Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-17/2023 (2а-779/2022;) ~ М-779/2022 от 14.10.2022

Дело № 2а-17/2023

УИД 22RS0012-01-2022-001153-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2023 года г. Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края

в составе:

председательствующего судьи Гайдар Е.В.

при секретаре Самокрутовой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю к Ф.С.С. о взыскании задолженности по имущественным налогам,

У С Т А Н О В ИЛ :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю) обратилась в суд с названным иском к налогоплательщику Ф.С.С. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком и обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.

Согласно полученной административным истцом информации, в налоговые периоды, за которые исчисляются налоги, административный ответчик являлся собственником следующего имущества:

- трактор ДТ-75М, государственный регистрационный знак №,

- трактор ДТ-75М, государственный регистрационный знак №,

- зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №,

- зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №,

- зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №,

- зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №,

- трактор Беларусь 82.1, государственный регистрационный знак №,

- трактор Беларусь 82.1, государственный регистрационный знак №,

- СК-5МЭ-1, государственный регистрационный знак №,

- трактор Беларусь 82.1, государственный регистрационный знак №,

- New Holland T9030, государственный регистрационный знак №,

- К-701, государственный регистрационный знак №.

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №.

Административным истцом были направлены административному ответчику налоговые уведомления, которые остались без исполнения.

Недоимка по транспортному налогу за 2020 год составила 27 134,00 рублей; недоимка по земельному налогу за 2020 год составила 8232,00 рублей, пеня за ее неуплату 28,81 рублей, пеня за неуплату земельного налога за 2017 год 15595,78 рублей, пеня за неуплату земельного налога за 2018 год 11850,30 рублей, пеня за неуплату земельного налога за 2019 год 2476,01 рублей; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составила 27 023,00 рублей, пеня 94,58 рублей, за 2018 год составила 27023,00 рублей, пеня 94,58 рублей, за 2019 год составила 27023, рублей, пеня 94,58 рублей, за 2020 год составила 4688,69 рублей.

В связи с тем, что административным ответчиком данные суммы не были своевременно оплачены и в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, должнику направлены требования об уплате налога, пени, которые на сегодняшний день не исполнены.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам в отношении административного ответчика.

Судебный приказ выдан 15 марта 2020 года, копия приказа в соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ направлена должнику. От должника поступили возражения относительно его исполнения, что влечет отмену судебного приказа.

Определением мирового судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края от 12 апреля 2022 года указанный судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам был отменен.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю просит суд взыскать с административного ответчика Ф.С.С. в пользу истца, задолженность всего: 151358,33 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2020 год 27 134,00 рублей; по земельному налогу за 2020 год 8232,00 рублей, пеня за ее неуплату 28,81 рублей, пеня за неуплату земельного налога за 2017 год 15595,78 рублей, пеня за неуплату земельного налога за 2018 год 11850,30 рублей, пеня за неуплату земельного налога за 2019 год 2476,01 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2017 год 27 023,00 рублей, пеня 94,58 рублей, за 2018 год 27023,00 рублей, пеня 94,58 рублей, за 2019 год 27023, рублей, пеня 94,58 рублей, за 2020 год 4688,69 рублей (л.д. 15-16).

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации( далее- КАС РФ )дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).

В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 359 НК РФ и ст. ст. 1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10.10.2002 № 66-ЗС, должник является плательщиком данного налога и обязан уплатить его в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения со ст. 358 ч. 2 НК РФ.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

- другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 рублей с каждой лошадиной силы.

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 387 НК РФ).

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 21.08.2012 N 71 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки земельного налога установлены в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

В силу пунктов 1 и 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Алтайским краевым Законодательным собранием не установлена дата начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518.

Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 18.11.2014 N 40 "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в отношении объектов налогообложения: гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение – 2,0 % (если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов, составляет свыше 1000 000 рублей.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно положений Закона Алтайского края от 13.12.2018 N 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" - в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года (статья 1).

В соответствии со ст. 408 НК РФ исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, в соответствии с действующим законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Судом установлено, что Ф.С.С. в 2020 году принадлежали следующие транспортные средства:

- трактор ДТ-75М, государственный регистрационный знак ЕА6772, мощностью 89,74 л.с. (том № 2, л.д. 4),

- зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л.с. (том № 2, л.д. 5),

- зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л.с. (том № 2, л.д. 6),

- зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л.с. (том № 2, л.д. 7),

- зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л.с. (том № 2, л.д. 8),

- трактор Беларусь 82.1, государственный регистрационный знак №, мощностью 81,58 л.с. (том № 2, л.д. 3),

- New Holland T9030, государственный регистрационный знак №, мощностью 388,85 л.с. (том № 2, л.д. 13),

- К-701, государственный регистрационный знак №, мощностью 300,48 л.с. (том № 2, л.д. 14).

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства трактор ДТ-75М, государственный регистрационный знак №, мощностью 89,74 л.с. подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка = 89,74 * 1 * 25 * 1 / 12 = 186,96 рублей,

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л.с. подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка = 150,00 * 1 * 25 * 12 / 12 = 3750,00 рублей,

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л.с. подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка = 150,00 * 1 * 25 * 12 / 12 = 3750,00 рублей,

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л.с. подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка = 150,00 * 1 * 25 * 12 / 12 = 3750,00 рублей,

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства зерноуборочный комбайн Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л.с. подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка = 150,00 * 1 * 25 * 12 / 12 = 3750,00 рублей,

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства трактор Беларусь 82.1, государственный регистрационный знак №, мощностью 81,58 л.с. подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка = 81,58 * 1 * 25 * 2/ 12 = 339,92 рублей,

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства New Holland T9030, государственный регистрационный знак №, мощностью 388,85 л.с. подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка = 388,85 * 1 * 25 * 7 / 12 = 5670,73 рублей,

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства К-701, государственный регистрационный знак №, мощностью 300,48 л.с. подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка = 300,48 * 1 * 25 * 1 / 12 = 626,00 рублей.

В отношении транспортных средств трактор ДТ-75М, государственный регистрационный знак № и трактор ДТ-75М, государственный регистрационный знак №, а также трактора Беларус-82.1, государственный регистрационный знак № и трактора Беларус-82.1, государственный регистрационный знак № суд отмечает их идентичность. Вместе тем, налоговым органом, с учетом данного обстоятельства, произведено уменьшение транспортного налога на сумму 4275 руб. и 340 руб. и исковые требования заявлены с учетом данного уменьшения в размере 27134 руб.

Вместе с тем, оснований для удовлетворения требований в части взыскания недоимки по транспортному налогу в отношениитрактора Беларусь 82.1, государственный регистрационный знак №, мощностью 81 л.с., в размере 2025,00 рублей, и в отношении зерноуборочного комбайна СК-5МЭ-1, государственный регистрационный знак №, мощностью 145 л.с., в размере 3625,00 рублей, суд не усматривает. По сведениям Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края( том № 2 л.д.3), вопреки утверждению административного истца, данные машины сняты с учета 18 июня 2013 года.

Исчисление транспортного налога в отношении комбайнов зерноуборочных Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, №, №, № является правомерным, несмотря на реализацию данных машин (том №2 л.д. 108-11) в ходе конкурсного производства, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Налоговый орган, получивший от компетентного органа сведения о зарегистрированных в этом органе транспортных средствах (правах и сделках, зарегистрированных в этом органе), обязан произвести начисление транспортного налога по объектам налогообложения, и действия налогового органа по начислению транспортного налога являются производными от действий собственников/владельцев транспортных средств по регистрации в уполномоченном органе принадлежащих им транспортных средств.

Статьей 362 НК РФ установлены случаи, при наступлении которых налоговым органом прекращается исчисление транспортного налога в отношении объектов налогообложения, принадлежащих физическим лицам, (гибель, уничтожение (пункт 3.1 статьи 362 указанного кодекса), прекращение права собственности в связи с принудительным изъятием по основаниям, установленным федеральным законом (пункт 3.4 статьи 362 указанного кодекса), определены порядок действий налогоплательщика и налоговых органов, а также иных органов и лиц, установлено, что форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, форма заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, порядок их заполнения, формат представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Каких-либо иных случае, когда налоговый орган прекращает начисление физическим лицам транспортного налога за транспортное средство, зарегистрированное за налогоплательщиком в установленном законом порядке уполномоченным органом, законодательство не содержит.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 24.12.2012 N 2391-О, принятом по результатам рассмотрения вопроса о принятии к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации жалобы гражданина Л.Р.Е. на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 357 и пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков. Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмены того или иного налога относится к прерогативе законодателя, а не Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Правила зависимости начисления налоговым органом транспортного налога от регистрации транспортного средства подтверждаются содержанием пункта 3 статьи 362 Кодекса, в соответствии с которым в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, при этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц, то есть начисление и взимание транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в регистрирующих органах.

Аналогичная правовая позиция о связи возникновения объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика изложена в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 N 1267-О-О, от 24.12.2012 N 2391-О, от 26.04.2016 N 873-О, от 29.05.2019 N 1441-О.

Следовательно, транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке, при этом обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

Прекращение регистрации признается основанием для прекращения взимания транспортного налога, иных причин для прекращения начисления налогоплательщикам данного налога (кроме угона, гибели транспортного средства или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

Комбайны зерноуборочные Енисей 1200-1НМ, государственный регистрационный знак №, №, №, № до настоящего времени зарегистрированы за Ф.С.С..

Таким образом, недоимка по уплате транспортного налога за 2020 составляет 21484,00 рублей( 27134,00- 3625,00 – 2025,00).

Также судом установлено, что административному ответчику в 2020 году и ранее принадлежали следующие земельные участки:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № (том № 1, л.д. 171-172);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № (том № 1, л.д. 178-179);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № (том № 1, л.д. 127-128);

- 1/6 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (том № 1, л.д. 120-121);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № (том № 1, л.д. 168).

Земельный налог за 2020 год в отношении указанных земельных участков подлежит исчислению исходя из их кадастровой стоимости, подтвержденной выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (том № 1, л.д. 119, 124, 165, 169, 180)

Земельный налог за 2020 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № = 2705906 * 1 * 1,5 % * 2 / 12 = 6765,00 рублей.

Земельный налог за 2020 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № = 4086991 * 1 * 0,3 % * 1 / 12 = 1 013,00 рублей.

Земельный налог за 2020 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № = 1119 040 * 1 * 0,3 % * 1 / 12 = 277,00 рублей.

Земельный налог за 2020 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № = 154 529 * 1/6 * 0,3 % * 12 / 12 = 77,00 рублей.

Земельный налог за 2020 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № = 399 436 * 1 * 0,3 % * 1 / 12 = 100,00 рублей.

Недоимка по уплате земельного налога за 2020 год составляет 8232,00 рублей.

Кроме того, судом установлено, что административному ответчику в 2017-2020 годах принадлежали следующие здания:

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 146-148).

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 157-158);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 201-202);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 141-142);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 207-208);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 209-210);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 213-214);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 160-161);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 198-199);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 204-205);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 116-117).

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 215-216);

- здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № (том №, л.д. 150-151).

С учетом налоговой базы, ставок налога, инвентаризационной стоимости (том № 2, л.д. 26-27), а также периода владения объектами недвижимости, налог на имущество физических лиц за 2017-2019 годы начисляется по формуле: налоговая база (инвентаризационная стоимость * коэффициент-дефлятор) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Инвентаризационная стоимость имущества определена на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, умноженной коэффициент - дефлятор, установленный приказом Минэкономразвития России.

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 52771, 96 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1504,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 44329,92 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1263,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 44717 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1274,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 53951,63 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1538,00 рублей

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 51573,86 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1470,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 51573,86 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1470,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 2812963,37 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 80169,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 53251,20 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1518,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 42339,22 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1207,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 44329,92 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1263,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 531919,02 * 1,425 * 1 * 0,4 % * 12 / 12 = 3032,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 391241,68 * 1,425 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 11150,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 52771,96 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 563,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 44329,92 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 313,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 44717 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 325,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 53951,63 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 598,00 рублей

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 51573,86 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 528,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 51573,86 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 528,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 2812963,37 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 83 320,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 53251,20 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 577,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 42339,22 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 254,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 44329,92 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 313,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 531919,02 * 1,481 * 1 * 0,4 % * 12 / 12 = 3 151,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 391241,68 * 1,481 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 11 589,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 52771,96 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 602,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 44329,92 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 346,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 44717 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 358,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 53951,63 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 638,00 рублей

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 51573,86 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 566,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 51573,86 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 566,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 2812963,37 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 85 402,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 53251,20 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 617,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 42339,22 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 285,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 44329,92 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 1 346 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 531919,02 * 1,518 * 1 * 2,0 % * 12 / 12 = 16 149,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 391241,68 * 1,518 * 1 * 2 % * 12 / 12 = 11 878,00 рублей.

С учетом налоговой базы, ставок налога, кадастровой стоимости (том № 1, л.д. ), а также периода владения объектами недвижимости, налог на имущество физических лиц за 2020 год исчисляется по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 1192 045 * 1/6 * 0,15 * 12 / 12 * 0,2 = 60,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 133 027 * 1 * 0,5 * 2 / 12 * 0,2 = 22,00 рубля,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 133 027 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 111,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 131 424 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 110,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 136 032 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 113,00 рублей

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 130 222 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 109,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 130 222 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 109,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 11955 282 * 1 * 0,15 * 2 / 12 * 0,2 = 598,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 122 224 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 102,00 рубля,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 127 217 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 106,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 133 027 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 111,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 1686 013 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 1 405,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 2105 732 * 1 * 0,5 * 2 / 12 = 1 755,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2017, 2018 и 2019 годы в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 26554 396 * 1 * 0,1 * 12 / 12 = 26554,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2017, 2018 и 2019 годы в отношении здания по адресу: <адрес>, кадастровый № подлежит следующему исчислению = 93 709 * 1 * 0,5 * 12 / 12 = 469,00 рублей.

Общая недоимка по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 27023,00 рублей, за 2018 год 27023,00 рублей, за 2019 год 27023,00 рублей, за 2020 год 4688,69 рублей (с учетом частичной уплаты 22,31 рублей).

Из материалов дела следует, что административным истцом направлялись административному ответчику налоговые уведомления № 50631096 от 21 августа 2018 года (том № 1, л.д. 17), № 518395 от 27 июня 2019 года (том № 1, л.д. 26), № 8936986 от 03 августа 2020 года (том № 1, л.д. 35-36) и № 25884338 от 01 сентября 2021 года (том № 1, л.д. 44-45), что подтверждается списками на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (том № 1, л.д. 19, 28, 37, 46).

Административному ответчику предложено в срок, установленный законодательством о налогах и сборах уплатить вышеуказанные налоги.

В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена в установленные сроки, налоговым органом направлены требования № 844 по состоянию на 31 января 2019 года (том № 1, л.д. 22), № 51987 по состоянию на 24 декабря 2019 года (том № 1, л.д. 31), № 35688 по состоянию на 24 декабря 2020 года (том № 1, л.д. 40) и № 119682 по состоянию на 16 декабря 2021 года (том № 1, л.д. 49), что подтверждается списками на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции.

Доказательств исполнения налоговых требований административным ответчиком не предоставлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 15595,78 рублей (с 04 декабря 2018 года по 07 ноября 2021 года) = (97537,67 рублей X 13 дней X 7,50 % / 300) + (97537,67 рублей X 45 дней X 7,75 % / 300) + (97537,67 рублей X 137 дней X 7,75 % / 300) + (97537,67 рублей X 7 дней X 7,50 % / 300) + (97537,67 рублей X 1 день X 7,50 % / 300) + (97537,67 рублей X 1 день X 7,50 % / 300) + (97537,67 рублей X 1 день X 7,50 % / 300) + (97537,67 рублей X 32 дня X 7,50 % / 300) + (97537,67 рублей X 42 дня X 7,25 % / 300) + (97537,67 рублей X 49 дней X 7,00 % / 300) + (97537,67 рублей X 49 дней X 6,50 % / 300) + (97537,67 рублей X 56 дней X 6,25 % / 300) + (97537,67 рублей X 77 дней X 6,00 % / 300) + (97537,67 рублей X 56 дней X 5,50 % / 300) + (97537,67 рублей X 35 дней X 4,50 % / 300) + (97537,67 рублей X 238 дней X 4,25 % / 300) + (97537,67 рублей X 21 день X 4,50 % / 300) + (96973,28 рублей X 1 день X 4,50 % / 300) + (96829,76 рублей X 13 дней X 4,50 % / 300) + (96829,76 рублей X 50 дней X 5,00 % / 300) + (96829,76 рублей X 41 день X 5,50 % / 300) + (96829,76 рублей X 49 дней X 6,50 % / 300) + (96829,76 рублей X 42 дня X 6,75 % / 300) + (96829,76 рублей X 14 дней X 7,50 % / 300).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 11850,30 рублей (с 03 декабря 2019 года по 07 ноября 2021 года) = (99332,00 рублей X 13 дней X 6,50 % / 300) + (99332,00 рублей X 8 дней X 6,25 % / 300) + (99332,00 рублей X 48 дней X 6,25 % / 300) + (99332,00 рублей X 77 дней X 6,00 % / 300) + (99332,00 рублей X 56 дней X 5,50 % / 300) + (99332,00 рублей X 35 дней X 4,50 % / 300) + (99332,00 рублей X 238 дней X 4,25 % / 300) + (99332,00 рублей X 35 дней X 4,50 % / 300) + (99332,00 рублей X 50 дней X 5,00 % / 300) + (99332,00 рублей X 41 день X 5,50 % / 300) + (99332,00 рублей X 49 дней X 6,50 % / 300) + (99332,00 рублей X 42 дня X 6,75 % / 300) + (99332,00 рублей X 14 дней X 7,50 % / 300).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 2476,01 рублей (с 02 декабря 2020 года по 07 ноября 2021 года) = (88 534,00 рублей X 22 дня X 4,25 % / 300) + (88 534,00 рублей X 88 дней X 4,25 % / 300) + (88 534,00 рублей X 35 дней X 4,50 % / 300) + (88 534,00 рублей X 50 дней X 5,00 % / 300) + (88 534,00 рублей X 17 дней X 5,50 % / 300) + (88 534,00 рублей X 24 дня X 5,50 % / 300) + (88 534,00 рублей X 49 дней X 6,50 % / 300) + (88 534,00 рублей X 42 дня X 6,75 % / 300) + (88 534,00 рублей X 14 дней X 7,50 % / 300)

За несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 28,81 рублей (с 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года) = 8 232,00 рублей X 14 дней X 7,50 % / 300.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 94,58 рублей (с 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года) = (27023,00 рублей X 14 дней X 7,50 % / 300).

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 94,58 рублей (с 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года) = (27023,00 рублей X 14 дней X 7,50 % / 300).

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 94,58 рублей (с 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года) = (27023,00 рублей X 14 дней X 7,50 % / 300).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края от 12 апреля 2022 года (том № 1, л.д. 111) судебный приказ, выданный 15 марта 2020 года (том № 1, л.д. 109), отменен в связи с поступлением возражения от должника (том № 1, л.д. 110).

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку подан 11 октября 2022 года (том № 1, л.д. 63), т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные административным истцом исковые требования подлежат удовлетворению частично в размере 143 472,44 рублей. В удовлетворении остальной части иска надлежит отказать.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Ф.С.С. в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 4 114,17 рублей.

Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░░░ 227000833050, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 145 708,33 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21484,00 ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8232,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ 28,81 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ 15595,78 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ 11850,30 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ 2476,01 ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ 27 023,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 94,58 ░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ 27023,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 94,58 ░░░░░░, ░░ 2019 ░░░ 27023, ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 94,58 ░░░░░░, ░░ 2020 ░░░ 4688,69 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4 114,17 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ - ░.░.░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-17/2023 (2а-779/2022;) ~ М-779/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю
Ответчики
Фролов Сергей Сергеевич
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Гайдар Елена Васильевна
Дело на сайте суда
slavgorodsky--alt.sudrf.ru
14.10.2022Регистрация административного искового заявления
14.10.2022Передача материалов судье
17.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
10.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее