ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва 16 мая 2024 года
Судья Замоскворецкого районного суда города Москвы Коробченко Е.С., с участием представителя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по доверенности Конева Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по доверенности, юридический адрес: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, дом 4, стр. 1, ОГРН:1027700220624, дата регистрации 17.09.2002 г., ИНН:7706016118,
УСТАНОВИЛ:
22.02.2024 г. в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, д. 386, стр. 2, в ходе проведения плановых (рейдовых) мероприятий по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации установлено, что «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» осуществлял перевозку пассажиров для собственных нужд с нарушением установленных правил на автотранспортном средстве марки «Форд Транзит» 222700, гос.рег.номер С550НМ777, категория М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.), под управлением водителя Полухина Сергея Яковлевича 07.05.1966 г.р, водительское удостоверение 7734 565278 от 01.11.2017г., чем допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно: допустило осуществление перевозки пассажиров (иных лиц) для собственных нужд, нарушив требования п. 24 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ч. 8 ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; п. 4 Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 23.12.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц).
Представитель Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по доверенности Конев Д.В. в судебное заседание явился, вину не признал, полагал, что у Фонда действовала лицензия, выданная бессрочно. При реорганизации не требовалось ее переоформление в силу закона.
Опрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Москве МТУ Ространснадзора по ЦФО Замков Н.М., будучи предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 КРФоАП, сообщил суду, что им был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КРФоАП в отношении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по факту перевозки пассажиров для собственных нужд с нарушением установленных правил, выявленной в ходе проведения планового (рейдового) мероприятия. В ходе установления всех обстоятельств было выявлено, что действие ранее выданной ФСС РФ лицензии было прекращено. Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации необходимо было обратиться в Ространснадзор для оформления лицензии на вновь созданное юридическое лицо. С момента проверки и до настоящего времени Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации так и не обратился за оформлением лицензии.
Выслушав представителя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по доверенности Конева Д.В., опросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными судом доказательствами по делу: - протоколом об административном правонарушении от 06.03.2024 года; - выпиской из реестра лицензиатов, - актом постоянного рейда; протоколом осмотра ТС в ходе постоянного рейда, протоколом наложения ареста, Решением о проведении постоянного рейда, - иными документами.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, суд признает представленные доказательства достоверными и достаточными для признания Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Позицию представителя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации суд расценивает как способ избранной защиты. Данная позиция полностью опровергается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе объяснениями свидетеля.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, судом не установлено. Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также переквалификации действий Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Основания для замены штрафа на предупреждение не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 170000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░/░ 04731F91950, ░░░ ░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 7743228223; ░░░ 774301001; ░/░ 40101810045250010041 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ 044525000, ░░░ 10611601191019000140, ░░░░░ 45347000000, ░░░ 10673512241121060320.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░