Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-55/2023 ~ М-14/2023 от 17.01.2023

Дело № 2а-55/2023                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 февраля 2023 года                                 с.Карагай

     Карагайский районный суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Корепановой С.А., при секретаре судебного заседания Новиковой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Карагайского района Пермского края Ябуровой М.К., административного истца Романова С.А., представителя административного ответчика Бушуевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Карагай Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Романова С.А. к Отделу МВД России «Карагайский» об досрочном прекращении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Романов СА. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу МВД России «Карагайский» о досрочном прекращении административного надзора, мотивируя тем, что Романов С.А. был осужден приговором Карагайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам лишения свободы в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Романов С.А. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Соликамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с условно-досрочным освобождением на не отбытый срок 1 год два месяца девять дней. По указанному выше приговору, обстоятельством отягчающим наказание подсудимого явился опасный рецидив преступлений. Решением Карагайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова С.А. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ограничений в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запрещения выезда за пределы территории Карагайского района без уведомления сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время истекло более половины срока административного надзора, а именно 5 лет 5 месяцев и 23 дня. Романов С.А. добросовестно исполняет административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства и работы. Просит досрочно прекратить административный надзор.

В судебное заседание административный истец Романов С.А. на удовлетворении административного иска настаивал, суду пояснил, что он не может официально трудоустроиться, т.к. в отношении него установлен административный надзор.

Представитель административного ответчика Отдела МВД России «Карагайский», в судебном заседании оставил решение вопроса на усмотрение суда, пояснил что за время административного надзора Романов допускал нарушение установленных ограничений, в связи с чем привлекался к административной ответственности и установлении дополнительных ограничений.

Заинтересованное лицо Белых В.Г. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, против заявленных требований не возражал.

Прокурор считает заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку Романов, находясь под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное преступление. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с частью 1 статьи 3 которого, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 статьи 4 указанного Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу части 2 статьи 9 того же Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Как разъяснено в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

В судебном заседании установлено, что Романов С.А. был осужден приговором Карагайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам лишения свободы в ИК строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Романов С.А. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Соликамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с условно-досрочным освобождением на не отбытый срок 1 год два месяца девять дней.

По указанному выше приговору, обстоятельством отягчающим наказание подсудимого явился опасный рецидив преступлений. Решением Карагайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова С.А. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ограничений в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запрещения выезда за пределы территории Карагайского района без уведомления сотрудников органов внутренних дел.

Из характеристики ИП ФИО2 следует, что Романов С.А. работает с ДД.ММ.ГГГГ в должности подсобного рабочего. Зарекомендовал себя как честный, ответственный, трудолюбивый работник. При необходимости готов остаться и работать во внеурочное время, хороший собеседник, открыт и дружелюбен.

Из характеристики начальника Никольского территориального отдела администрации Карагайского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Романов С.А., проживает в <адрес>, регистрации по месту фактического проживания не имеет. Официально не трудоустроен, неофициально работает рамщиком ИП ФИО2. Ранее судим. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял обязательные работы в администрации Никольского поселения в количестве 30 часов, к работе относился добросовестно. С ДД.ММ.ГГГГ проживает с сожительницей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р., находится в отпуске по уходу за ребенком. ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь ФИО1. Отношения нормальные, жалоб не поступало. Занимается воспитание дочери.

В настоящее время истекло более половины срока административного надзора, а именно 5 лет 5 месяцев и 23 дня.

Согласно информации из БД ИЦ ГУВД установлено, что Романов С.А. за время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности за нарушение установленных решением суда ограничений – 4 раза в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, а также в ДД.ММ.ГГГГ привлекался по ст.7.2 КоАП РФ.

Поскольку административным истцом не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможности полной отмены ограничений, что не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, с учетом того, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, то в удовлетворении требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд                    

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░     ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-55/2023 ~ М-14/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романов Сергей Анатольевич
Ответчики
Отдел министерства внутренних дел России «Карагайский»
Другие
Белых Василий Георгиевич
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Корепанова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
karagai--perm.sudrf.ru
17.01.2023Регистрация административного искового заявления
17.01.2023Передача материалов судье
17.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Судебное заседание
06.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее