УИД 22RS0061-01-2022-000146-48
Адм. дело № 2а-161/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 27 мая 2022 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Завгородневой Ю.Н.,
при секретаре Апариной Т.П.,
с участием
административного истца зам. прокурора Целинного района Елисеенко В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Целинного района Алтайского края, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинного района Алтайского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском (с учетом его уточнения) к администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края о признании незаконным бездействия Администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края, выразившегося в не разработке и не согласовании паспорта безопасности объектов – здания дома культуры, расположенного по ул. Пушкина, 1 «а», в с. Бочкари Целинного района Алтайского края, и здания дома культуры, расположенного по ул. Центральная, д. 13, в с. Верх-Марушка Целинного района Алтайского края; об обязании ответчика в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать паспорт безопасности указанных объектов.
В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой Целинного района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района, по результатам которой установлено, что на территории Бочкаревского сельсовета Целинного района по адресу: ул. Пушкина, 1 «а», с. Бочкари Целинного района Алтайского края, расположено здание дома культуры, собственником указанного здания является администрация Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края. Кроме того, на территории Бочкаревского сельсовета Целинного района по адресу: ул. Центральная, д. 13, с. Верх-Марушка Целинного района Алтайского края, расположено здание дома культуры, собственником которого является МО Целинный район Алтайского края. Постановлением Администрации Целинного района Алтайского края от <дата> <номер> указанное здание дома культуры передано на праве оперативного управления Администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края.
Согласно ст. 20 Конституции РФ каждому гарантируется право на жизнь. Одной из гарантий обеспечения права на жизнь является обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
В силу п.п. 1,7 ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п.п.4 п.2 ст.5 Федерального закона №35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
На основании п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее – Постановление) в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
Согласно п. 7 Постановления, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории): в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований.
В силу п. 15 Постановления, всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в настоящих требованиях.
На основании п.п. 18-19 Постановления, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).
В течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.Согласно п.п. 41-43 Постановления, на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.
В нарушение указанных норм установлено, что администрацией Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края категорирование указанных объектов не проведено, комиссия правообладателем не создавалась, акт обследования и категорирования объектов не оформлялся, план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории), паспорта безопасности объектов не составлялись, не утверждались, с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объектов не согласовывались.
Ранее, по результатам проверки, в адрес администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района вносилось представление о необходимости принятия мер по приведению документов в соответствие с вышеназванными требованиями. Вместе с тем, полного комплекса мер по устранению нарушений не принято.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Выявленные нарушения существенны, поскольку не обеспечивают в полной мере безопасность граждан, создают причины и условия совершения противоправных деяний, а также угрозу совершения террористических актов. В этой связи количество лиц, права которых нарушены бездействием организации, не может быть определено.
В судебном заседании административный истец – зам. прокурора Целинного района Елисеенко В.Ю. настаивал на удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Бочкаревского сельсовета Целинного района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежаще и своевременно, глава Бочкаревского сельсовета Гагарин О.П. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также заявление о признании административных исковых требований прокурора в полном объеме, в котором отразил, что последствия признания иска ему известны и понятны.
Изучив материалы дела, выслушав административного истца, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Последствия признания иска представителю административного ответчика разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнения административного истца – зам. прокурора Целинного района Елисеенко В.Ю., принимает признание иска представителем административного ответчика, поскольку оно не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░, 1 «░», ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 13, ░. ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░, 1 «░», ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 13, ░. ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░