Дело № 2а-2809/2021
24RS0041-01-2020-007709-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2021 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при секретаре Кельм Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю к Казанцев В.С о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Казанцеву В.С., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2015-2018 годы в размере 4148,00 рублей, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 57,94 рублей, всего в размере 4205,94 рублей, мотивируя свои требования тем, что Казанцев В.С. в спорный период являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: Х, кадастровый У, и в соответствии с требованиями законодательства обязан уплачивать земельный налог, однако, административным ответчиком в добровольном порядке задолженность по земельному налогу налогу за 2015-2018 годы не была своевременно погашена, направленные налоговые уведомления и требования были оставлены ответчиком без удовлетворения, при этом судебный приказ выданный мировым судьей судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска, по заявлению Казанцева В.С. был отменен.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в иске ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, до судебного заседания предоставили скан лицевой карточки должника.
Административный ответчик Казанцев В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения заказной почтой по месту регистрации в соответствии с положениями ст.96,97 КАС РФ, которое адресатом получено лично 27.02.2021г., о чем в материалах дела имеется соответствующее уведомление, доводов и сведений об уплате задолженности в суд не представил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Таким образом, суд расценивает неявку административного ответчика в суд, как нежелание лично участвовать в судебном заседании и пользоваться своими процессуальными правами, и признает уведомление сторон о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, в связи с чем, учитывая ходатайство истца о рассмотрении дела в его отсутствие, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, а также административного истца, явка которых не признана обязательной, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из положения ст. 48 налогового кодекса РФ ( в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено в судебном заседании, Казанцев В.С. (ИНН У) является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Срок уплаты земельного налога установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из представленных налоговым органом доказательств, у Казанцева В.С. в собственности в спорные периоды находился земельный участок, расположенный по адресу: Х, кадастровый У.
Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика, на момент рассмотрения, представлено не было.
В целях своевременной уплаты налога, административному ответчику направлялись налоговые уведомления в отношении спорного участка по ОКТМО 04614434: У от 00.00.0000 года на сумму 905,00 рубля за 2015 год;, У от 00.00.0000 года на сумму 905,00 рубля за 2016 год; У от 00.00.0000 года на сумму 905,00 рубля за 2017 год; У от 00.00.0000 года на сумму 1433,00 рубля за 2018 год, которые в установленные сроки не были своевременно уплачены, в связи с образовавшейся задолженностью, ответчику направлены для исполнения требования У об уплате налога по состоянию на 00.00.0000 года со сроком уплаты до 00.00.0000 года на сумму 905,00 рубля (менее 3 000 рублей) и пени 06,03 рубля, У об уплате налога по состоянию на 00.00.0000 года со сроком уплаты до 00.00.0000 года на сумму 905,00 рубля и пени 17,30 рубля (менее 3 000 рублей), У об уплате налога по состоянию на 00.00.0000 года со сроком уплаты до 00.00.0000 года на сумму 905,00 рубля и пени 12,99 рубля, У об уплате налога по состоянию на 00.00.0000 года со сроком уплаты до 00.00.0000 года на сумму 1433,00 рубля и пени 21,62 рубля. Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается почтовыми реестрами, и не опровергнут административным ответчиком.
Однако, вопреки требованиям законодательства, в добровольном порядке налогоплательщиком обязанность по уплате земельного налога в предусмотренные законом сроки, и до настоящего времени, не исполнена в добровольном порядке. Доказательств обратного суду на момент рассмотрения дела сторонами в порядке ст. 62 КАС РФ, не представлено.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, с административного ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма недоимки по земельному налогу за земельный участок, расположенный по адресу: ХА, кадастровый У в размере 4148,00 рублей, в том числе: за 2015 год – 905,00 рублей, за 2016 год – 905,00 рубля, за 2017 год – 905,00 рублей, за 2018 год – 1433,00 рублей в полном объеме.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком указанных сумм в полном объеме не была произведена, налоговым органом начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требование об оплате которой налогоплательщику было выставлено, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.
До настоящего времени задолженность по земельному налогу за 2015-2018 годы административным ответчиком не погашена, сумма недоимки по налогу превысила 3 000 рублей по состоянию на 13.02.2020г. (905+905+905+1433), и в предоставленный срок согласно требования У до 07.04.2020г. не была уплачена, доказательств опровергающих указанные обстоятельства, изложенные налоговым органом в иске, со стороны административного ответчика на день рассмотрения дела по существу в порядке ст. 62 КАС РФ не опровергнуты, платежных документов свидетельствующих об уплате не представлено, в связи с чем, с Казанцева В.С. подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату земельного налога за период 2015-2018 годы в общей суме 57,94 руб., согласно расчету. Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен, и сомнений в правильности не вызывает.
Факт направления уведомления и требований административному ответчику подтверждается списками почтовых отправлений, и не опровергнуто сторонами.
Кроме того, из представленных письменных доказательств следует, что 02.09.2020 в течение установленного ст.48 НК РФ срока, в течение шести месяцев с момента срока исполнения, указанного в требовании, когда общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превысила 3 000 рублей (07.04.2020) налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, по результатам рассмотрения которого мировым судьей судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска 07.09.2020 был вынесен судебный приказ о взыскании с Кзанцева В.С. задолженности по земельному налогу и пени, который впоследствии определением мирового судьи от 09.09.2020, в связи с несогласием Казанцева В.С. с вынесенным судебным приказом, был отменен, при этом задолженность им в добровольном порядке не была погашена, доказательств обратного суду на момент принятия решения сторонами не приведено.
После чего, в течение установленного 6-ти месячного срока с момента получения определения об отмене судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском, срок предъявления которого учетом положений ст. 48 НК РФ, не пропущен.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░ (░░░ ░), ░░░░░░░░░░░ 00.00.0000 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4148,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 57,94 ░░░░░░, ░░░░░ 4205,94 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.04.2021░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░