Дело №
Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
( резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ г <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Кузовкова И.С.,. при секретаре судебного заседания Бондарь Э.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества « Тяжстанкогидропресс», местонахождения: 630088, <адрес>, ИНН № №, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора фио1, составлен административный протокол в отношении ОАО «Тяжстанкогидропресс» по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, в соответствии с которым в период проведения внеплановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Тяжстангогидропресс», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ часов в области требований законодательных и нормативно-правовых Актов определяющих требования Федерального Закона от 21.07.1997г № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:
1. В паспортах на разливочные ковши чугунолетейного цеха №7:
-емкость 18т, инв. № 405058;
-емкость 0,5т, инв. №406001;
не указаны сроки эксплуатации. Работы по определению возможности продления срока их безопасной эксплуатации экспертными организациями не проводились. Положительные заключения экспертиз промышленной безопасности отсутствуют.
Нарушения:
1. абз.1 ст. 9 Федерального закона «о промышленной безопасности опасных производственных объектов»№116-ФЗ от 21.07.1997г. (далее -№116-ФЗ от 21.07.1997г.):
- организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
2. ч. 5 ст. 7 № 116-ФЗ от 21.07.1997г:
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности;
3. ч. 1 ст. 13 №116-ФЗ от 21.07.1997г:
- экспертизе промышленной безопасности подлежат:
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
4. п. 6.4. «Общих правил безопасности для организации, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПБ 03-517-02, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №61-А, зарег. в Минюсте РФ 28.11.2002г. №3968:
-в технической документации на техническое устройство, в том числе иностранного производства, организация – изготовитель (поставщик) указывает условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования;
5. п. 2. «Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О мерах по обеспечении промышленной безопасности производственных объектов на территории Российской Федерации»:
-установить, что продление срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, эксплуатируемых на опасных производственных объектах (определение остаточного ресурса) на территории Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном Федеральной службой по экологическому, технологическому а атомному надзору;
6. п.п. 4,5,19 «Порядка продления срока безопасности эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» (утв. Приказом Минприроды России от 30.06.2009г. №195)
п. 4 – по достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается;
п.5 – работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений осуществляется экспертными организациями;
п.19 – по окончании работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации экспертная организация составляет заключение экспертизы промышленной безопасности, в котором содержится вывод о возможности продления срока безопасной эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.
2. В установленные экспертной организацией сроки (2011г.) не проведены экспертизы промышленной безопасности:
- вагранки произв. 10 т/час, инв. № 503766;
- вагранки произв. 1,5 т/час, инв. №403001, расположенные в чугунолитейном цехе № 7.
Нарушения:
1. абз. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее -№ 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г.):
- организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
2. ч. 5 ст. 7№ 116-ФЗ от 21.07.1997г.:
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности;
3. ч. 1 ст. 13 №116-ФЗ от 21.07.1997г.:
- экспертизе промышленной безопасности подлежат:
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.
3. В установленные экспертной организацией сроки (2007г.) не проведены экспертизы промышленной безопасности:
1) мульдо-магнитный кран per. № 703, инв. № 601030, грузоподъемностью 5т;
2) грейферный кран per. № 5675, инв. № 601129, грузоподъемностью 5т;
3) мульдо-магнитный кран per. № 6344, инв. № 601135, грузоподъемностью 10т, расположенные в мартеновском цехе №8.
Нарушения:
1. абз. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г.):
- организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
2. ч. 5 ст. 7№ 116-ФЗ от 21.07.1997г.:
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.. .;
3. ч. 1 ст. 13 №116-ФЗ от 21.07.1997г.:
- экспертизе промышленной безопасности подлежат:
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.
4. Не проводилась экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) техническим устройствам Чугунолитейного цеха- газопроводам природного газа высокого и среднего давления в границах эксплуатационной ответственности. Отсутствует положительное заключение ЭПБ о возможности продления срока безопасной эксплуатации указанных газопроводов.
Нарушения:
1. ч. 5. Ст. 7; ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. п. 1.11. «Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятий и производств» (ПБ 11-401-01).
3. П.п.4.,5.,8.,11.,12.,17.,19. «Порядка продления срока безопасности эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № 195, <адрес>.
5. на рабочих площадках газопотребляющих агрегатов Чугунолитейного цеха в газоопасных местах IVгруппы, где возможно появление природного газа (метана), отсутствуют (не установлены) газоанализаторы стационарного действия (датчики довзрывных концентраций). Отсутствуют газозащитные аппараты – изолирующие респираторы с баллонами газообразного кислорода либо сжатого воздуха.
Нарушения:
1. ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. п.20.12.3. «Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятий и производств» (ПБ 11-401-01).
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - фио2 с протоколом об административном правонарушении согласился, не оспаривал вину юридического лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения, указав, что в течении 90 суток все нарушения будут устрнены, уже приняты меры к устранению.
Представитель Сибирского Управления Ростехнадзора - фио1. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивала на назначении административного наказания в виде приостановления деятельности в отношении эксплуатации, объектов, находящихся в пользовании ОАО « Тяжстанкогидропресс».
Рассмотрев материалы дела, выслушав позицию представителя ОАО « Тяжстанкогидропресс», представителя Управления Ростехнадзора, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Статьей 1 ФЗ" О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности в статье 3 указанного закона понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Пунктом 1 статьи 9 закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Положения Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо эксплуатирует опасные производственные объекты с неустановленными сроками эксплуатации и не имеющий положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.
Статьей 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 401, определено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности без ограничений в сфере осуществления надзора.
Таким образом, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" при эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе принадлежащих организациям железнодорожного транспорта.
Кроме того, положениями главы 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что компетентным органом, в полномочия которого входит привлечение к административной ответственности на основании статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении осуществлено уполномоченным органом.
Административным органом установлены и материалами дела подтверждаются факты нарушения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации объектов: разливочные ковши чугунолетейного цеха № - емкостью 18 т, инв № 405058, - емкостью 0, 5 т, инв № 406001; вагранки: - произв 10- т/ час инв № 503766; - произв 1, 5 т/ час инв № 403001, расположенные в чугунолетейном цехе № 7; мульдо-магнитный кран рег. №703, инв. №601030, грузоподъемностью 5т; грейферный кран рег. № 5675, инв.№ 601129, грузоподъемностью 5т; мульдо-магнитный кран рег. №6344. Инв.№ 601135, грузоподъемностью 10т; расположенные в мартеновском цехе №8.
Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
По правилу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, не зависящих от воли обязанного лица.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П подобные обстоятельства квалифицированы как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
Указанных обстоятельств, находящихся вне контроля ОАО « Тяжстанкогидропресс», при рассмотрении настоящего дела не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ОАО « Тяжстанкогидропресс» являющееся организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, не предприняло необходимых и достаточных мер по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения.
При таких условиях Общество подлежит привлечению к административной ответственности.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, который связан с опасностью развития аварии техногенного характера, гибели людей и нанесения ущерба окружающей среде; данные о юридическом лице, которое ранее привлекалось за аналогичные правонарушения и назначает наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации указанных выше объектов на срок <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КобАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░: 630088, <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № :
- ░░░░░░░░ 18 ░, ░░░ № 405058,
- ░░░░░░░░ 0, 5 ░, ░░░ № 406001,
3) ░░░░░░░░:
- ░░░░░░ 10- ░/ ░░░ ░░░ № 503766;
- ░░░░░░ 1, 5 ░/ ░░░ ░░░ № 403001,
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 7;
4) -░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. №703, ░░░. №601030, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ 5░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. № 5675, ░░░.№ 601129, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ 5░;
-░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. №6344. ░░░.№ 601135, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ 10░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №8,
4/ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ « ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 3.12 ░. 3, 32.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 3.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.04.2015░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░: