УИД 57RS0(номер обезличен)-29
производство №-2а-2837/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2022 г. город Орел
Заводской районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Щербакова А. В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к Шаламанову Игорю Германовичу о взыскании пени,
установил:
административный истец, инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орлу (далее – ИФНС), обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Шаламанову И.Г. заявив требования о взыскании пени. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП) в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) и являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное (далее – ОПС) и медицинское (далее – ОМС) страхование.
Указанные страховые взносы административным ответчиком не оплачивалась, в связи с чем в его адрес было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена), которое административным ответчиком исполнено не было.
ИФНС России по (адрес обезличен) обратилась к мировому судье судебного участка №-(адрес обезличен) с заявлением о вынесении судебного приказа. (дата обезличена) мировым судьей был вынесен судебный приказ (номер обезличен)а-1121/2022, отмененный определением от (дата обезличена).
Административный истец обратился в суд с настоящим иском и просил взыскать с административного ответчика 12163 рубля 20 копеек, из которых: 2098,75 руб. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС за периоды до (дата обезличена); 10064,45 руб. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за периоды до (дата обезличена).
В связи с реорганизацией налогового органа и присоединением ИФНС России по (адрес обезличен) к Управлению Федеральной налоговой службы России по Орловской области, суд, в порядке статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, произвел замену стороны административного истца в порядке правопреемства на Управление Федеральной налоговой службы России по Орловской области.
Административный ответчик Шаламанов И.Г. направил в суд возражения на административный иск, указав на пропуск налоговым органом срока для обращения с иском в суд.
Рассмотрев административный спор в порядке упрощенного (письменного) производства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичную норму содержит пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ установлено, что плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
В силу нормы пункта 1 статьи 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса): в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (подпункт 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношения) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Пунктом 5 статьи 430 НК РФ установлено, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Судом установлено, что административный ответчик Шаламанов И.Г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) и являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование.
Из материалов дела следует и доказательств обратного суду представлено не было, что административным ответчиком в период до (дата обезличена), не были уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование за периоды как истекшие до (дата обезличена), так и периоды после (дата обезличена).
В связи с этим, Инспекцией было направлено в его адрес Шаламанова И.Г. налоговое требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате:
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды начиная с (дата обезличена) в размере 25260,56 руб. (в итоговой сумме не учитываются), а также пени в размере 9681,32 руб.;
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды начиная с (дата обезличена) в размере 48660,56 руб. (в итоговой сумме не учитываются), а также пени в размере 384,12 руб.;
страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до (дата обезличена) в размере 3796,85 руб. (в итоговой сумме не учитываются), а также пени в размере 756,78 руб.;
страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до (дата обезличена) в размере 3796,85 руб. (в итоговой сумме не учитываются), а также пени в размере 408,76 руб.;
страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена) в размере 557,43 руб. (в итоговой сумме не учитываются), а также пени в размере 2018,71 руб.;
страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена) в размере 10147,42 руб. (в итоговой сумме не учитываются), а также пени в размере 80,32 руб., а всего в размере 77734,70 руб., из которых недоимки по страховым взносам 61254,49 руб., подлежащих уплате в срок до (дата обезличена).
ИФНС России по г. Орлу обратилась к мировому судье судебного участка №-1 Заводского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа.
(дата обезличена) мировым судьей был вынесен судебный приказ (номер обезличен)а-1121/2022 по заявлению налогового органа.
(дата обезличена) указанный судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика.
Пеней, как это установлено пунктом 1 статьи 75 НК РФ, признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков (пункт 7 статьи 75 НК РФ).
Судом установлено, что (дата обезличена) административным истцом в порядке, установленном статьями 69 и 70 НК РФ, в адрес административного ответчика было направлено налоговое требование (номер обезличен) об уплате страховых взносов и пени в срок до (дата обезличена). Из данного требования следует, что пени были рассчитаны из ставки рефинансирования Банка России годовых, в размере:
2098,75 руб. начисленных на недоимку по страховым взносам на ОМС за период с (дата обезличена) по (дата обезличена);
10064,45 руб. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за период с (дата обезличена) по (дата обезличена).
При разрешении спора судом проверен расчет, представленный стороной административного истца и учитывая сумму недоимки, суд приходит к выводу, что с административного ответчика подлежат взысканию начисленные пени.
В силу пункта 6 статьи 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения, и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что административный истец в установленные статьей 48 НК РФ сроки обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и пени, на основании которого мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности. В связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи данный судебный приказ был отменен.
Безосновательным, по мнению суда, является довод стороны административного ответчика о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд с административным иском.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с отменой вынесенного в отношении административного ответчика судебного приказа о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу, административный истец в течение шести месяцев обратился в Заводской районный суд (адрес обезличен) с настоящим иском.
Принимая во внимание, что административные исковые требования ИФНС России по г. Орлу при разрешении спора по настоящему делу судом удовлетворены, а административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 333.19 НК РФ, подлежат взысканию с административного ответчика в доход муниципального образования «(адрес обезличен)».
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), (░░░░░ ░░░░░░░░░), (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12163 ░░░░░ 20 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: 2098 ░░░░░░ 75 ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░); 10064 ░░░░░ 45 ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» 486 ░░░░░░ 55 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: