Дело № 5- 29\2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 февраля 2016 года город Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г.Ярославля Барышникова А.Н.,

с участием

представителя департамента культуры Борисоглебской И.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Техмонтаж,

по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ,

установил:

ООО «Техмонтаж» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Протоколом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об административном правонарушении, составленным надлежащим должностным лицом - главным специалистом отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области ФИО1 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, юридическому лицу - ООО «Техмонтаж» вменяется организация и проведение строительных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

На основании приказа директора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и решения прокуратуры Ярославской области о согласовании проведения внеплановой проверки от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Техмонтаж», основанием проведения которой послужило поступление в департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области заявления гражданина ФИО от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № б/н (ВХ. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА) о факте причинения вреда объекту культурного наследия, расположенному по АДРЕС, в результате проведения работ по гидроизоляции фундамента.

По результатам проведения проверки составлен акт проверки от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в соответствии с которым установлено следующее:

- на объекте ведутся работы по устройству отверстий в несущих стенах здания, отверстия высверливаются в кирпичной кладке цоколя по углам здания, проведение работ организовано ООО «Техмонтаж», являющимся собственником помещений в объекте,

- в ходе проведения проверки ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА произведен повторный осмотр объекта культурного наследия, в ходе которого установлено, что на объекте проведены работы по устройству отверстий в несущих стенах здания, отверстия высверлены в шахматном порядке в кирпичной кладке цоколя со стороны юго-восточного и северо-восточного фасадов, а также части северо-западного и юго-западного фасадов, отверстия заполнены монтажной пеной.

Вышеуказанное здание было признано объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-п от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в связи с чем, между департаментом культуры ЯО и ООО «Техмонтаж» было заключено охранное обязательство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Разрешение на проведение вышеуказанных работ на объекте культурного наследия департаментом не выдавалось, согласованная в установленном порядке проектная документация на проведение данных работ отсутствует.

В судебное заседание от защитника Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Он представил письменные возражения против привлечения Общества к ответственности по ст.7.14 КоАП РФ, ссылаясь на существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что Общество не было уведомлено о времени проверки, акт проверки и другие документы по ее результатам Общество не получало, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не уведомлялось, протокола об административном правонарушении не получало, хотя с ФГУП «Почта России» Общество заключило договор о переадресации корреспонденции на абонентский почтовый шкаф НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в почтовом отделении связи Ярославль,49. Оспаривая законность привлечения к административной ответственности, просит учесть, что не было события правонарушения, так как доказательств причастности Общества к указанным работам, не представлено. Между тем, Общество не является единственным собственником указанного дома. Согласно свидетельств о государственной регистрации Обществу принадлежит только пять квартир (№ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН). Эксплуатацией (управлением) дома Общество не занимается.

Представитель Департамента счел указанные возражения не обоснованными.

Суд, исследовав административный материал, установил состав административного правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ в действиях юридического лица ООО «Техмонтаж».

Административная ответственность по ст. 7.14 КоАП РФ, наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1.1 положения о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Из материалов дела следует, что здание, расположенное по АДРЕС, было признано объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д.10).

Вопреки доводам защитника Общества, ООО «Техмонтаж» является субъектом данного правонарушения, поскольку собственником указанного здания, согласно свидетельству о государственной регистрации права НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданное ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, является ООО «Техмонтаж».

Согласно п. 1 охранного обязательства НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА между департаментом культуры ЯО и ООО «Техмонтаж», собственник при осуществлении права собственности на здание, расположенное по АДРЕС, являющееся объектом культурного наследия, принимает на себя обязательства по сохранению и содержанию вышеуказанного объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект.

Собственник обязан сохранять особенности, послужившие основанием для наделения объекта статусом памятника, при любой намечаемой хозяйственной деятельности. На основании п. 1.2.1 Охранного обязательства Общество несет полную ответственность за сохранность памятника и использование его помещений под административные и жилые цели. Пунктами 3 и этого обязательства Общество обязывается при передаче третьим лицам прав владения, пользования, или отчуждении объекта культурного наследия, обеспечивать соблюдение указанными лицами условий охранного обязательства, которые подлежат включению в договоры, предусматривающие переход права собственности в указанный объект, как существенные.

Между тем, никаких документов, подтверждающих передачу здания или его части, третьим лицам во владение, пользование или собственность Общество не представило.

Суд не усмотрел нарушений в порядке привлечения Общества к административной ответственности.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области поступило заявление гражданина ФИО о факте причинения вреда объекту культурного наследия, расположенному по АДРЕС.

С целью проверки заявления была, на основании подпункта б) п. 2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» и в соответствии с п. 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по согласованию с прокуратурой, проведена внеплановая проверка ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, по результатам которой был составлен акт проверки, согласно которому установлено, что ООО «Техмонтаж» нарушило требования, предусмотренные ч.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, устанавливающие порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия: на объекте проведены работы по устройству отверстий в несущих стенах здания в кирпичной кладке цоколя, что подтверждается также фототаблицами. Для участия в проверке своевременно и надлежащим образом приглашался законный представитель Общества, о чем свидетельствуют почтовые документы ( л.д.27).

Акт проверки с приложением на 9 листах и уведомление на составление протокола об административном правонарушении на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА были направлены Обществу по юридическому адресу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, что подтверждено почтовыми документами (л.д.38). Неполучение этих документов вследствие их возврата в Департамент за истечением срока хранения, расценивается как надлежащее извещение.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Уведомление юридическому лицу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, дачи объяснений, было вручено надлежащим образом, поэтому он мог быть составлен в отсутствие не явившегося законного представителя Общества. Копия протокола в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ была направлена Обществу, что подтверждается квитанцией об оплате почтовой услуги и сведениями об отслеживании почтовых отправлений. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА защитник Общества ознакомился со всеми материалами дел в суде.

При таких обстоятельствах, заявление в «почту России» о переадресации корреспонденции правового значении не имеет.

Поскольку ООО «Техмонтаж» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», оно выполнило объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Таким образом, фактические обстоятельства совершения ООО «Техмонтаж» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и его вина, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением Правительства ЯО НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и приложением к нему, которыми указанное здание является объектом культуроного наследия, свидетельством о государственной регистрации права на указанное здание за ООО «Техмонтаж», охранным обязательством, актом проверки, фототаблицей, предписанием об устранении выявленных нарушений и другими материалами, исследованными судом.

Обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу, предусмотренные ст.26.1 Кодексом РФ, установлены.

Суд, при назначении наказания ООО «Техмонтаж» учитывает, что санкция вмененной статьи правонарушения безальтернативная и предусматривает наказание только в виде штрафа. Ранее ООО «Техмонтаж» также допускал организацию работ на объекте культурного наследия, расположенном по АДРЕС, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия. однако Общество было освобождено от ответственности, в некоторой части предъявленных нарушений, за малозначительностью. Суд по настоящему делу не усматривает таких оснований. Но штраф в минимальном размере будет соответствовать цели и задачам административного наказания.

Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.7.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ .... ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-29/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Техмонтаж"
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Судья
Барышникова Ангелина Николаевна
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
02.02.2016Передача дела судье
02.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2016Рассмотрение дела по существу
25.02.2016Рассмотрение дела по существу
25.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее