№ 5-103/2020 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
10 марта 2020 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Аэропорт Архангельск», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 16.12.2002 за ОГРН 1022900525075, ИНН 2901015817, находящегося по адресу: 163053, г. Архангельск, территория Аэропорт Талаги, д. 8,
УСТАНОВИЛ:
12 декабря 2019 года установлено, что акционерное общество «Аэропорт Архангельск» (далее – АО «Аэропорт Архангельск», Общество), будучи привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, допустило повторное неисполнение требований, установленных в области обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, а именно: на пункте управления не обеспечено накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности (на пункте управления обеспечено только накопление, обработка и хранение данных с камер видеонаблюдения, сигнализации и рентгено-телевизионных интроскопов), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ
По результатам проверки уполномоченным должностным лицом Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечение транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении АО «Аэропорт Архангельск» был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании защитники Общества по доверенностям Маркова Н.А. и Смирнов С.Л. против привлечения к ответственности возражали.
Выслушав защитников, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – п.п. 4, 10 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) - установлено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности – реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в числе прочего, аэродромы и аэропорты.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ, целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса (объектов и субъектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств), защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства - противоправного действия (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшего угрозу наступления таких последствий.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 7, 8 ст. 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 25 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018 года № 886, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта обеспечить с учетом особенностей функционирования объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что АО «Аэропорт Архангельск» является субъектом транспортной инфраструктуры, использующим на законном основании технологический комплекс аэропорта «Архангельск». Таким образом, на Общество распространяются требования законодательства в сфере транспортной безопасности.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается актом проверки от 12 декабря 2019 года № 05.07-63, вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 696/АП-05/2018-Пс от 28 декабря 2018 года, сведениями об юридическом лице.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Ространадзора в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Доказательства того, что АО «Аэропорт Архангельск» обеспечено накопление, обработка и хранение на пункте управления в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, помимо камер видеонаблюдения, сигнализации и рентгено-телевизионных интроскопов, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о совершении АО «Аэропорт Архангельск» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Вина АО «Аэропорт Архангельск» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушений требований транспортной безопасности и не устранило их.
Доказательств, свидетельствующих о принятии АО «Аэропорт Архангельск» всех зависящих от него мер по соблюдению правил проведения досмотра в отношении аэропорта, указанного в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Вопреки доводам защитников, накопление и хранение информации с технических средств обеспечения транспортной безопасности на различных объектах Общества не освобождало его от выполнения требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018 года № 886, по накоплению, обработке и хранению в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности на пункте управления.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства являются требования законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, направленные на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства (в том числе террористических актов) в сфере транспортного комплекса требования, предъявляемые к опасным производственным объектам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
Законных оснований для назначения наказания в виде штрафа в размере, менее минимального, а также для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 04 марта 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ 04721W08290), ░░░ 7838434432, ░░░ 783801001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010001, ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░ 044030001, ░░░ 10611601000016000140, ░░░░░ 40303000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░