66RS0023-01-2024-000651-61
Дело № 2а-338/2024
Мотивированное решение изготовлено
23 мая 2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Новая Ляля 23 мая 2024 года
Верхотурский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Булдаковой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Юнтуниной Е.А.,
с участием: прокурора Новолялинского района Шамхалова А.С.,
представителя административного истца Степаненко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 54» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области к Сангову Д.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 54» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (далее - ФКУ ИК-54 ГУФСИН России по Свердловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, указав в его обоснование, что Сангов Д.С. осужден 17.03.2014 Октябрьским районным судом гор. Екатеринбурга по ч. 3 ст. 229.1, ч.1 ст. 30 – п. «г» ч. 4 ст. 228.1 Уголовного кодекса РФ, с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Сангов Д.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы 31.07.2024 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства в Республику Таджикистан.
Сангов Д.С., отбывая наказание за совершение особо тяжкого преступления, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок 3 года, со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 00:00 до 06:00 часов; запретить выезд за пределы места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства либо месту пребывания два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-54 ГУФСИН России по Свердловской области Степаненко Т.В. административный иск поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Сангов Д.С. извещен о времени и месте рассмотрения дела, позиции по делу не выразил, об участии в судебном заседании не ходатайствовал, обязательное участие осужденного в судебном заседании не является необходимым.
Прокурор в заключении полагал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку отсутствуют основания для установления административного надзора.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд пришел к следующему:
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление административного надзора в отношении лица, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, является обязательным на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что Сангов Д.С. является гражданином республики Таджикистан, осужден за совершение особо тяжкого преступления.
В период отбытия наказания административный ответчик 29 раз подвергался дисциплинарным взысканиям (в настоящее время 14 взысканий являются действующими), имеет 8 поощрений. Администрацией ФКУ ИК-54 ГУФСИН России по Свердловской области он характеризуется отрицательно.
На основании Постановления начальника ФКУ ИК-54 ГУФСИН России по Свердловской области от 01.09.2022 Сангов Д.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах имеются формальные основания установления в отношении Сангова Д.С. административного надзора.
Распоряжением ФСИН России от 23.12.2020 № 7209-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Сангова Д.С., гражданина Республики Таджикистан, на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признано нежелательным.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 8 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Федерального закона, иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Сведения о том, что административный ответчик имеет российское гражданство или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, в деле отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у Сангова Д.С., являющегося гражданином Республики Таджикистан, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания в РФ, отсутствуют законные основания для пребывания на территории Российской Федерации, следовательно, отсутствуют основания для установления в отношении него административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 54» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░