УИД 22RS0061-01-2023-000682-08
Адм. дело № 2а-565/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 27 ноября 2023 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Завгородневой Ю.Н.,
при секретаре – помощнике судьи Тищенко К.Н.,
с участием административного истца пом. прокурора Целинного района Зарва М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Целинного района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Воеводского сельсовета Целинного района Алтайского края о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинного района Алтайского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Воеводского сельсовета Целинного района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Воеводского сельсовета Целинного района Алтайского по неприведению объекта защиты – здания Воеводского филиала МБУК «МФКЦ» Целинного района в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"; возложении на административного ответчика обязанности принять меры по приведению объекта защиты – здания Воеводского филиала МБУК «МФКЦ» Целинного района в соответствие с требованиями Постановления №176 путем установки ограждения территории по периметру, оборудования здания системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, размещения на объекте (территории) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности администрации Воеводского сельсовета Целинного района, по результатам которой установлено, что на территории Воеводского сельсовета Целинного района расположен объект культуры: Воеводский филиал МБУК «МФКЦ» Целинного района, расположенный по адресу: пер. Магистральный, д. 6а, с. Воеводское Целинного района, который относится ко 2-ой категории опасности и находится в собственности муниципального образования Воеводский сельсовет Целинного района.
В силу п.п. 1,7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п.п.4 п.2 ст.5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
На основании п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Согласно п. 20-25 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 N 176, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях), выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
В соответствии с п. «б, в» ст. 21 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 N 176, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе, посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами, организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.
В силу п. «б» ст. 22 названного Постановления №176, выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается, в том числе, путем организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории).
Исходя из п. «а, б, в» ст. 23 Постановления №176, пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе, посредством организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории), своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории), исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий).
Минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе, посредством своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации (п. «а, в» ст. 24 Постановления №176).
В силу п. «в, ж, з» ст. 25 Постановления №176, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия, в том числе, по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях), размещению на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях).
В нарушение указанных положений закона, в Воеводском филиале МБУК «МФКЦ Целинного района» размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях) не осуществлено, ограждение объекта отсутствует в полном объеме, системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудовано.
Таким образом, до настоящего времени объект защиты - Воеводский филиал МБУК «МФКЦ» Целинного района не приведен в соответствие с вышеназванными требованиями.
Выявленные нарушения существенны, поскольку не обеспечивают в полной мере безопасность граждан, создают причины и условия совершения противоправных деяний, а также угрозу совершения террористических актов.
Ранее в адрес администрации Воеводского сельсовета вносилось представление, однако до настоящего времени меры по устранению выявленных нарушений не приняты.
Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В судебном заседании административный истец – пом. прокурора Целинного района Зарва М.А. настаивал на удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика – глава администрации Воеводского сельсовета Целинного района Алтайского края Аполонская Л.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще и своевременно, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также заявление о признании административных исковых требований прокурора Целинного района в полном объеме, в котором отразила, что последствия признания административного иска ей известны и понятны.
Изучив материалы дела, выслушав административного истца, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Последствия признания иска представителю административного ответчика разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнение административного истца – пом. прокурора Целинного района Зарва М.А., принимает признание иска представителем административного ответчика, поскольку оно не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11.02.2017 N 176 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░)".
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11.02.2017 N 176 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░)", ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░