административное дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2017 года <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бурдиной Т.А.,
при секретаре Гладышевой Н.В.
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Прыгунову В.Н. о взыскании пени по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ИФНС России № по <адрес> обратился в <адрес> городской суд к административному ответчику Прыгунову В.Н. с административным иском о взыскании пени по налогу по тем основаниям, что Прыгунов В.Н. являясь плательщиком транспортного налога, не уплатил в установленный законом срок транспортный налог за 2010 год в сумме 1260 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок налогоплательщику начислена пеня в размере 594,39 рубля и направлено требование от 26.09.2013 года № о добровольной уплате налога и пени в срок до 05.11.2013 года. До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогу уплачена, а сумма пени не погашена. Просит взыскать с административного ответчика пеню по транспортному налогу в сумме 594,39 рубля.
Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в его отсутствие.
Административный ответчик Прыгунов В.Н. возражений относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как установлено судом, административный ответчик Прыгунов В.Н. по состоянию на 2010 год имел в собственности транспортное средство марки «ISUZU ELF» и, являясь плательщиком налога, в установленный срок, должен был уплатить за 2010г. транспортный налог в размере 1260 рублей, о чем ему Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было направлено налоговое уведомление № от 19.05.2011г.
В связи с неуплатой в срок, указанного в налоговом уведомлении, налога налоговым органом ответчику была начислена пеня на сумму неуплаченного транспортного налога в размере 594,39 рубля.
Направленные налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом требование № об уплате в срок до 05.11.2013 года пени административным ответчиком оставлены без удовлетворения. Транспортный налог оплачен административным ответчиком на момент направления заявления в суд.
Расчет недоимки по налогу и пени произведен административным истцом в соответствии с налоговым законодательством РФ, подлежащим применению в отношении спорных правоотношений, в связи с чем, суд признает его правильным.
Доказательств, свидетельствующих об уплате пени, административным ответчиком суду на момент рассмотрения административного иска не представлено.
Принимая во внимание, что до настоящего времени задолженность по пени административным ответчиком не погашена, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявленных административных истцом требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие в качестве административных истцов или административных ответчиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учётом изложенного, государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 289-290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>14, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 594,39 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 15-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░