Дело № 2а-628/2022
39RS0007-01-2022-000813-96
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Багратионовск 23 июня 2022 г.
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе судьи Жогло С.В.,
при секретаре Вердян Н.Н.,
с участием прокурора Лыновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области к Самойлову В.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области (далее – ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Самойлова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы 04.08.2022 г., административного надзора на срок 8 лет, с установлением в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование исковых требований административный истец ФКУ ИК-13 указал, что Самойлов В.В. отбывает наказание за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, за период отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.
Административный ответчик осужденный Самойлов В.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, в судебном заседании отсутствовал. О времени и месте рассмотрения дела Самойлов В.В. уведомлен, ходатайство об участии в судебном заседании не заявил (л.д.18). Судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не было признано необходимым обязательное участие в судебном заседании административного ответчика Самойлова В.В.
В представленных возражениях на административный иск административный ответчик осужденный Самойлов В.В. указал на частичное признание им исковых требований, со ссылкой на несогласие с предлагаемыми административным истцом сроком административного надзора и количеством явок в орган внутренних дел для регистрации, считая их чрезмерными (л.д.16).
Выслушав заключение прокурора о наличии предусмотренных законом оснований для установлении в отношении Самойлова В.В. административного надзора с установлением в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с меньшим количеством явок в сравнении с заявленным административным истцом и исследовав материалы дела, а также материалы личного дела осужденного Самойлова В.В., суд приходит к следующему.
Самойлов В.В. осуждён приговором Советского городского суда Калининградской области от 15.05.2018 г. за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода) и ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса РФ, на основании ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ по совокупности преступлений к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима; начало срока отбывания Самойловым В.В. наказания постановлено исчислять с 15.05.2018 г., с зачетом в срок отбывания им наказания периода содержания его под стражей с 05.02.2018 г. до 14.05.2018 г. (л.д.5-8).
Данным приговором суда установлено совершение Самойловым В.В., в том числе тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.
Конец срока отбывания Самойловым В.В. наказания – 04.08.2022 г.
В настоящее время Самойлов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-13.
Администрацией исправительного учреждения Самойлов В.В. характеризуется удовлетворительно. Из характеристики исправительного учреждения следует, что Самойлов В.В. трудоустроен. К работам без оплаты труда относится положительно. С 13.02.2018 г. состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к суициду и членовредительству. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя правильные выводы. В настоящее время отношение к установленному порядку отбывания наказания у Самойлова В.В. положительное, после 10.09.2020 г. нарушений установленного порядка отбывания наказания он не допускал (л.д.9).
В период отбывания наказания Самойлов В.В. допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые он был подвергнут взысканиям, последнее из которых было совершено не позднее 10.09.2020 г., Самойлов В.В. имеет 5 поощрений (л.д.10-11).
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Самойлов В.В. отбывает наказание за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, Самойлов В.В. относится к категории осужденных, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Самойлов В.В., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 данного закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Самойлов В.В., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ, вступившего в силу с 03.08.2013 г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Самойлов В.В. осужден к лишению свободы, в том числе за тяжкие преступления, совершенные им после 03.08.2013 г., в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу части 2 данной нормы закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1)обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2)запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3)запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Самойлова В.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, относящихся к категориям преступлений средней тяжести и тяжких преступлений, допущенные им нарушения установленного порядка отбывания наказания, последнее из которых было совершено не позднее 10.09.2020 г., то есть значительный период времени назад, характер допущенных им нарушений установленного порядка отбывания наказания, его поведение в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, которое имеет положительную динамику в связи с изменением в положительную строну его отношения к установленному порядку отбывания наказания.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей, указанных в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Самойлова В.В. необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, суд находит исковые требования ФКУ ИК-13 подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-13 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.06.2022 ░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ______________ ░░░░░ ░.░.