Дело № 5-1054/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар 29 июня 2012 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 152) Малышева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Козловой <ФИО1>, <ДАТА2>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой города Сыктывкара совместно с Управлением внутренних дел России по г. Сыктывкару проведена проверка по вопросу нарушения законодательства, регулирующегоправоотношения в сфере организации и проведёния азартных игр в деятельности игрового клуба, расположенного по адресу: <АДРЕС>.
Проведённой проверкой установлено, что <ДАТА3> в помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС>, осуществлялась деятельность игорного заведения.
Проведение азартных игр осуществлялось в г. Сыктывкаре Республики Коми, т.е. в субъекте Российской Федерации, который не входит в установленный Законом перечень игорных зон. Игровые автоматы включались администратором клуба Козловой Н.А. после передачи денежных средств от клиеентов заведения (иргроков).
Козлова Н.А. надлежаще извещалась о месте и времени рассмотрения дела, однако конверт возвращен на судебный участок за истечением срока хранения.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив представленные материалы, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, установлены Федеральным Законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государствен ном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность (п. 1 ст. 3 Закона).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно п.п. 2, 4 ст. 5 Закона, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, которые открыты исключительно в игорных зонах в порядке, устатонвленном законом.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона определены 4 субъекта Российской на территории которых с 01.07.2009 созданы игорные зоны: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край.
Согласно п. 1 и 2 ст. 13 Закона право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне организатор азартных игр получает на основании разрешения, выдаваемым органом управления ш зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской. Следовательно, на дату проведения проверки наличие разрешения на осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр является обязательным.
Согласно протокола осмотра места происшествия от .11.05.2012 в помещении клуба, расположенного по адресу: <АДРЕС>среди прочего было обнаружено 24 единицы электронного игрового оборудования (игровых автоматов).
Материалами проверки подтверждено, что на момент проведения проверочных мероприятий все находящееся в помещении игровое оборудование включено, находилось в рабочем состоянии и функционировало. В помещении клуба находилось около 10 человек, Часть из этих людей на момент проведения проверочных мероприятий были заняты участием в азартных играх с использованием электронного игрового оборудования (игровых автоматов).
Из полученных объяснений, присутствующих в клубе людей, установлено, что в указанном помещении организована деятельность по проведению азартных игр с использованием игрового оборудования.
Как следует из материалов проверки фактически механизм организованной в клубе по адресу: <АДРЕС> игорной деятельности сводился к следующему. На каждом из 24 игровых автоматов была установлена электронная игра («лягушки», «крэйзи манки», «клубнички», «гараж», «пробки» и т.д.). Игровые автоматы включались администратором клуба Козловой И.А., после передачи денежных средств от клиентов заведения (игроков). После нажатия определенной комбинации клавиш участнику азартной игры на автомат зачислялось количество игровых баллов равнозначное переданной клиентом денежной сумме (1 балл равен 1 рублю). Затем посредствам нажатия клавиш на игровом автомате участник игры делал ставки и запускал процесс непосредственно итры. После выпадения комбинации чисел или знаков (символов, картинок) автоматом определялось выигрышная это комбинация или нет. При выигрыше клиенту начислялось определенное количество баллов (в зависимости от конкретной комбинации выпавших символов). В любой момент времени участник игры мог остановить
Игру и обратиться к администратору клуба с тем, чтобы они выдали ему остаток денежных средств равнозначный количеству баллов, набранных им на автомате. По требованию клиентов Козлова II.А. выдавала им причитающиеся деньги.
Обследованное в ходе проведения проверочных мероприятий нежилое помещение, расположенное в жилом доме по адресу: <АДРЕС> соответствует понятию зала игровых автоматов, в соответствии с данным ему определением ст. 4 Закона. Проверкой также установлено, что действия, совершаемые посетителями клуба, расположенного по вышеуказанному адресу, следует расценивать как основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное между ними по оговоренным ранее правилам, т.е. как азартную игру Самих же посетителей рассматриваемого клуба следует рассматривать как участников азартной игры. В целом проводимая в рассматриваемом заведении дельность подпадает под определение деятельности по организации и проведению азартных игр, закреплённое ст. 4 Закона.
Как следует из объяснений, полученных сотрудниками УМВД России по г.Сыктывкару от лиц, находящихся в помещении игрового клуба, лицом выполняющим действия, направленные на проведение азартных игр с использованием игровых автоматов является Козлова Н.А.
Свою причастность к проведению азартных игр Козлова Н.Л. отрицает, что отражено в ее письменных объяснениях от 11.05.2012.
Вместе с тем согласно объяснений Алшулиева Т.С., Козлова Н.А. перед входом сотрудников полиции в помещение игрового зала передала в целях сохранности Алшулиеву Т.С. денежные средства, полученные ею как администратором игрового зала от игроков в качестве платы за допуск и возможность осуществления игры на игровых автоматах, установленных в игровом зале. Данные денежные средства были добровольно выданы Алшулиевым Т.С. сотрудникам полиции, что подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 11.05.2012.
Сведений об осуществлении в обследуемом помещении предпринимательской деятельности какой-либо организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) проведенными проверочными мероприятиями не установлено.
Таким образом, в действиях Козловой Н.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ - организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Козловой Н.А. во вменяемом правонарушении подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.04.2012, протоколами осмотра места происшествия от 11.05.2012, письменными объяснениями Алшулиева Т.С., Иванова-Ольховского Н.В., Бабиева М.Б., Куратова Е.М., Сергиенко С.А., Кострова И.А., Мартюшевского А.А., Войнова А.С.
Существенного нарушения порядка составления протокола и иных материалов административного производства в судебном заседании не установлено.
При определении вида административного наказания, мировой судья учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, общественную значимость деяния и считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать Козловой <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Получателем штрафа является УФК по РК (Прокуратура Республики Коми, л/с 04071149290), ИНН 1101481623, ГРКЦ НБ РК, БИК 048702001, расчетный счет 40101810000000010004, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 87401000000.
Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152-505.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья Ю.А. Малышева