Дело №2а-546/2023
Р Е Ш Е Н И Е
27 июля 2023года с. Успенское
Успенский районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Израиловой О.Н.
при секретаре Пеньковой Т.И.
при участии: помощника прокурора Успенского района –Зубченко Д.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению административного истца Прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации Вольненского сельского поселения Успенского района об оспаривания бездействия органа местного самоуправления
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец Прокурор Успенского района Краснодарского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к административному ответчику Администрации Администрации Вольненского сельского поселения Успенского районао признании незаконным бездействия органа местного самоуправления – администрации Вольненского сельского поселения Успенского района,выразившегося в непринятии мер поустранению размещения отходов в местах не предназначенных для обращения с отходами на территории кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:34:1001000:16.
Прокуратурой района в ходе проверки деятельности администрации Вольненского сельского поселения Успенского района выявлены нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, а также законодательства об отходах производства и потребления.
В силу п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Частью 1 статьи 22 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 2 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующим требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Пунктом 17 Раздела II СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологиеские требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, установлено, что вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
В силу п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с пунктом 3 данных Правил.
В ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:34:1001000:16, используемого в качестве кладбища, допускается размещение отходов производства и потребления в виде стеклянной и пластмассовой тары, пластиковых и бумажных остатков предметов используемых при погребении, сухой растительности, пищевых отходов, остатков строительных материалов и т.д.
Вместе с тем, накопление указанных отходов осуществляется в отсутствие организованных мест накопления отходов, что способствует загрязнению и поступлению в окружающую среду веществ, оказывающих негативное воздействие.
Кроме того, бесконтрольное накопление сухой растительности, изделий из пластика и бумаги способствует повышению риска возгорания и причинению ущерба имуществу физических и юридических лиц.
В связи с этим, 25.04.2023прокуратурой района в адрес главы администрации Вольненского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, исчерпывающие меры, направленные на устранение размещения отходов в местах, не предназначенных для обращения с отходами на территории вышеуказанного кладбища, администрацией Вольненского сельского поселения Успенского района не приняты.
Таким образом, бездействие администрации Вольненского сельского поселения Успенского района, выражающееся непринятии мер по устранению размещения отходов в местах не предназначенных для обращения с отходами на территории кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:34:1001000:16, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают воздействия на человека.
В связи с чем, административный истец просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Зубченко Д.И. исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Вольненского сельского поселения Успенского района в суд не явился, о времени и месте судебного заседания административный ответчик уведомлен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, согласии с заявленными административными исковыми требованиями.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд считает необходимым в силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ принять признание иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:34:1001000:16.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:34:1001000:16.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 27.07.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░