Решение от 04.10.2018 по делу № 2а-7100/2018 от 25.07.2018

    Административное дело № 2а-7100/2018

    Копия

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    4 октября 2018 года                                                                                                                  г. Красноярск

    Центральный районный суд города Красноярска

В составе председательствующего судьи Бобылевой Е.В.,

при секретаре Кистановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Джафарова И.Д. к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, Министерству юстиции Российской Федерации об отмене решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от 02.10.2013 № 3940-рн,

УСТАНОВИЛ:

Джафаров И.Д. обратился в суд к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, Министерству юстиции Российской Федерации (далее - административные ответчики) с настоящим административным иском, требования мотивировал тем, что в период отбывания им наказания в виде лишения свободы ответчиком было вынесено оспариваемое решение, послужившее в дальнейшем одним из оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ. Исполнить постановление о выдворении не представилось возможным, поскольку он не является гражданином другого государства, в связи с чем длительное время содержится в Центре временного содержания иностранных граждан. Не согласен с оспариваемым решением, указывает, что является лицом с неустановленным статусом, наличие решения ответчика препятствует обращению за получением гражданства РФ, в то время как связь с Азербайджанской Республикой утрачена.

В дальнейшем к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ ФСИН РФ по Красноярскому краю.

В судебное заседание истец Джафаров И.Д. не явился по причине содержания в Центре временного содержания иностранных граждан, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков Министерства юстиции Российской Федерации, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю - Баюсов М.С. заявленные требования не признал по причине значительного пропуска истцом срока обжалования решения. Дополнительно пояснил, что неурегулированный статус административного истца на законность принятого решения не влияет, проживание его в РФ создает угрозу безопасности населения.

Представитель заинтересованного лица ГУ ФСИН РФ по Красноярскому краю Скрипниченко Э.А. считал заявленные требования необоснованными, поскольку в период отбывания наказания Джафаров И.Д. сообщил о желании выехать в Азербайджанскую Республику. Поддержал доводы административного ответчика о пропуске срока обжалования решения.

Дело, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотрено в отсутствие неявившегося административного истца.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в части 1 статьи 27 Конституции РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62 Конституции РФ).

Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядке, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 199 от 7 апреля 2003 года утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - Положение) и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с которым одним из таких органов является Минюст России.

Согласно п. 3 Положения в случае выявления предусмотренных Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства. Порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Приказом Минюста России от 20 августа 2007 г. N 171 утверждена Инструкция о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, согласно п. 2 которой Минюст России в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.

Согласно п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В судебном заседании установлено, что Джафарова И.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики Азербайджан, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, приговором Березовского районного суда Красноярского края от 03 августа 2007 года назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

02.10.2013 в отношении Джафарова И.Д. Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение № 3940-рн о нежелательности пребывании (проживании) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.

Основанием для принятого распоряжения от 02.10.2013 послужили следующие документы: опросный лист от 28.12.2012, ответ на запрос от 20.02.2013, представление от 25.07.2013 о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, заключение о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы от 27.07.2013.

Как следует из материалов дела, копия распоряжения поступила в ФКУ ИК –7 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю 12.11.2013, в этот же день Джафаров И.Д. ознакомлен с распоряжением.

Согласно справке об освобождении ФКУ ИК –7 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю, истец освобожден по отбытию срока наказания 30.09.2016, следует к месту жительства <адрес> Республики Азербайджан.

27.08.2017 Березовским районным судом Красноярского края вынесено постановление о привлечении Джафарова И.Д. к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы РФ, помещении до административного выдворения в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Доказательств получения Джафаровым И.Д. гражданства РФ или обращения за его получением в материалах дела не имеется и административным истцом не представлено.

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что у Министерства юстиции России имелись достаточные основания для издания распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Джафарова И.Д., поскольку он является иностранным гражданином, осужденным за совершение в Российской Федерации тяжких и особо тяжких преступлений, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, что, с учетом данных о личности административно истца, создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Процедура принятия оспариваемого решения проверена судом и признана соблюденной, оно вынесено в пределах предоставленной законом компетенции лиц, принявших данный ненормативный правовой акт.

Суд считает несостоятельными доводы об отсутствии со стороны административного истца угрозы российскому обществу или государству, поскольку непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных им преступлений, как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь Джафарова И.Д. в материалах дела не имеется, равно как сведений о наличии у него на территории Российской Федерации близких родственников – граждан РФ, ввиду чего также не усматривается преград для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства на территории данного государства или высылки данного лица с территории этого государства.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании п.п. 5, 7 ст. 219 КАС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Принимая во внимание, что материалами дела подтверждается личное ознакомление административного истца с оспариваемым распоряжением 12.11.2013, в то время как с административным иском в суд он обратился лишь 25.07.2018, суд приходит к выводу о пропуске срока на обращение в суд, при этом оснований для его восстановления истцом не заявлено, соответствующих документов не представлено, в связи с чем не имеется оснований для его восстановления.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение является адекватной мерой государственного реагирования на допущенные истцом нарушения законодательства Российской Федерации. Доказательств наличия каких-либо исключительных, объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь истца, в материалах дела не имеется. Административное исковое заявление Джафарова И.Д. о признании незаконным решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 02.10.2013 № 3940-░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.11.2018

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7100/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Джафарова И.Д.о.
Джафаров Ингилаба Джамал оглы
Ответчики
Управление Минюста РФ по Красноярскому краю
МИНЮСТ РФ
Другие
ГУФСИН по Красноярскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
25.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2018[Адм.] Судебное заседание
04.09.2018[Адм.] Судебное заседание
02.10.2018[Адм.] Судебное заседание
04.10.2018[Адм.] Судебное заседание
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее