Именем Российской Федерации
07 ноября 2018 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Е.А.,
при секретаре Акульшиной К.И.,
с участием помощника прокурора Агафонова А.В.,
представителя ОМВД России по Конаковскому району Кирьяновой Е.А.,
административного ответчика Шукшина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Конаковскому району к Шукшину Дмитрию Анатольевичу об установлении административного надзора с ограничениями,
установил:
Начальник отдела МВД России по Конаковскому району Тверской области обратился в Конаковский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шукшина Д.А. на весь срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 31.01.2026 года, одновременно установив ему ограничения.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что Шукшин Д.А. был осужден Калининским районным судом Тверской области 11.04.2011 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. 31.01.2017 года Шукшин Д.А. освобожден из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области условно-досрочно на не отбытую часть срока наказания
1 год 06 месяцев 13 дней, окончание срока отбытия назначенного наказания 02.08.2018 года. Согласно указанного выше приговора на момент совершения преступления Шукшин Д.А. имел не снятую и непогашенную судимость, в связи с чем в его действиях установлено наличие опасного рецидива. В связи с указанным, ссылаясь на ч.3 ст. 86 УК РФ и руководствуясь ч. 2 ст. 3 и п. 2 ст. ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ начальник отдела МВД просит суд установить в отношении Шукшина Д.А. административный надзор на весь срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 31.01.2026 года, одновременно установить административные ограничения: обязательная явка 2 раз в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут, ежедневно, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Конаковскому району по доверенности Кирьянова Е.А. поддержала требования по иску в полном объеме, просила его удовлетворить по доводам, указанным в административном иске. При этом, уточнила неверность исчисления и указания в требованиях окончания срока установления административного надзора, а именно просит установить надзор на восемь лет, исчисляя срок надзора с момента условно-досрочного освобождения, а именно до 31.01.2025 года. Дополнительно указала, судимость по приговору суда от 2011 года не погашена, приговором установлен опасный рецидив преступления, поэтому в силу закона административный надзор необходимо установить на весь срок погашения судимости.
Административный ответчик Шукшин Д.А. в судебном заседании указал на признание исковых требований. Однако указал, что проживает не по месту регистрации, а график работы сменный, в том числе есть ночные смены и поездки по работе, из которых возвращается поздно ночью. Порядок установления надзора ему известны, последствия установления надзора также ясны.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявление начальника отдела МВД об установлении административного надзора в отношении Шукшина Д.А. подлежащим удовлетворению с учетом уточненного срока надзора, изучив представленные суду материалы, суд приходит к следующему.
Порядок установления административного надзора определен главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года
№64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 3 данного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу части 3 той же статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В то же время ч. 2 указанной статьи регламентировано, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, Шукшин Д.А. осужден по приговору Калининского районного суда Тверской области от 11 апреля 2011 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 56 месяцев, без штрафа с ограничением свободы на 1 (один) год, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. При этом, обстоятельством, отягчающим наказание Шукшину Д.А. суд признал совершение преступления при опасном рецидиве. Приговор обжалован, но в отношении иных осужденных (л.д. 5-18).
31 января 2017 года Шукшин Д.А. на основании Постановления Калининского районного суда Тверской области от 19 января 2017 года освобожден из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области условно досрочно на не отбытую часть срока наказания 1 год 6 месяцев 13 дней (л.д. 20-25).
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Шукшина Д.А. по указанному выше приговору погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции на момент совершения преступления).
Из постановления Калининского районного суда Тверской области от
19 января 2017 года, которым удовлетворено ходатайство Шукшина Д.А. об условно-досрочном освобождении, следует, что Шукшин Д.А. положительно характеризовался в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области.
Также суду представлена посредственная характеристика, выданная Ст. УУП ОУУП и ПДН ЗОП ОМВД России по Конаковскому району от 06 ноября 2018 года в отношении Шукшина Д.А. по месту регистрации, из которой следует, что Шукшин Д.А. проживает с сожительницей, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, постоянно трудоустроен в ООО «Изотек», ранее привлекался к уголовной ответственности (л.д. 28).
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что приговором Калининского районного суда Тверской области от 11 апреля 2011 года в действиях Шукшина Д.А. установлен опасный рецидив, суд на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении данного лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вышеприведенные положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, учитывая правильность уточнения представителем административного истца требования относительно срока административного надзора, который в административном иске указан с арифметической ошибкой, административный надзор необходимо установить на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до
31 января 2025 года.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный надзор уголовным либо административным наказанием не является, обусловлен интересами общественной безопасности и преследуют решение задачи предупреждения совершения Шукшиным Д.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Указанные в иске административные ограничения, которые просит установить Шукшину Д.А. административный истец определены с учетом перечня, приведенного в ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г., соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного им тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, данным о личности, приведенным в характеристиках на ответчика, учитывая сведения о его месте и графике работы. Оснований для изменения испрашиваемых административных ограничений суд не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное и обязательность установления административного надзора в рассматриваемом случае, принятие в отношении Шукшина Д.А. меры административного надзора являются необходимыми и отвечает требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод.
Таким образом, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Шукшина Д.А. на весь срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с указанными в иске ограничениями.
При этом суд обращает внимание, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░. ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2025 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ 17-00 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░