Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-389/2021 ~ М-255/2021 от 29.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2021 года                                  г. Заозерный                        

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи - Заверуха О.С.,

при секретаре – Тарасовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края к Отделу судебных приставов по Рыбинскому району и г. Бородино, УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Заозерного Рыбинского района Красноярского края обратилась в суд с административным иском к Отделу судебных приставов по Рыбинскому району и г. Бородино об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Требования мотивированы тем, что решением Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию города Заозерного Рыбинского района Красноярского края возложена обязанность разработать и утвердить в срок до ДД.ММ.ГГГГ программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Заозерного, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Заозерного, программу комплексного развития социальной инфраструктуры города Заозерного в соответствии с требованиями к программам. Во исполнение указанного решения выдан исполнительный лист и ДД.ММ.ГГГГ года возбуждено исполнительное производство, в рамках которого, судебным приставом-исполнителем ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино ДД.ММ.ГГГГ года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрации города Заозерного Рыбинского района, в размере 50 000 рублей, в связи неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Истец просит освободить администрацию города Заозерного Рыбинского района от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по вышеуказанному постановлению, так как решение суда не исполнено по объективным причинам. Денежные средства на обеспечение жизнедеятельности города выделяются из консолидированного бюджета Рыбинского района в виде дотаций, в связи с чем, администрацией города Заозерного Рыбинского района Красноярского края направлялись письма главе Рыбинского района Красноярского края о выделении денежных средств для исполнения решения суда, однако, получены ответы, согласно которым на данные цели дополнительно выделить денежные средства за счет районного бюджета не предоставляется возможным. Кроме того, административным истцом ДД.ММ.ГГГГ года направлялось письмо исполнительному директору ООО «Инжиниринговый центр» о возможности разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Заозерного, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Заозерного, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Заозерного и стоимости работ. Согласно полученному ответу, стоимость проведения работ по разработке «Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры» составляет 392 496 руб. Услуги по разработке остальных программ не предоставляются в виду отсутствия опыта проведения аналогичных видов работ. Считает, что административным истцом в рамках своих полномочий были предприняты все возможные меры, направленные на исполнение решения суда, но поскольку проведение работ по разработке указанных программ является трудоемким и затратным, по независящим от административного истца объективным причинам решение суда не было исполнено в установленный законом срок. Просит освободить администрацию <адрес> Рыбинского <адрес> от взыскания исполнительного сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Красноярскому краю.

Представитель административного истца – администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика – ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения заявленных административных исковых требований не возражает.

Представитель административного ответчика – УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, возражений относительно заявленных административных исковых требований не представил, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, с учетом заявлений представителей административного истца и административного ответчика, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о дате и времени судебного разбирательства, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Согласно п. 2 указанной статьи, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Пунктом 3 той же статьи закона предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 7 той же статьи закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

По смыслу приведенных норм права освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В силу ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 54 Устава муниципального образования город Заозерный Рыбинского района Красноярского края к собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года на администрацию города Заозерного Рыбинского района Красноярского края возложена обязанность разработать и утвердить в срок до ДД.ММ.ГГГГ года программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Заозерного, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Заозерного, программу комплексного развития социальной инфраструктуры города Заозерного в соответствии с требованиями к программам <данные изъяты>

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино от ДД.ММ.ГГГГ года возбуждено исполнительное производство № № в отношении администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления (<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино ФИО4. вынесено постановление о взыскании с администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, так как исполнительный документ в срок, предоставленный для добровольного исполнения не исполнен, доказательств подтверждающих уважительность причин неисполнения, должником не представлено (<данные изъяты>

Администрацией города Заозерного Рыбинского района Красноярского края Главе Рыбинского района ДД.ММ.ГГГГ г. направлены письма о выделении бюджету г. Заозерного денежных средств на проведение работ по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Заозерного, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры года Заозерного и программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Заозерного в соответствии с требованиями к программе, в сумме 1 350 000 руб. Согласно ответам на указанные письма, в связи с наличием дефицита районного бюджета, возможности дополнительного выделения денежных средств за счет районного бюджета не имеется <данные изъяты>

Кроме того, администрацией города Заозерного Рыбинского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ года направлялось письмо исполнительному директору ООО «Инжиниринговый центр» о возможности разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Заозерного, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Заозерного, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Заозерного и стоимости работ. Согласно полученному ответу от 14.06.2018 года, стоимость проведения работ по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования» составит 392 496 руб. с учетом НДС. Услуги по разработке остальных программ не предоставляются в виду отсутствия опыта проведения аналогичных видов работ (<данные изъяты>

Оценив представленные доказательства, принимая во внимание порядок финансирования органа местного самоуправления городского поселения и невозможность перераспределения финансовых средств из других расходных статей бюджета, имеющих иное целевое назначение, суд приходит к выводу, что должник в силу объективных причин не имел реальной возможности исполнить решение Рыбинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года в установленный судебным приставом-исполнителем срок, что свидетельствует об отсутствии его вины. Из материалов дела следует, что администрацией города Заозерного Рыбинского района Красноярского края были приняты необходимые меры для исполнения судебного решения.

Таким образом, с учетом характера обязательств, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Заозерного, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Заозерного, программу комплексного развития социальной инфраструктуры города Заозерного в соответствии с требованиями к программам, не представилось возможным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности освобождения администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-389/2021 ~ М-255/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.Заозерного Красноярского края
Ответчики
ОСП по Рыбинскому району и г.Бородино
УФССП России по Красноярскому краю
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Заверуха О.С.
Дело на сайте суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Дело оформлено
28.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее