Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1824/2023 ~ М-599/2023 от 20.02.2023

УИД: 59RS0004-01-2023-000884-43

Дело № 2а-1824/2023             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2023 года                                     

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.

при секретаре Черепановой Е.А.,

с участием представителей административного истца Доронина-Доргелинского Е.А., Рожковой П.И., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю Сахабетдиновой ФИО6, ГУФССП России по <Адрес> об освобождении от исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Правительство Пермского края обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением № 59046/16/1239936 от 28.10.2016 года, вынесенным в рамках исполнительного производства № 18623/15/59046-ИП.

В обоснование заявленных требований указано, что на основании решения Осинского районного суда Пермского края от 08.07.2013 года по делу № 2-646/2013 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю вынесено постановление от 01.10.2013 года о возбуждении исполнительного производства № 18623/15/59046-ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 12.10.2022 года исполнительное производство от 01.10.2013 года № 18623/15/59046-ИП в отношении Правительства Пермского края окончено, в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

17.10.2022 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. возбуждено исполнительное производство № 75866/22/59046-ИП в отношении Правительства Пермского края на сумму 50 000 рублей, в части взыскания исполнительского сбора по оконченному исполнительному производству.

Указывает, что в рамках исполнения решения Осинского районного суда Пермского края от 08.07.2013 года по делу № 2-646/2013 Правительством Пермского края предприняты все меры по его исполнению, а именно распоряжением Правительства Пермского края от 28.10.2013 года № 257-рп «О принятии имущества в государственную собственность Пермского края» сибиреязвенный скотомогильник № 14, расположенный на территории Пальского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края на расстоянии 1500 м. в западном направлении от д. Новая Драчева, 1400 м. в южном направлении от д. Кузнечиха, принят в государственную собственность Пермского края. Имущество включено в реестр имущества государственной собственности Пермского края и закреплено на праве оперативного управления за Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края, в 2017 году Инспекцией проведена ревизия скотомогильника. Установлено, что провести работу по обустройству скотомогильника № 14 не представляется возможным, поскольку он не поставлен на кадастровый учет. В 2017 году Инспекцией заключен государственный контракт на проведение кадастровых работ и подготовку технического плана, в связи с допущенной кадастровой ошибкой, Управлением Росреестра по Пермскому краю в постановке на кадастровый учет отказано. После осуществления работ по устранению кадастровой ошибки, 30.03.2021 года за Инспекцией зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Инспекцией заключен государственный контракт от 05.08.2022 года № 0156200009922000503/2 о проведении мероприятий по обустройству скотомогильника. Работы по обустройству выполнены, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 26.09.2022 года. Также Инспекцией проводилось консультирование в отношении корректировки проекта генерального плана, правил землепользования и застройки Пальского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, а также незамедлительно предоставляется разъяснительная и справочная информация на обращения граждан. Таким образом, Правительство Пермского края в отношении данного сибиреязевского скотомогильника в полном объеме исполнило решение Осинского районного суда Пермского края от 08.07.2013 года по делу № 2-646/2013, следовательно в разумные сроки предприняло все возможные меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству № 18623/15/59046-ИП от 01.10.2013 года.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 22.02.2023 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечены Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, в качестве заинтересованного лица привлечена Прокуратура Осинского района Пермского края (л.д. 1).

Представители административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержали, дали пояснения аналогично доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю Сахабетдинова Л.М., Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.

Заинтересованное лицо Прокуратура Осинского района Пермского края, о времени и месте рассмотрения дела извещено судом надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства № 18623/15/59046-ИП, № 75866/22/59046-ИП, материалы гражданского дела № 2-646/2013, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, на основании следующего.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно положениям ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае неисполнения должником в добровольном порядке требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать с должника-организации исполнительский сбор в размере пятидесяти тысяч рублей, если должник не представил судебному приставу доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно правовой природе исполнительского сбора, выявленной и изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор, взыскиваемый с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения представляет собой административную санкцию штрафного характера, применяемую к должнику и обязывающую должника произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Правовым основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является факт неисполнения должником предложения пристава о добровольном исполнении решения суда в 5-дневный срок и непредставление им доказательств того, что исполнение в этот период было невозможно вследствие непреодолимой силы.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора, судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной власти или бюджетного учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Общие основания ответственности за нарушение обязательства установлены ст. 401 ГК РФ, в силу п. 1 которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины, кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, по смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В судебном заседании установлено, что на основании исполнительного листа ВС № 053592380, выданного во исполнение вступившего в законную силу решения Осинского районного суда Пермского края от 08.07.2013 года по делу № 2-646/2013 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю от 01.10.2013 года возбуждено исполнительное производство № 35118/13/04/59 в отношении Правительства Пермского края, указанным постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника гражданина и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника гражданина устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Одновременно при наличии чрезвычайных, объективно непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Постановлением от 02.06.2015 года исполнительное производство № 35118/13/04/59 от 01.10.2013 года передано в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 08.06.2015 года исполнительное производство № 35118/13/04/59 принято к исполнению, присвоен номер 18623/15/59046-ИП.

В рамках исполнения решения Осинского районного суда Пермского края от 08.07.2013 года по делу № 2-646/2013 административным истцом приняты следующие меры:

Распоряжением Правительства Пермского края от 28.10.2013 года № 257-рп приняты безвозмездно в государственную собственность Пермского края сибиреязвенные скотомогильники согласно приложению к настоящему распоряжению. Имущество закреплено за Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края на праве оперативного управления, в том числе сибиреязвенный скотомогильник № 14, расположенный на территории Пальского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края на расстоянии 1500 м. в западном направлении от д. Новая Драчева, 1400 м. в южном направлении от д. Кузнечиха (л.д. 19-21).

28.10.2016 года постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. с должника Правительства Пермского края взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

05.08.2022 года между государственной ветеринарной инспекцией Пермского края (заказчик) и ООО «Высота 159» заключен государственный контракт на проведение мероприятий по обустройству скотомогильников (биотермических ям), оформленных в собственность Пермского края для нужд Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (л.д. 22-31). Согласно актам выполненных работ, работы по государственному контракту исполнены.

Также Инспекцией проводилось консультирование в отношении корректировки проекта генерального плана, правил землепользования и застройки Пальского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, а также незамедлительно предоставлялась разъяснительная и справочная информация на обращения граждан (л.д. 32-73).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю от 12.10.2022 года исполнительное производство № 18623/15/59046-ИП окончено фактическим исполнением (л.д. 10).

17.10.2022 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю в отношении Правительства Пермского края вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 75866/22/59046-ИП, предмет исполнения: Исполнительский сбор в размере 50 000 рублей (л.д. 11-12).

Проанализировав изложенные обстоятельства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных требований об освобождении от уплаты исполнительского сбора, поскольку в настоящее время исполнительное производство 18623/15/59046-ИП окончено фактическим исполнением, требования исполнительного документа исполнены Правительством Пермского края в полном объеме.

Правительством Пермского края предпринимались все необходимые меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требований, от исполнения решения суда административный истец не уклонялся, поскольку возложенные решением суда обязанности, являются длительными для исполнения, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии вины административного истца в неисполнении исполнительного документа в 5-дневный срок с момента возбуждения исполнительного производства.    

При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, подлежащего уплате в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. от 28.10.2016 года в рамках исполнительного производства № 18623/15/59046-ИП.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 59046/16/1239936 ░░ 28.10.2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 18623/15/59046-░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.04.2023 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ № 2░-1824/2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1824/2023 ~ М-599/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Пермского края
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Сахабетдинова Л.М.
Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю
Прокуратура Осинского района Пермского края.
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Евдокимова Т.А.
Дело на сайте суда
lenin--perm.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация административного искового заявления
21.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
11.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее