УИД 48RS0001-01-2020-005729-56
Дело № 5-971/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 октября 2020 года г. Липецк
Судья Советского районного суда г. Липецка Малюженко Е.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Покачалова А.В.,
установил:
В Советский районный суд г. Липецка 15 октября 2020 года поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении Покачалова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считаю указанный протокол об административном правонарушении с приложенным к нему материалом необходимым вернуть должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В случае необходимости суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должны содержаться все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при описании события административного правонарушения в протоколе должно быть указано, какие конкретно противоправные действия совершены лицом.
Согласно представленного протокола об административном правонарушении, лицу вменяется не исполнение абз. 2 п.п. 1.6.5 п. 1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области".
При описании объективной стороны вмененного лицу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, указано, что Покачалов А.В., находясь в общественном месте в ТРЦ «Малибу» по адресу г. Липецк ул. Терешковой, д. 35Б, не использовал маску, закрывающую нос и рот.
Постановление Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" разграничивает обязанности граждан по ношению маски в зависимости от вида общественного места.
Так, подпункт 1.6.1 Постановления запрещает гражданам с 06 апреля 2020 года осуществлять проезд в общественном транспорте без использования маски, закрывающей нос и рот.
С 22 апреля 2020 года граждане при посещении объектов розничной торговли обязаны использовать маски, закрывающие нос и рот (подпункт 1.6.3).
Подпунктом 1.6.5 названного Постановления на граждан с 09 мая 2020 года возложена обязанность при нахождении в иных общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, не правильное указание нормы нарушенного лицом нормативно-правового акта, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
Отмеченные недостатки является существенными, в связи с чем судья считает, что протокол об административном правонарушении с приложенными документами подлежат возврату.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ № 8 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░