Дело № 2-42/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Тяжинский 06 февраля 2018 года
Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе
судьи Герасимова С.Е.,
при секретаре Спило О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шаршавиной Н.В. к Шаршавину А.М. о вселении в жилое помещение,
у с т а н о в и л:
Шаршавина Н.В. обратилась в суд с иском к Шаршавину А.М., в котором просит вселить её в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
Требования обоснованы тем, что в 1987 году истцу и ответчику был выдан ордер на вселение квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> В том же году они прописались в данной квартире. 04 июня 1992 года квартира была приватизирована на имя ответчика.
Впоследствии их брак формально был расторгнут, но фактические семейные отношения сохранились. Стороны остались проживать вместе, имели общий бюджет и общие предметы быта, вели совместное хозяйство, оказывали взаимную поддержку, растили детей. Осенью 2017 года внутрисемейные отношения обострились. В середине ноября 2017 года, после очередного скандала с угрозами и оскорблениями в адрес истца, ответчик выгнал её из квартиры. Вернуться домой истец не может, так как ответчик её не пускает и требует, чтобы она выселилась из квартиры и снялась с регистрационного учета. Свои требования ответчик мотивирует тем, что квартира его личная собственность, договор приватизации заключён на него. Указывает, что в настоящее время не имеет возможности проживать дома и вынуждена арендовать жильё. Считает, что действия ответчика нарушают её права.
В судебное заседание истец Шаршавина Н.В. не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие с участием представителя Василяускас О.П. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с участием её представителя.
Представитель истца Василяускас О.П., действующая на основании доверенности от 30.01.2018, в судебном заседании поддерживает исковые требования, суду пояснила, что в данной квартире истец проживала с 1987 года и была включена в ордер как член семьи нанимателя, ответчик незаконно препятствует ей в пользовании спорной квартирой.
Ответчик Шаршавин А.М. в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из копии ордера №270 от 30 апреля 1986 года следует, что ответчику Шаршавину А.М. и членам его семьи – супруге Шаршавиной Н.В. и дочери исполнительным комитетом районного Совета депутатов и трудящихся была предоставлена квартира №<адрес> жилой площадью 30,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
Из копии паспорта серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и домовой книги видно, что истец Шаршавина Н.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> с 20 июня 1987 года по настоящее время.
Из копии договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 04.06.1992 видно, что Комитет по управлению муниципальной собственностью передал, а ответчик Шаршавин А.М. приобрел в собственность квартиру общей площадью 71,95 кв.м. по адресу: <адрес>
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 07 ноября 2017 года собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес> является Шаршавин А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно копии свидетельства серии II-ЛО № брак между Шаршавиным А.М. и Шаршавиной Н.В. расторгнут 18 марта 1994 года.
В силу ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда.
Статьей 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" установлено, что действие положений ч.4 ст.31 ЖК РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
В соответствии со ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Статьей 305 Гражданского кодекса РФ установлено, что права, предусмотренные ст.ст. 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
В судебном заседании установлено, что на момент приватизации квартиры по адресу: <адрес>, истец Шаршавина Н.В. имела право постоянного пользования этой квартирой, так как была внесена в ордер и зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу, следовательно, это право за ней сохраняется и после приватизации, поэтому она подлежит вселению в спорную квартиру.
В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, заявлено в надлежащей форме. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, что подтверждается его заявлением от 06 февраля 2018 года.
В связи с чем у суда имеются основания для принятия такого признания и удовлетворения исковых требований.
Копии ордера, паспорта, домовой книги, договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 04.06.1992, свидетельства о расторжении брака, выписку из Единого государственного реестра недвижимости от 07.11.2017 суд признаёт относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку они имеют значение для дела, соответствуют содержанию искового заявления и пояснениям представителя истца, имеют необходимые реквизиты, сомнений у суда не вызывают.
Оценив представленные доказательства с точки зрения достаточности для рассмотрения гражданского дела, а так же оценив каждое из них с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд, исходя из их совокупности, приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.