Дело №2а-708/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2020 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Крупской, д.7) в составе судьи Павлычевой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания Ломакиной А.Д.

с участием ст.пом. Павловского городского прокурора Магомедкасумовой А.А.,

административного истца – Трофимовой Л.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Максимова Д.В.

рассмотрев административное дело №2а-708/2020 по административному исковому заявлению

Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Павловский» к Максимову Д. В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Павловский» на основании ст.ст.3, 4, 13 ФЗ №64 от 06.04.2011 года обратились в суд с заявлением для решения вопроса об установлении Максимову Д.В. административного надзора сроком до 11.09.2022 года до погашения судимости, одновременно установив ему следующие ограничения: запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время; запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица; обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, то есть каждые 2-ой, 4-ый вторники месяца, для регистрации. В обоснование административного иска указал следующее:

Максимов Д.В. был осужден приговором Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 158 ч.2 п. б УК РФ на срок 02 года лишения свободы условно с испытательным сроком 02 года.

Постановлением Павловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, направлен в места лишения свободы на срок 02 года.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания и поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» как лицо, ранее судимое за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, судимость которого не снята и не погашена в законном порядке.

Находясь на профилактическом учете, как лицо ранее судимое, судимость которого не снята и не погашена, Максимов Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Максимов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением начальника полиции МО МВД России «Павловский» ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Максимов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением начальника полиции МО МВД России «Павловский» ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.

Из характеристики по месту жительства, полученной от старшего участкового уполномоченного полиции Нефедова Ю.В., следует, что по месту жительства Максимов Д.В. характеризуется отрицательно. Проживает в квартире родственницы. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Павловский». В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка. Ранее судим.

Поскольку Максимов Д.В. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений и в течение ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. То, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» он подлежит постановке под административный надзор.

Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Максимова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на срок до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив ему следующие ограничения:

1.запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа;

2.запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время;

3. запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;

4.обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, то есть каждые 2-ой, 4-ый вторники месяца, для регистрации.

Представитель административного истца Трофимова Л.В, действующая на основании доверенности, предъявившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Максимов Д.В. административные требования признал в полном объеме.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме; исследовав материалы дела, оценив согласно ст.ст.60-61 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое МО МВД России «Павловский» является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего:

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, … административного надзора, ….

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления административного надзора … необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Максимов Д.В. был осужден приговором Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 158 ч.2 п. б УК РФ на срок 02 года лишения свободы условно с испытательным сроком 02 года.

Постановлением Павловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, направлен в места лишения свободы на срок 02 года.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания и поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» как лицо, ранее судимое за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, судимость которого не снята и не погашена в законном порядке.

Находясь на профилактическом учете, как лицо ранее судимое, судимость которого не снята и не погашена, Максимов Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Максимов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением начальника полиции МО МВД России «Павловский» ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Максимов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением начальника полиции МО МВД России «Павловский» ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.

Из характеристики по месту жительства, полученной от старшего участкового уполномоченного полиции Нефедова Ю.В., следует, что по месту жительства Максимов Д.В. характеризуется отрицательно. Проживает в квартире родственницы. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Павловский». В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка. Ранее судим.

Преступление, за которое был осужден Максимов Д.В. (приговор от ДД.ММ.ГГГГ.), в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 64 ФЗ, административный надзор прекращается по основанию - снятие судимости с поднадзорного лица.

Таким образом, законом при установлении административного надзора его срок ограничивается датой погашения судимости, которая является основанием для прекращения административного надзора.

В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания. То есть судимость Максимова Д.В. за указанное преступление погасится ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении … административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Максимов Д.В. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 УК РФ составляет 03 года, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, … должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд, установив, что Максимов Д.В. относится к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 3; п. 2 ч. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

С учетом изложенного суд считает, что заявление МО МВД России «Павловский» об установлении административного надзора в отношении Максимова Д.В. подлежит удовлетворению, а именно: следует установить административный надзор Максимову Д.В. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив ему следующие ограничения:

1.запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа;

2.запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время;

3. запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;

4.обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, то есть каждые 2-ой, 4-ый вторники месяца, для регистрации.

Установление данных ограничений, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Максимовым Д.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Административные ограничения, установленные Максимову Д.В. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Максимовым Д.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствованию его социальной адаптации.

Срок административного надзора и ограничения в отношении Максимова Д.В. суд в соответствии с п.2 ч.1 ст.5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора до ДД.ММ.ГГГГ до погашения судимости.

При этом суд учитывает, что в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Максимов Д.В. как поднадзорное лицо впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

2.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

3. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;

4.░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ 2-░░, 4-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.05.2020 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-708/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Павловский городской прокурор
МО МВД России "Павловский"
Ответчики
Максимов Дмитрий Валерьевич
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Павлычева С.В.
Дело на сайте суда
pavlovsky.nnov.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2020Предварительное судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
22.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее