39RS0001-01-2023-000531-15
Дело № 2а-1809/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2023 года г. Калининград |
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Чесноковой Е.В.
при секретаре Изаак Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области к Владимирову К. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области обратилось в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Владимирова К. задолженность по налогу на имущество физических лиц в общей сумме <данные изъяты> из которых: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты>, за 2016 год в размере <данные изъяты>, за 2017 год в размере <данные изъяты>, за 2018 год в размере <данные изъяты>, за 2019 год в размере <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, указав, что Владимиров К. является плательщиком налога на имущество физических лиц, налогоплательщику направлялись налоговые уведомления, налог своевременно не уплачен, в связи с чем начислены пени, выставлены требования об уплате задолженности, требования не исполнены, недоимка по налогу и задолженность по пеням не погашена. Определением мирового судьи судебный приказ о взыскании задолженности по налогу и пеням, выданный по заявлению налогового органа, отменен.
Административный истец о месте, времени рассмотрения административного дела извещен, в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении административного дела без участия представителя.
Административный ответчик о месте, времени рассмотрения административного дела извещен, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 указанного Кодекса.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом в силу пункта 2 указанной выше статьи в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
По смыслу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В порядке п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, в соответствии с данными свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Калининградского городского нотариального округа Деевой Е.В. 29.03.2017 года, Владимиров К. является наследником имущества умершей <данные изъяты>
В адрес ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № 21589297 от 04.07.2018, в соответствии с которым он обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2015год в размере <данные изъяты>, за 2016год в размере <данные изъяты>, за 2017год в размере <данные изъяты> в срок до 03.12.2018года; налоговое уведомление № 83542193 от 01.09.2020года, в соответствии с которым он обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2019год в размере <данные изъяты>; налоговое уведомление № 15301479 от 04.07.2019 об уплате в срок до 02.12.2019года налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>.
Ввиду неуплаты в установленный срок налога, налогоплательщику направлены требование № 51745 от 25.06.2020года, в котором предложено в срок до 16.11.2020года уплатить налог на имущество за 2018 год в размере <данные изъяты> и пени <данные изъяты>; требование №55637 от 11.02.2019года об уплате в срок до 08.04.2019года налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> за 2015 и 2016год, пени <данные изъяты> из которых <данные изъяты> на сумму недоимки за 2016год, <данные изъяты> за 2015год; требование №63352 от 20.06.2021года в котором в срок до 22.11.2021года предложено уплатить налог на имущество физических лиц за 2019год в размере <данные изъяты>, пени <данные изъяты>.
Требования налогового органа в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены.
И.о. мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского судебного района г.Калининграда 16.06.2022 года по заявлению МИФНС №7 вынесен судебный приказ № 2а-2407/22 о взыскании с Владимирова К. недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени за спорный период.
29.07.2022 года мировым судьей указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от законного представителя несовершеннолетнего возражениями.
После отмены судебного приказа, административный иск подан в суд налоговым органом 27.01.2023 года, то есть с соблюдением установленного статьей 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока на обращение.
Положениями статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют инвалиды I и II групп (подпункт 2 пункта 1).
В соответствии со статьей 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации наследник отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
В силу положений ч. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Судом установлено, что ФИО10 с 21.01.2015 года являлась инвалидом <данные изъяты>, инвалидность установлена сроком до 01.02.2017 года, в связи с чем имела право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц в налоговом периоде 2015 и 2016 года.
При таком положении, с учетом права наследодателя на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц, оснований для возложения на наследника обязанности по уплате такой задолженности, образовавшейся до принятия наследства, у суда не имеется, в связи с чем требования административного иска о взыскании с Владимирова К. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> и пени на сумму недоимки в размере <данные изъяты>, по налогу на имущество физических лиц за 3 месяца 2016 года в размере <данные изъяты> и пени за период с 04.12.2018 по 10.02.2019 года в размере <данные изъяты> не подлежат удовлетворению.
При таком положении, поскольку административный истец в являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, свою обязанность в добровольном порядке в установленные сроки не исполнил, суд находит требования административного истца о взыскании с Владимирова К. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 7 месяцев 2016 года в размере <данные изъяты> и пени на сумму недоимки <данные изъяты>, за 2017 год в сумме <данные изъяты>, за 2018 год в сумме <данные изъяты> и пени на сумму недоимки <данные изъяты>, за 2019 год в сумме <данные изъяты> и пени на сумму недоимки <данные изъяты>, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Размер задолженности по налогам, представленный налоговым органом, судом проверен и подтвержден имеющимися в деле доказательствами.
В нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств оплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, начисленный размер налога не оспорил.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика, составит <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: |
░.░.░░░░░░░░░ |