24RS0056-01-2022-005086-90
Административное дело № 2а-6206/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 22 сентября 2022г.
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Чернова Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Красноярска к Магакян Сармену Самвеловичу о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2019г., земельный налог и пени за 2019г., пени по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018г.
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Магакян Сармену Самвеловичу о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2019г., земельный налог и пени за 2019г., пени по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018г.
Свои требования мотивировали тем, что Магакян С.С. состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Центральному району г. Красноярска. В соответствии с главой 28 НК РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 №3-676 "О транспортном налоге" ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Согласно п.1, ст.362 НК РФ, сумма налога, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию на территории Российской Федерации. Инспекцией произведен расчет пени по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 год на автомобили «Daewoo Solar 130W-III», «BOBCAT S300», «Ниссан Habapa», «Бентли Континенталь GTV8TWINTI», «Мерседес –Бенц G55 AMG», за которые инспекцией произведен расчет пени в размере 23839,30 руб. В соответствии со ст. ст. 400, 401, 402 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, за которым зарегистрировано имущество, признаваемое объектом налогообложения (жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место и пр.), налоговая база объектов определяется исходя из их кадастровой стоимости. Ответчику принадлежит объект налогообложения – гараж по адресу: <адрес>Б,1, баня по адресу: <адрес>А, 1, жилой дом по адресу: <адрес>, жилой массив индивидуальной застройки КраМЗа, 4А северо-восточнее 4-го микр. Северного, за которое инспекцией произведен расчет налога на имущество за 2019 год в размере 3828 рублей. В соответствии со ст. ст. 389-391 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в переделах муниципального образования, на территории которого введен налог. Ответчику принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, и земельный участок по адресу: <адрес>, за которое инспекцией произведен расчет по земельному налогу за 2019 год в размере 5744 руб. и пени в размере 56,15 руб. 27.12.2021г. мировым судьей судебного участка № 163 в Центральном районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании имущественных налогов. 25.01.2022г. судебный приказ от 27.12.2021г. был отменен, в связи с поступившими возражениями от налогоплательщика относительно его исполнения.
На основании изложенного, истец просит взыскать с Магакян С.С. 33373,88 рублей, в том числе: земельный налог в размере 5744 руб., пени по земельному налогу в размере 56,15 руб., пени по транспортному налогу в размере 23839,30 руб., налог на имущество в размере 3828 руб.
Представитель административного истца в исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении в дела в порядке упрощенного производства.
От административного ответчика Магакян С.С. возражения на исковое заявление не поступили.
Административное дело, согласно ст. 291 КАС РФ, рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доказательства в письменной форме, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
На территории Красноярского края транспортный налог установлен Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге".
Налог исчисляется на основании сведений представленных в налоговый орган на основании п.4 ст.85 НК РФ, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения на основании п.11 ст.85 НК РФ представляются в налоговые органы в электронной форме.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здания, строения, сооружения, помещения.
На основании п. 3 ст. 396, п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Статьей 409 НК РФ, предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исходя из положений ст. 75 НК РФ пени (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Как установлено судом административный ответчик Магакян С.С. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, а также транспортного налога.
Согласно материалов дела, МагакянС.С. в 2016, 2017, 2018 году на праве собственности принадлежали: автомобили «Daewoo Solar 130W-III» государственный №КС/24, «BOBCAT S300» государственный №ХК/24, «Ниссан Habapa» государственный номер №, «Бентли Континенталь GTV8TWINTI» государственный номер №, «Мерседес –Бенц G55 AMG» государственный номер №/124, гараж по адресу: <адрес>Б,1, баня по адресу: <адрес>А, 1, жилой дом по адресу: <адрес>, жилой массив индивидуальной застройки КраМЗа, 4А северо-восточнее 4-ого микр. Северного. Земельный участок по адресу: <адрес>, и земельный участок по адресу: <адрес>.
Налоговым уведомлением № 86133318 от 16.10.2016, направленным почтовым отправлением 18.10.2016, Магакян С.С. уведомлен о необходимости уплатить не позднее 01.12.2016 земельный, транспортный, налог на имущество на указанные выше объекты за 2015 год в общей сумме 168 752,65 рублей.
Налоговым уведомлением № 8527312 от 10.07.2017, направленным почтовым отправлением 31.07.2017, Магакян С.С. уведомлен о необходимости уплатить не позднее 01.12.2017 земельный, транспортный, налог на имущество на указанные выше объекты за 2016 год в общей сумме 146 687 рублей.
Налоговым уведомлением № 52132019 от 06.09.2017, направленным почтовым отправлением 26.09.2017, Магакян С.С. уведомлен о необходимости уплатить не позднее 01.12.2017 транспортный налог на указанные выше объекты за 2014 год в общей сумме 97318 рублей.
Налоговым уведомлением № 57939194 от 24.08.2018, направленным почтовым отправлением 09.09.2018, Магакян С.С. уведомлен о необходимости уплатить не позднее 03.12.2018 земельный, транспортный налог на указанные выше объекты за 2017 год в общей сумме 138235 рублей.
Налоговым уведомлением № 21238616 от 03.08.2020, направленным почтовым отправлением 06.10.2020, Магакян С.С. уведомлен о необходимости уплатить не позднее срока установленного законодательством о налогах и сборах за земельный, транспортный, налог на указанные выше объекты за 2019 год в общей сумме 30985 рублей.
В связи с неоплатой указанных выше налогов, налоговым органом было направлено Магакян С.С. требование № 9868 от 09.02.2021 об уплате в срок до 06.04.2021 задолженности по налогу на имущество и земельному налогу – 9572 рубля, пени – 93,57 руб., налог на имущество – 3828 руб., пени – 37,42 руб., земельный налог – 5744 руб., пени – 56,15 руб.
В связи с неоплатой указанных выше налогов, налоговым органом было направлено Магакян С.С. требование № 20297 от 17.06.2021 об уплате в срок до 26.11.2021 задолженности по транспортному налогу – 97318 рубля, пени – 23745,73 руб.
На основании положений ст. 52 и ст. 396 НК РФ налоговый орган обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа исчислить налог и направить налогоплательщику налоговое уведомление.
При этом, в силу п. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказным письмом.
Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.
Согласно ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, в связи с отменой 25.01.2022 судебного приказа от 27.12.2021 о взыскании с Магакян С.С. задолженности по налогам и пени в общей сумме 33373,88 руб., ИФНС Центрального района г. Красноярска 28.06.2022, то есть в течение 6-ти месяцев после отмены судебного приказа (25.01.2022 + 6 м. = 25.07.2022) было подано настоящее административное исковое заявление.
В порядке приказного производства налоговый орган обращался с требованиями о взыскании транспортного налога, земельного, налога на имущество физических лиц, к мировому судье в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока, поскольку приказ вынесен 27.12.2021 (26.11.2021 (срок, указанный в требовании №20297) + 6 м. = 26.05.2022).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.
Поскольку, судом установлено, что ответчиком обязанность по оплате налогов и пени в размере 33373,88 рублей, не исполнена, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, и взыскать с Магакян С.С. задолженность перед бюджетом в указанном выше размере.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 1201,22 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3828 ░░░░░░ ((░░░ 182 106 010 200 410 001 10),
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016,2017,2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ – 23839 ░░░░░ 30 ░░░░░░ (░░░ 182 106 040 120 221 001 10);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5744 ░░░░░░; (░░░ 18210606043101000110), ░░░░ –56 ░░░. 15 ░░░░░░; (░░░ 18210606043132100110).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1201,22 ░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░