Пунктом 3.9 Должностной инструкции предусмотрено, что помимо иных, основными функциями и обязанностями ... являются: организация и обеспечение бесперебойной и экономичной работы всего оборудования ПК, пуск, остановка, гидравлические испытания оборудования; распределение нагрузки между котлоагрегатами при изменении диспетчерского графика, переключения в тепловых схемах насосного отделения; выявление дефектов в работе оборудования и принятие мер к их устранению; контроль за работой газопроводов и трубопроводов дизельного топлива; ликвидация аварийных ситуаций в цехе… Согласно п.п. 3.11 Должностной инструкции обязан непосредственно сам заниматься подготовкой оборудования к ремонту и принимать его из ремонта; производить все переключения в схемах, находясь по месту установки оборудования, предварительно дав распоряжения и определив последовательность производства операций с находящимися на ... и в цехе подчиненным персоналом; руководить действиями персонала при переключении сетевых насосов по связи, находясь по месту установки сетевого насоса; растопку(остановку) котлов производить самому, находясь непосредственно по месту, руководя действиями персонала по связи; не реже 1 раза в течение 2-х часов производить обход всего комплексного оборудования, производя все необходимые операции по регулировке режима работы котлов, сетевых насосов, устранению течи сальниковых уплотнителей на арматуре и оборудовании (том 1,л.д.183-194).
Общесоюзным классификатором. Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды. 1 86016, утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 №,.... Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №, предусмотрена профессия «...» (код ...).
Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Выпуск 9, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 16.01.1985 № 18/2-55, и Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих электроэнергетики, утвержденному Постановлением Минтруда РФ от 12.03.1999 № 5, в характеристику работ ... входит: Обеспечение надежной и экономичной работы всего котельного оборудования. Пуск, останов, опробование, опрессовка оборудования. Распределение нагрузки между котельными агрегатами при изменении диспетчерского графика. Переключения в тепловых схемах котельных агрегатов. Вывод оборудования в ремонт. Контроль за мазуто- и газопроводами, системой пылеприготовления, гидрозолоудаления. Ликвидация аварийных ситуаций. Выявление и устранение неисправностей в работе оборудования. Подготовка рабочих мест и допуск к работам на вспомогательном теплосиловом оборудовании, вторичный допуск и подготовка рабочих мест для производства работ на котлоагрегатах с разрешения начальника смены цеха. Руководство подчиненными рабочими. При этом параграфом 36 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Выпуск 9, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 16.01.1985 №, также регламентированы требования к разрядам для работы по такой профессии, как при обслуживании паровых котлов, так и теплофикационных водогрейных котлов, на твердом, газообразном, жидком топливе.
Суд, оценивая содержание вышеуказанной Должностной инструкции в части закрепленных объёмов ответственности, перечня обслуживаемого оборудования и обязанностей ..., наименование, код обозначения и характеристики работ обозначенные в указанных выше классификаторах и тарифно-квалификационных справочниках, а также код и наименование профессии в Списке № 2, раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», позиция ... ..., приходит к выводу, что соответствующая должность, которую занимает в спорный период и до настоящего времени истец Саживник С.К., исходя из возложенных на него должностных обязанностей и в силу прямого указания норм права, относится к должностям, занятие которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости.
В соответствии с положениями ч.4 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет).
Суд при этом принимает во внимание, что сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривались результаты СОУТ рабочего места истца в части установления факторов производственной среды и трудового процесса, итогового класса (подкласса) условий труда на рабочем месте истца - 3.2 (вредные условия труда(3 класс) 2 степень), что также нашло отражение в Соглашении об изменении трудового договора от 31.10.2016 года.
Рассматривая вопрос о наличии или отсутствии оснований для признания незаконными(недействительными) результатов экспертизы СОУТ на рабочем месте истца, произведенной ООО «ТОЦОТ» в обжалуемой части суд принимает во внимание, что соответствующие выводы в п.6 строки 040 Карты № отсутствии права на досрочное назначение трудовой пенсии, противоречат, как сведениям изложенным в иных разделах Карты, так опровергаются полученными в ходе рассмотрения гражданского дела доказательствами.
Представителями ответчика, а также третьего лица ГУ УПФР в г. Норильске Красноярского края при обосновании возражений по иску сделана ссылка на результаты СОУТ, проведенной при участии ООО «ТОЦОТ».
В ходе рассмотрения гражданского дела осуществлен по поручению суда допрос эксперта ООО «ТОЦОТ» в целях установления оснований, по которым сделан вывод об отсутствии права на льготное пенсионное обеспечение работников по соответствующему рабочему месту, при этом экспертом М. указано, что единственным критерием для вывода об отсутствии права на льготное пенсионное обеспечение для рабочего места ..., а также для вывода о наличии такого права для этой же должности в котельном цехе являлся вид обслуживаемого оборудования – в первом случае водогрейные котлы, а во втором случае паровые. По показаниям эксперта работодателем предоставлялся в период СОУТ комментарий к Списку № 2 в виде «копий страниц издания Белякина»(том 3,л.д. 209-212).
Однако Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 Раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», позиция 2140000а-18826 не предусмотрена привязка должности ... для отнесения к Списку № 2 к видам обслуживаемого оборудования(водогрейные и паровые котлы). Напротив, при системном толковании сведений о коде обозначения и характеристиках работ, обозначенные в указанных выше классификаторах и тарифно-квалификационных справочниках усматривается, что соответствующая должность предполагает обслуживание как водогрейных, так и паровых котлов.
Кроме того, по результатам проведения на основании определения суда государственной экспертизы условий труда установлено, что условия труда работников, занятых на рабочих местах ... и ... факторы производственной среды и трудового процесса являются идентичными(том 4, л.д. 82-85), что исключает, по мнению суда, с учетом вышеизложенных положений Списка № 2 разный объём пенсионного обеспечения работников, занятых на таких рабочих местах.
Оценивая доводы представителя третьего лица ГУ УПФР в г. Норильске Красноярского края о том, что истец в рамках работы на рабочем месте ... не обслуживал технологическое оборудование, участвующее в выработке электрической и тепловой энергии, суд приходит к выводу, что такие доводы не основаны на фактических обстоятельствах и представленных доказательствах.
Так, согласно справке АО «НТЭК», к основному оборудованию пиковой котельной относятся водогрейные котлы ..., предназначенные для догрева сетевой воды до заданных параметров, используемой в свою очередь для отопления промышленной площадки и города Норильска(том 1,л.д.195). Согласно Положению о котельном цехе ТЭЦ 1 ОАО «НТЭК»(том 2,л.д.58), котельный цех является структурным подразделением ТЭЦ – 1, и одним из основных направлений деятельности цеха является обеспечение надежной безаварийной и экономичной работы всего оборудования котельного цеха для выполнения плана по выработке и отпуску тепловой и электрической энергии. Не участие оборудования пиковой котельной непосредственно в выработке электрической энергии, не может являться основанием для вывода о том, что такое оборудование не предназначено для выработки тепловой энергии. Таким образом, пиковая котельная котельного цеха ТЭЦ 1, как одно из подразделений занимается обеспечением потребителей тепловой энергией, теплоносителем. Такой вывод не противоречит локальным актам ответчика, а также следует из содержания исследовательской части заключения государственной экспертизы условий труда, проведенной на основании определения суда.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о необоснованности и незаконности результатов СОУТ, изложенных в п.6 строки 040 Карты СОУТ АО «НТЭК» № об отсутствии права на досрочное назначение трудовой пенсии. В связи с этим, соответствующие требования истца о признании недействительными результатов СОУТ в такой части подлежат удовлетворению. С учетом того, что сводная ведомость результатов СОУТ содержит отсылку к результатам СОУТ, отраженным в Карты СОУТ АО «НТЭК» №, суд не усматривает оснований для дополнительного признания недействительной сводной ведомости.
Заключением государственной экспертизы условий труда Агентства труда и занятости населения Красноярского края № от 21.12.2018 установлено, что на работников, занятых на рабочем месте ... котельного цеха ТЭЦ 1 АО «НТЭК» воздействуют факторы производственной среды и трудового процесса: химический (класс-2), аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (класс -2), шум (класс-3.2),инфразвук (класс-2), вибрация общая(класс 2), параметры микроклимата(класс -2), параметры световой среды (класс-2), тяжесть трудового процесса (класс-2), напряженность трудового процесса (класс-3.1). Условия труда отнесены к вредным (класс-3.2). Суд принимает во внимание, что разрешение вопроса о наличии права работника о льготное пенсионное обеспечение не может являться предметом соответствующей экспертизы, и соответствующий вывод может быть сделан только судом.
Выводы соответствующей экспертизы не оспорены и не опровергнуты сторонами не противоречат и подтверждаются результатами СОУТ АО «НТЭК», ранее проведенной с участием ООО «ТОЦОТ» в апреле 2016 года в части, не признанной судом недействительной, подтверждаются иными исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в том числе локальными актами АО «НТЭК», регламентирующими структуру и назначение ТЭЦ -1, Должностной инструкцией ... котельного цеха ТЭЦ АО «НТЭК» 1.
Руководствуясь положениями Списка № 2, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 Раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», позиция 2140000а-18826, с учетом результатов СОУТ АО «НТЭК» от апреля 2016 года, результатов государственной экспертизы условий труда, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Саживника С.К. о признании за ним права на включение в льготный стаж по Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», позиция 2140000а-18826, периода работы в должности ... котельного цеха ТЭЦ-1 АО «НТЭК» с 3 июля 2013 года до даты вынесения решения суда 11 февраля 2019 года, за исключением периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с действующим пенсионным законодательством, и периодов окончания отопительного сезона (ежегодно с 1 июня по 31 августа).
Истцом Саживником С.К. заявлены требования о возложении на ответчика обязанности по предоставлению в ГУ УПФР в г. Норильске Красноярского края сведений о работе истца в условиях, предусмотренных Списком № 2.
С учетом вышеизложенных выводов суда о признании за истцом права на включение в льготный стаж по Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», позиция 2140000а-18826, соответствующего периода работы в должности ... котельного цеха ТЭЦ-1 АО «НТЭК», а также с учетом положений ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, в целях обеспечения прав работника на пенсионное обеспечение в будущем, исковые требования Саживника С.К. в рассматриваемой части также подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось и следует из предоставленной ГУ УПФР в г. Норильске Красноярского края выписки из лицевого счета застрахованного лица Саживника С.К., что в оспариваемый период ответчиком, исходя из непризнания факта работы истца по Списку № 2, в соответствии с положениями ч.2,3 ст. 428 НК РФ не осуществлялась уплата дополнительных страховых взносов в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда Саживника С.К. класса условий труда.
В соответствии с положениями пункта 2 ст. 428 НК РФ, для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяется дополнительны░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░). ░░░░░░░ 3 ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 428 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 3.2 – 4%.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 428 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ N 2 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.01.1991 № 10, ░░░░░░ XIII «░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ 2140000░-18826 ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░ 2013 ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 103 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194-199 ░░░ ░░,
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░» ░░ 7.04.2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░. 6 ░░░░░░ 040 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ N 2 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.01.1991 № 10, ░░░░░░ XIII «░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ 2140000░-18826, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-1 ░░ «░░░░» ░ 3 ░░░░ 2013 ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ N 2 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.01.1991 № 10, ░░░░░░ XIII «░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ 2140000░-18826, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-1 ░░ «░░░░» ░ 3 ░░░░ 2013 ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 428 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ N 2 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.01.1991 № 10, ░░░░░░ XIII «░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ 2140000░-18826 ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░ 2013 ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░(░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░