Решение по делу № 2-9037/2017 ~ М-9148/2017 от 09.10.2017

Дело № 2-9037/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2017 года

Республика Коми                                  город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Щелканова М.В.

при секретаре Куприенковой Л.А.,

с участием:

помощника прокурора города Сыктывкара Щербаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Прокурор города Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: http://ucheta-net.ru, запрещенной, в целях последующего включения указанной страницы сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании 30.10.2017 объявлен перерыв до 01.11.2017.

В судебном заседании помощника прокурора города Сыктывкара Щербакова Н.В. заявление поддержала.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми явку представителя в судебном заседании не обеспечило, в суд направлено ходатайство в соответствии с которым Управление поддерживает заявленные требования и просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела при имеющейся явке лиц.

В судебном заседании судом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был произведен вход на страницу сайта: http://ucheta-net.ru, которая приобщена к материалам дела на бумажном носителе.

Заслушав доводы помощника прокурора, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон).

В соответствии с п.1 ст.10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п.6 ст.10 Закона).

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 4 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона, постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

В соответствии с пп. «г» п. 34 Правил, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Пунктом 44 Правил закреплено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 Правил.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения № 2 Правил между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае, если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и распределяются между потребителями в соответствии с абз.1 п. 44 Правил. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме согласно абз. 1 п. 44 Правил без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.

Таким образом, использование модернизируемых приборов учета электроэнергии, с помощью которых возможно хищение энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически потребленных коммунальных ресурсов. В то же время, неучтенный индивидуальным прибором потребленный ресурс учитывается общедомовыми приборами    учета, бремя оплаты которых ложится на собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. «а» ст. 2 Закона, в соответствии с которой это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Закона сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В силу ч. 5 ст. 15 Закона передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с положениями ст.15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2 ст.15.1 Закона).

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч.5 ст.15.1 Закона).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 г. №1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Из представленных суду материалов усматривается, что в сети «Интернет» по адресу: http://ucheta-net.ru содержится информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой интернет-пользователь.

Распространение информации о возможности установки вышеуказанных устройств потребителями приведет к самовольному (безучетному) использованию электроэнергии и неоплате фактически использованного энергоресурса, что является противоправным деянием, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наличии признаков состава преступления - уголовная ответственность по ст. 165 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Поскольку размещенная на сайте информация противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, наносит вред нравственности граждан, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Информацию, находящуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: http://ucheta-net.ru, признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию настоящего решения с отметкой о вступлении в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2) для включения указанной страницы сайта http://ucheta-net.ru в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                        М.В. Щелканов

2-9037/2017 ~ М-9148/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Сыктывкара
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Щелканов Максим Васильевич
09.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2017[И] Передача материалов судье
13.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2017[И] Судебное заседание
01.11.2017[И] Судебное заседание
07.11.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее