2а-1798/2022
25RS0007-01-2022-003052-34
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 апреля 2022 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Косаревой Н.Е.
при секретаре судебного заседания Кучерявой В.В.
с участием помощника прокурора г. Артема Омельчука Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 20 ГУФСИН России по Приморскому краю к Немцу А.В. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по ПК обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Немца А.В. сроком на три года. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Немец А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при простом рецидиве преступлений, начало срока наказания 22.01.2020, конец срока – 24.04.2022. Так же просит установить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с режимом работы; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по ПК не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Осужденный Немец А.В. представил в суд заявление о рассмотрении административного иска без его участия, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с частями 1, 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд рассматривает дело без участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, и в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Выслушав заключение помощника прокурора г. Артема, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений частей 1, 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 названного закона административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Немец А.В. осужден приговором Артемовского городского суда Приморского края от 29.10.2019 по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 119 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Заявляя иск, ФКУ ИК-20 указало на наличие у Немца А.В. судимости за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений и признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем просило установить ему административный надзор на срок 3 года.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что Немец А.В. приговором Находкинского городского суда Приморского края от 11.03.2008 был осужден по ч. 3 ст. 162 (2 эпизода), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 10 годам лишения (постановлением Приморского краевого суда от 16.07.2010 его действия переквалифицированы на ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ с назначением наказания 9 лет лишения свободы). По отбытии наказания Немец А.В. освобожден 01.07.2016. Решением Хасанского районного суда Приморского края от 28.03.2018 Немцу А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 01.07.2024.
В силу положений части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Таким образом, имеются основания для установления административного надзора в связи с совершением Немцем А.В. преступления в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Определяя срок административного надзора, суд руководствуется статьёй 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Согласно п. 2 ч. 1 этой статьи административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, срок административного надзора в отношении Немца А.В., осужденного приговором Артемовского городского суда Приморского края от 29.10.2019 за совершение тяжкого преступления, не может быть менее срока погашения судимости, т. е. восьми лет.
Обсуждая вопрос об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.
Виды административных ограничений регламентированы в частях 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу разъяснений, содержащихся в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор конкретных административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
По месту отбывания наказания Немец А.В. характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в строгих условиях. Трудоустроен на оплачиваемую работу – подсобным рабочим на участок по изготовлению металлоконструкций в промышленной зоне учреждения, обязанности выполняет добросовестно. На мероприятия профилактического характера реагирует отрицательно, из воспитательных бесед должных выводов для себя не делает, недостатки не устраняет. Увлекается чтением книг, просмотром телепередач. Социальные связи поддерживает путем переписки. По характеру уравновешен, старается избегать конфликтов. Вину в совершенном преступлении признал частично.
С учетом данных о личности осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Немца А.В. административные ограничения, указанные административным истцом, в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с режимом работы; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Выбор указных ограничений обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, освобожденными или освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 272, 273, 297, 298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 20 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░