Дело 2а-791/2022
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 сентября 2022г. с. Владимиро – Александровское
<адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Савельевой Н. П.,
при секретаре Петровой В. В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Воронова Д. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МО МВД России «Партизанский» к Кирюнину С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Партизанский» обратился в суд с иском к Кирюнину С. В. об установлении дополнительных ограничений, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ Кирюнину С. В. установлен административный надзор. Решениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчику установлены дополнительные ограничения. Между тем, ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, продолжает вести антиобщественный образ жизни. ДД.ММ.ГГГГ восемь раз был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
В целях защиты государственных и общественных интересов, истец просил дополнить административные ограничения в отношении Кирюнина С.В.: запретить ему выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор в судебном заседании считал требования обоснованными.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с законом.
Административный надзор, согласно статье 2 указанного закона, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу ч. 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кирюнин С.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст.158, ч.1 ст. 226, ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, при опасном рецидиве, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему установлен административный надзор на срок погашения судимости, 08 лет.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кирюнину С. В. дополнены ранее установленные административные ограничения, возложена обязанность являться два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания согласно графику; запретить посещения кафе, баров, ресторанов, казино и других увеселительных заведений; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22:00 часов до 06:00 часов.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ранее установленные административные ограничения, в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 21:00 часов до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения и участия в массовых мероприятиях; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, согласно графику.
Решением Партизанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 20:00 часов до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц, согласно графику.
Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ Кирюнин С.В. восемь раз привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Суд с учетом характеризующих данных ответчика считает необходимым установить дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.
Дополнительные административные ограничения в отношении Кирюнина С.В. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░,: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░