Дело № 2а-2086/2021

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2021 года                                                                                 АДРЕС ИЗЪЯТ

Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в составе:

председательствующего судьи Коцубняка А.Е.,

при секретаре ФИО5,

с участием ФИО2 и ее представителя ФИО12,

представителя административного ответчика ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда, ФИО3 Волгограда о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда о возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указано, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ. Согласно Приказа Министерства культуры Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ- р «О регистрации объекта культуры наследия регионального значения указано, что «Здание, где находился штаб 1-го истребительного народного ополчения ТЗР» зарегистрирован в Едином Государственном реестре объектов культурного наследия в качестве достопримечательного места, на государственную охрану объект поставлен ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ Думой от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, что подтверждается памятной белой мраморной плитой на фасаде дома по АДРЕС ИЗЪЯТ (в центре дома). Фактически красивый объект культурного и исторического наследия регионального значения города-героя Волгограда- Сталинграда - дом с историческими архитектурными особенностями, со всеми прилегающими к нему охранными зонами, содержится в антисанитарных условиях с нарушением санитарно-эпидемиологического и санитарного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации по охране памятников, (объектов) исторического и культурного наследия по причине наличия на придомовой территории незарегистрированной мусорной площадки с 4 контейнерами, которая была образована с лета 2018 года. Собственники квартир, проживающие в АДРЕС ИЗЪЯТ, который является объектом исторического и культурного наследия регионального значения города-героя Волгограда-Сталинграда, неоднократно обращались в правоохранительные органы (в т.ч. прокуратуру АДРЕС ИЗЪЯТ); ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда; государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства об охране памятников (объектов) исторического и культурного наследия регионального значения города - героя Волгограда-Сталинграда с просьбами о проведении проверок и принятия мер к виновным должностным лицам в связи с размещением незарегистрированной мусорной площадки с 4 контейнерами в охранной зоне АДРЕС ИЗЪЯТ по ул.им.Дзержинского, являющегося объектом исторического и культурного наследия регионального значения города-героя Волгограда-Сталинграда. Со своей стороны собственники квартир, проживающие в АДРЕС ИЗЪЯТ по ул.им.Дзержинского на проведенном общем собрании собственников проголосовали за ликвидацию незарегистрированной мусорной площадки с 4 контейнерами в охранной зоне АДРЕС ИЗЪЯТ по ул.им. Дзержинского. (Протокол ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА (п.12). Летом 2020 года проблемой ликвидации незарегистрированной мусорной площадки на придомовой территории, прилегающей к дому ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул.им.Дзержинского занималась комиссия во ФИО1 с депутатом ФИО4 городской ФИО7 Фоминой, но до стоящего времени данный вопрос не решен и незарегистрированная мусорная площадка остается на придомовой территории, прилегающей к дому ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул.им.Дзержинского, т.е. в охранной зоне объекта исторического и культурного наследия регионального значения города-героя Волгограда-Сталинграда. В ответ на обращение жителей ДАТА ИЗЪЯТА Управлением федеральной службы надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ был проведен осмотр мусорной площадки - места (площадки) накопления ТКО в присутствии представителей ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ», ООО «УК ТЗР» и ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда. В основании площадки для мусорных контейнеров отсутствует твердое покрытие, как того требуют нормы установки мусорных контейнеров по СанПиН (42-128-4690-88), где должно присутствовать асфальтово - бетонное покрытие. Мусорные контейнеры стоят фактически на земле, на посыпанном покрытии крошкой асфальта, которая разносится по всему двору.

Была проведена экспертиза по оценке соответствия расстояния от мусорной площадки - места (площадки) накопления ТКО жилого дома по АДРЕС ИЗЪЯТ, до объекта культурного и исторического наследия регионального значения - АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им.Дзержинского, до детской и спортивной площадок, находящихся рядом с этим домом. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ» от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ расстояние от мусорной площадки - места (площадки) накопления ТКО составляют: 1) до объекта культурного и исторического наследия регионального значения - жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им.Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ составляет 17 метров 70 см.; 2) до детской площадки, неположенной на придомовой территории объекта культурного и исторического наследия регионального значения - АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им.Дзержинского составляет 15 м. 90 см.; 3) до спортивной площадки объекта культурного и исторического наследия регионального значения - АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им.Дзержинского составляет 5 м. 50 см. Сделаны выводы в экспертном заключении: «Указанные расстояния не соответствует пункту 8.2.5 СанПиН 2.ДАТА ИЗЪЯТА-10 «Санитарно -эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Данное экспертное заключение ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ» от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫб свидетельствует о нарушении норм СанПиН, применяемых даже к обычным многоквартирным жилым домам, без учета статуса жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ - объекта культурного и исторического наследия регионального значения города-героя Волгограда-Сталинграда.

На придомовой территории - территории охранной зоны многоквартирного АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им.Дзержинского - объекта культурного и исторического наследия регионального значения находятся следующие места для отдыха, жизнедеятельности и проведения досуга жителей этого дома: детская площадка (2 качели, горка, карусель с лавочками для мам, три сооружения культурно-спортивного назначения для детей 5-10 лет), песочница, спортивная площадка (для игры в футбол, волейбол, баскетбол), 2 турника (для детей и взрослых), «эстрада» - площадка для проведения культурно массовых и общедомовых мероприятий.

С лета 2018 года (с момента установления мусорной площадки) до момента находящиеся в охранной зоне контейнеры для утилизации отходов являются постоянными местами обитания крыс, мышей, тараканов, блох и прочей живности, разносящей заразу. Сами контейнеры никто никогда не мыл, не чистил. Ставят уже опорожненные пустые ящики - и они «зловонно» пахнут и без мусора, при этом присутствует постоянное распространение вредных, опасных для здоровья бактерий и вирусов. Летом жители первого подъезда, ближайшего к мусорной площадки закрывают свои балконы, чтобы к ним не залетали насекомые с инфекцией. Контейнер находятся очень близко к объекту культурного и исторического наследия региональной жилому дому ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им. Дзержинского - на расстоянии всего – 12 м. 50 см., когда согласно допустимым нормам по СанПиНу (даже для жилых домов, не являющихся исторического и культурного наследия) должны располагаться на расстоянии от жилого дома - не менее 20 м. В охранной же зоне АДРЕС ИЗЪЯТ размещение мусорных площадок действующим     законодательством Российской Федерации памятников (объектов) исторического и культурного наследия.

В настоящее время, с января 2019 года мусорную площадку, расположенную зоне объекта культурного и исторического наследия регионального значения ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им. Дзержинского обслуживает Региональный оператор ООО «Управление отходами - Волгоград». Регистрационный номер у мусорной площадки - отсутствует, так как нет разрешения собственников дома как владельца земельного придомового участка на размещение мусорной площадки охранной зоне объекта культурного и исторического наследия регионального значения города-героя Волгограда-Сталинграда - жилого АДРЕС ИЗЪЯТ ул. им. Дзержинского.

Все жители АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского недовольны расположением мусорных контейнеров и нечистотами вокруг объекта культурного и исторического регионального значения города-героя Волгограда-Сталинграда – жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского, и несмотря на неоднократные обращения собственников ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им. Дзержинского во все инстанции, включая правоохранительные органы (в том числе прокуратуру АДРЕС ИЗЪЯТ); государственные органы (включая ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда); государственные органы по охране памятников истории и культуры АДРЕС ИЗЪЯТ и ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ никаких мер по ликвидации мусорной площадки в охранной зоне объекта культурного и исторического наследия регионального значения города-героя Волгограда - Сталинграда - жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского не было принято, что явилось причиной для обращения в суд истца ФИО2 – собственника АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ - председателя совета многоквартирного дома.

Просит суд, возложить на ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда обязанность ликвидировать мусорную площадку, расположенную в охраной зоне АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ – памятника (объекта) исторического и культурного наследия регионального значения города-героя Волгограда-Сталинграда.

Определением Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА в качестве соответчика к участию в деле привлечена ФИО3 Волгограда.

Определением Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучен человека по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ.

Административный истец ФИО2 и ее представитель ФИО12 в судебном заседании исковые требования поддержали и просили их удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, а также на основании письменных пояснений и представленных доказательств.

Представитель административного ответчика ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда - ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в отзыве на исковые требования.

Административный ответчик ФИО3 Волгограда в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, представила возражения на исковые требования.

ООО «Флагман», ООО «Ситиматик-Волгоград», Комитет государственной охраны объектов культурного наследия ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ, ООО «Управляющая организация АДРЕС ИЗЪЯТ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучен человека по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктами 8, 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из приведенных выше правовых норм следует, что условием для удовлетворения требований, предъявленных в порядке ФИО1 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие в совокупности двух условий: не соответствие действий (бездействия) закону, а также нарушение прав и законных интересов административного истца.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании части 1.2. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из содержания пункта 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, подпункт д (2)) - работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что постановлением ФИО3 Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об утверждении схемы расположения земельного участка (учетный ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ) на основании схемы расположения земельного участка (учетный ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ), подготовленной ООО «Геосервис» согласно муниципального контракта на выполнение комплекса землеустроительных работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в границах городского округа город-герой Волгоград, от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, заключенного между комитетом земельных ресурсов ФИО3 Волгограда и ООО «Геосервис», в соответствии с проектом межевания территории квартала 01_09_063, утвержденным постановлением ФИО1 Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об утверждении проекта межевания территории», с учетом постановления ФИО1 АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об утверждении временных региональных нормативов градостроительного проектирования ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ», заключений о результатах публичных слушаний от ДАТА ИЗЪЯТА, комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, руководствуясь частью 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, - утверждена схема расположения земельного участка (учетный ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ), занимаемого многоквартирным домом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им. Дзержинского в АДРЕС ИЗЪЯТ, площадью 9151 кв. м.

ФИО8 является собственником АДРЕС ИЗЪЯТ, расположенной по адресу АДРЕС ИЗЪЯТ ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ.

На территории земельного участка многоквартирного жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ находиться место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов.

Из ответа о рассмотрении обращения ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ/М-332/1-от ДАТА ИЗЪЯТА следует, что рассмотрев обращение ФИО2 по вопросу уборки мусора, ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда сообщает, что в виду перехода Управляющих организаций ООО «УК ТЗР», ООО «МУК АДРЕС ИЗЪЯТ» на контейнерные площадки, установленные на территориях обслуживаемых домов (ООО «УК ТЗР» - АДРЕС ИЗЪЯТ, ООО «МУК г Волгограда» - ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ) силами МБУ «ЖКХ АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда» ДАТА ИЗЪЯТА контейнерная площадка, расположенная по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ демонтирована, зачистка мусора,. КГО произведена. Для сбора и накопления ТКО от жильцов многоквартирного жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ, управляющей организацией ООО «Флагман» оборудована контейнерная площадка напротив 1 подъезда дома, о чем жильцы МКД уведомлены.

Из ответа о рассмотрении обращения ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ/М-332/1-от ДАТА ИЗЪЯТА следует, что управляющая компания ООО «Флагман» осуществляла сбор отходов от жильцов многоквартирного дома по ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ, находящегося в управлении, на контейнерную площадку по адресу АДРЕС ИЗЪЯТ), выделенную ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ для сбора отходов УК ООО «Флагман» по просьбе ООО «Флагман». Начиная с ДАТА ИЗЪЯТА ООО «Флагман» самостоятельно перенесло мусоросборочные контейнеры с площадки по адресу АДРЕС ИЗЪЯТ на земельный участок МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им. Дзержинского, при этом отказавшись вывозить отходы с выделенного компании места складирования, что привело к образованию свалки на площадке. По вопросу месторасположения контейнеров, контейнерной площадки на дворовой территории многоквартирного АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского сообщаю, что земельный участок, на котором расположен данный дом сформирован, прошел процедуру государственного кадастрового учета, имеет четко определенные границы. Органы местного самоуправления не вправе распоряжаться общим имуществом многоквартирного АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ, в том числе определять место размещения контейнерной площадки для сбора отходов, поскольку данный земельный участок не является территорией общего пользования.

Для определения места размещения контейнерной площадки на придомовой территории жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ следует инициировать общее собрание собственников и утвердить место размещения контейнерной площадки в пределах земельного участка, отведенного под данный многоквартирный дом, протоколом общего собрания. Обращаю Ваше внимание на то, что при строительстве новой площадки необходимо получить согласование ресурсоснабжаюших организаций.

К управляющей компании ООО «Флагман», допустившей размещение мусоросборников на дворовой территории многоквартирного АДРЕС ИЗЪЯТ по ул.им.Дзержинекого с нарушением Правил, Постановления Госстроя ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, законодательства по благоустройству, а также допускающей неудовлетворительное содержание контейнеров и дворовой территории, образование свалок, приняты следующие меры: с сентября 2018 года проводились ежедневные Рейды по контейнерным площадкам, эксплуатируемым УК ООО «Флагман»; составлено 17 актов; выдано 19 уведомлений об устранении нарушении; направлены факсограммы об устранении; проведены комиссионные обследования территории МКД по ул. им.Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ при участии представителя ООО «Флагман», составлены протоколы осмотра; на хозяйствующий субъект составлено три протокола об административных правонарушениях: по результатам проверок направлены пакеты документов в Управление «Жилищная инспекция Волгограда», Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ.

Согласно письму ООО «Флагман» ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА в адрес МБУ «ЖКХ АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда» в управлении ООО «Флагман» находится жилой АДРЕС ИЗЪЯТ по ул.им. Дзержинского. Согласно реестру мест расположения контейнерных площадок, за ООО «Флагман» закреплена контейнерная площадка, расположенная но ул. им.Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ. При таких обстоятельствах, формулировка в факсограмме «в связи с переносом управляющей компанией ООО «Флагман» контейнерной площадки» не корректна, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и противоречит действующему законодательству.

Из ответа прокуратуры Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫЛИ-2018 следует, что в ходе проведения проверки по обращению ФИО2 о нарушении законодательства об отходах производства и потребления установлено, что АДРЕС ИЗЪЯТ находится в управлении ООО «Флагман». Управляющей компанией ООО «Флагман» самостоятельно принято решение о переносе контейнерной площадки во двор АДРЕС ИЗЪЯТ по ул.им. Дзержинского, которое согласовано ФИО3 района, по причине того, что жильцы указанного дома, редко выносят мусор в контейнеры ТКО, расположенные между домами ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «А», 24 «д» по АДРЕС ИЗЪЯТ, согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.ДАТА ИЗЪЯТА-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (пункт 8.2.4 СанПиН 2.ДАТА ИЗЪЯТА-10). Проверкой установлено, что контейнерная площадка, расположенная во дворе АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского, не ограниченна бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, не имеет подъездного пути для автотранспорта, что не соответствует требованиям СанПиН 2.ДАТА ИЗЪЯТА-10. В этой связи в адрес директора ООО «Флагман» вынесено представление об устранении законодательства об отходах производства и потребления.

Из информационного письма председателя совета МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО2 от ДАТА ИЗЪЯТА в адрес Инспекции государственного жилищного надзора в ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ следует, что вопрос переноса мусорной площадки по сбору ТБО решался генеральным директором УК «Флагман» - ФИО9 самостоятельно с АДРЕС ИЗЪЯТ на территорию ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ. Самовольно были перенесены мусорные баки, установив около первого подъезда на детской площадке, обвинив во всем ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда и совет дома. Суд от ДАТА ИЗЪЯТА установил, что распоряжений по перенесению мусорной площадки ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда не было, т.к. ФИО3 района не уполномочена на принятие таких решений и на ведение реестра контейнерных площадок сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда. Обманным путем ФИО9 попросил подписать письмо о временном (только на декабрь 2018 года, чтобы не было штрафов) на территории земельного участка по ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ мусорной площадки до: 1) введения нового оператора с ДАТА ИЗЪЯТА и 2) решения суда по определению места сбора мусора первоначальное место - АДРЕС ИЗЪЯТ, попросив подписать 2-х человек ФИО2 и ФИО10 Само письмо не представил в совет дома, обещал выслать по эл. почте - все безрезультатно. Совет дома предложил ему подписать «письмо о временном размещении мусорной площадки по ул. им. Дзержинского, как потерявшим силу действия, на что он ответил отказом.

ФИО9 предъявил ложное показание в суде (в документах суда оно не приложено «Совет АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского выдал им письменное указание о временном размещении контейнерной площадки для АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского возле первого подъезда. На самом деле никакого заседания, решения совета дома не было, никакого заседания, решения совета дома не было, никакого письменного указания не давалось, да и сам истец - ФИО2 не присутствовала на суде ДАТА ИЗЪЯТА, так как находилась на реабилитационном лечении и просила перенести заседание до ее приезда.

Из письма председателя совета МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО2 от ДАТА ИЗЪЯТА на имя прокурора АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА следует, что ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда уведомила о ликвидации контейнерной площадки на АДРЕС ИЗЪЯТ своим решением определила контейнерную площадку по адресу: ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ. Жильцы категорически не согласны с таким решением, в том числе, потому что земельный участок жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского является общей домовой собственностью и в соответствии с жилищным законодательством используется в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из письма председателя совета МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им. Дзержинского ФИО2 от ДАТА ИЗЪЯТА на имя прокуратуры города от ДАТА ИЗЪЯТА следует, что УК «Флагман» вынуждена была без предупреждения и согласования с жильцами дома перенести мусорную площадку по к первому подъезду жилого дома по ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ.

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА по вопросу ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ принято решение об утверждении условий и заключении договора управления с вновь избранной управляющей организацией ООО «МУК»; по вопросу 12 принято решение возвратить незаконно перенесенные мусорные контейнеры ТКО на прежнее место – на АДРЕС ИЗЪЯТ.

В соответствии с письмом ООО «МУК» исх.№ МУК1911/808/1 от ДАТА ИЗЪЯТА следует, что со стороны управляющей организации направлено письмо в ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда по вопросу согласования (контейнерной площадки) места накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ. В свою очередь ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда направила запрос в адрес Управления Роспотребнадзора по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ о предоставлении заключения об оценке заявки на предмет соблюдения требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно письму ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» исх. № УО2010/74 от ДАТА ИЗЪЯТА с ДАТА ИЗЪЯТА ООО «МУК» изменило наименование с ООО «МУК» на ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ».

Многоквартирный жилой АДРЕС ИЗЪЯТ находится на обслуживании управляющей компании ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ».

Согласно письму ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» исх. б/н от ДАТА ИЗЪЯТА управляющей организацией получено предостережение Управления Федеральной службы по надзору з сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по вопросу правомерности размещения места (площадки) накопления ТКО, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ (ул.им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ). В связи с тем, что данное место расположения площадки накопления ТКО не согласовано ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ и Управлением Роспотребнадзора по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ и не соответствует требованием действующего законодательства. ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» просит рассмотреть вопрос о согласовании нового места накопления (площадки) ТКО, предложенного жителями по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, данная территория находится в муниципальной собственности.

В соответствии с письмом ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда на поступившие обращения ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» по вопросу согласование создания и включения в реестр место (площадку): накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда от жителей района по ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ сообщает, что согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда не предоставляется возможным в связи с нарушением пункта 2.2 СанПин 2.ДАТА ИЗЪЯТА-19 расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий более 100 метров, а также расположение предполагаемой контейнерной площадки на территории охранной зоны инженерных коммуникаций водоснабжения.

Согласно письму ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» № УО2012/1216 от ДАТА ИЗЪЯТА ДАТА ИЗЪЯТА ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» получено предостережение Управления Роспотребнадзора по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ о недопустимости нарушения обязательных требований от ДАТА ИЗЪЯТА и о не принятии достаточных и эффективных мер по организации места (площадки) накопления ТКО по адресу: ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ. В связи с тем, что контейнерная площадка установлена на придомовой территории МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул.им. Дзержинского на расстоянии менее 20 м. от спортивной площадки, ФИО3 района не согласовано другое место для накопления ТКО (АДРЕС ИЗЪЯТ), а сложившаяся застройка не позволяет организовать площадку накопления ТКО на расстоянии не более 100 м. и не менее 25 м. от МКД, ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» просит принять участие ДАТА ИЗЪЯТА в 10 часов в комиссионном обследовании дворовых территорий по адресу: ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ на предмет оборудования места (площадки) накопления ТКО для жителей близлежащих домов.

Согласно письму ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» № УО2012/522 от ДАТА ИЗЪЯТА в управлении ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» находится МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул.им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ. Ранее управляющая компания обращалась с заявлением о согласовании и включения в реестр площадки накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда от жителей по ул.им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ. Согласно ответу от ДАТА ИЗЪЯТА, согласование создания места накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда по ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ не представляется возможным в связи с нарушением п. 2.2 СанПин 2.ДАТА ИЗЪЯТА-19. ДАТА ИЗЪЯТА было проведено комиссионное обследование территории, в результате которого установлено, что предлагаемые места размещения площадки накопления ТКМ не согласованы. В связи с плотностью застройки иных мест для оборудования контейнерной площадки нет. Оптимальный вариант - существующая контейнерная площадка у МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им.Дзержинского. В связи с чем, ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» просит повторно рассмотреть вопрос согласования и включения в реестр существующей площадки накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда от жителей по ул. им.Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ, или определить новое место для размещения ТКМ и согласовать его.

Согласно возражениям ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» б/н от ДАТА ИЗЪЯТА на предостережение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА о недопустимости нарушения обязательных требований, ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» указанная контейнерная площадка установлена на придомовой территории МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им.Дзержинского, находящегося в управлении ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ». Ввиду отсутствия согласования места расположения указанной контейнерной площадки накопления TKО с органом местного самоуправления, Управлением Роспотребнадзора по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ и несоответствие указанного места расположения данной контейнерной площадки требованиям действующего законодательства, ДАТА ИЗЪЯТА управляющей организацией заместителю ФИО1 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда было направлено письмо о согласовании нового места накопления -площадки ТКО предложенного жителями, по адресу : ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ приложением заявки о согласовании. ДАТА ИЗЪЯТА управляющей организации было отказано в согласовании создания и включения в реестр места - площадки накопления ТКО по адресу: ул.им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ связи с нарушением п. 2,2 СанПин 2.ДАТА ИЗЪЯТА-19, а также расположения предполагаемой контейнерной площадки на территории охранной зоны инженерных коммуникаций водоснабжения. В связи тем, что сложившаяся застройка не позволяет организовать площадку накопления ТКО на расстоянии не более 100 м. и не менее 25 м. от МКД управляющей организацией в адрес Департамента ЖКХ и ТЭК АДРЕС ИЗЪЯТ, Управление Роспотребнадзора по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ, ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда было направлено письмо о проведении комиссионного обследования дворовых территорий по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ на предмет оборудования места- площадки накопления ТКО для собственников близлежащих МКД. Комиссионное обследование состоится ДАТА ИЗЪЯТА в 10 часов 00 минут, по итогам которого будет решение о месте расположения контейнерной площадки, обслуживающей МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ и МКД ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им. им. Дзержинского.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ» от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ расстояние от (площадки) накопления ТКО до жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по - ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ составляет 17 м. 70 см. Расстояние от места (площадки) накопления ТКО до детской площадки положенной на придомовой территории ж.АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул.им.Шурухина АДРЕС ИЗЪЯТ составляет 15 м. 90 см. Расстояние от места (площадки) накопления ТКО до мест для занятия истом (спортивная площадка) ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул. им.Дзержинского и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по ул.им. Шурухина АДРЕС ИЗЪЯТ составляет 5 м. 50 см. Расстояние от места (площадки) накопления ТКО до ж.АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Шурухина АДРЕС ИЗЪЯТ составляет 18 м. 10 см. Указанные расстояния не соответствуют п.8.2.5 СанПиН 2.ДАТА ИЗЪЯТА-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания и в жилых зданиях и помещениях». За выявленные нарушения ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» и ООО «УК АДРЕС ИЗЪЯТ» направлены извещения о времени и месте составления протокола по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно заключению Управления Роспотребнадзора по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ о соответствии/несоответствии месте (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА место (площадка) накопления ТКО по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, ул. им.Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ не соответствует СанПиН ДАТА ИЗЪЯТА-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Предложенный вариант требует доработки.

На основании решения ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда о согласовании создании/об отказе в согласовании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ июля от ДАТА ИЗЪЯТА в связи с заявкой ООО «УО АДРЕС ИЗЪЯТ» о намерении создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, расположенном на земельном участке по адресу: Волгоград, ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ, кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположено место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов:34:34:010050:67, по результатам рассмотрения представленных документов, а именно акта комиссии от ДАТА ИЗЪЯТА, заключения Управления Роспотребнадзора по ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА принято решение отказать в согласовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: Волгоград, ул. им. Дзержинского ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

Согласно письму Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА объект культурного наследия регионального значения «Здание, где находился штаб 1 истребительного батальона народного ополчения АДРЕС ИЗЪЯТ», расположенный по адресу: ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ, ул. им.Дзержинского, 15, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРКН) в качестве достопримечательного места с присвоением регистрационного номера ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

Из ответа ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИК/2021 от ДАТА ИЗЪЯТА усматривается, что сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 34:34:010050:67, расположенном по адресу: ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ, ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ, внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА и поданных с ним документов (Постановления ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, Межевого плана 3434/103/11 -389 от ДАТА ИЗЪЯТА).

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению в том числе раздельному накоплению сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Федеральным законом от ДАТА ИЗЪЯТА N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми | коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Федеральный закон от ДАТА ИЗЪЯТА N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу статьи 13 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также СанПиН 2.ДАТА ИЗЪЯТА-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N.

На основании пункта 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ДАТА ИЗЪЯТА-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, подлежащие соблюдению также и при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными | отходами (далее по тексту - Правила обращения с отходами).

В силу пункта 3 Правил обращения с отходами накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Абзац 5 пункта 2 Правил обращения с отходами определяет контейнерную площадку как место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Из положений статьи 13.4 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства I Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 1039, предусматривают, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического | благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопление твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведение их реестра возложено на органы местного самоуправления.

Вместе с тем, положения вышеуказанных нормативных правовых актов необходимо рассматривать в совокупности с требованиями жилищного законодательства, учитывая, что данная обязанность лежит на органе местного самоуправления в случае, если законом она не возложена на иное лицо.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Более того, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, где также указаны работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Из положений пункта 5.1.1 Приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ» следует, что Ответственными за создание (обустройство) и содержание контейнерных площадок являются на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, - лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме).

Постановлением ФИО3 Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда».

В соответствии с пунктом 1.2. административного регламента от имени заявителей при взаимодействии со структурными подразделениями ФИО3 Волгограда при предоставлении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями полномочиями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов имеет заявительный характер.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского в АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда, сформирован, прошел процедуру кадастрового учета с присвоением кадастрового номера: 34:34:010050:67, площадью 9 151 кв.м. имеет четко определенные границы. Таким образом земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет. В связи с чем, обязанность в порядке положений жилищного законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома (в том числе и согласование с органом местного самоуправления места (площадки) накопления ТКО, а также последующей подачи заявления (в случае согласования места) в департамент городского хозяйства ФИО3 Волгограда для включения согласованного места в соответствующий реестр, лежит на управляющей организации и собственниках многоквартирного дома, и выражается в их волеизъявлении в виде протокола общего собрания собственников МКД.

Органы местного самоуправления не вправе распоряжаться общим имуществом многоквартирного АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ, в том числе определять места размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, поскольку данный земельный участок не является муниципальной собственностью.

Вопрос определения места размещения площадки для сбора ТКО, либо ее переноса, демонтажа находится в пределах компетенции общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, как исключительного органа управления общим имуществом собственников. Инициатором проведения такого собрания может выступать любой собственник жилого помещения.

В ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда обращалась управляющая организация с заявлением о согласовании места размещения ТКО. В тоже время в заявках, направленных управляющей организацией (вх. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и вх.ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА) не приложен полный перечень документов, предусмотренный пунктом 2.6. административного регламента (отсутствуют сведения о правах на землю или земельный участок, на котором планируется создать место (площадку) накопления ТКО (наименование правоустанавливающего документа, дата и номер регистрации, кем, кому и когда выдан). При размещении места (площадки) накопления ТКО на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, а также на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности Волгограда, копию разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, полученного в установленном порядке

По результатам рассмотрения заявок, управляющей организации направлены отказы (исх. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА) в согласовании места (площадки) накопления ТКО.

Таким образом, с учетом вышеназванных положений закона, обязанность по организации места сбора, переноса, демонтажа контейнерной мусорной площадки, расположенной на земельном участке, отведенном ля эксплуатации многоквартирного дома возлагается на собственников имущества, либо на управляющую организацию, выступающую в интересах собственников многоквартирного дома и не наделяет органы местного самоуправления такой обязанностью.

Вступившим в законную силу решением Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА по административному делу ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫа-98/2019 по исковому заявлению ФИО2 к ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда о признании незаконными действия (бездействия) по ликвидации контейнерной площадки, возложении обязанности установлено, что контейнерная площадка для сбора бытового мусора для нескольких жилых домов, в том числе, для АДРЕС ИЗЪЯТ, до ДАТА ИЗЪЯТА находилась на муниципальном земельном участке возле АДРЕС ИЗЪЯТ, то есть рядом с детской поликлиникой.

Эта площадка находилась в пользовании трех управляющих компаний : ООО «УК ТЗР», ООО УК «МУК», и УК ООО «Флагман», которые ее убирали по графику. С лета 2018г. ООО «Флагман» перестало выполнять свои обязанности по уборке этой контейнерной площадки. В связи с чем управляющие компании «УК ТЗР» и УК «МУК» отказались от указанной площадки и перенесли контейнерные площадки к своим домам. После чего этой площадкой продолжало пользоваться УК ООО «Флагман», которое продолжало не вывозить мусор с этой площадки. В связи с чем МБУ «ЖКХ ТЗР» в сентябре 2018 года убрало мусор с этой площадки за счет муниципальных средств.

После чего УК ООО «Флагман» организовало свою контейнерную площадку для сбора бытового мусора на земельном участке, выделенном для эксплуатации АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им.Дзержинского. Из реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Волгограда по состоянию на ДАТА ИЗЪЯТА, контейнерная площадка расположена по ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ, ее собственником является УК ООО «Флагман».

Также судом указанным решением суда установлено, что УК ООО «Флагман» подтвердило, что их компанией с согласия Совета АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского в сентябре 2018 года организована контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов на территории земельного участка, отведенного для этого дома. Кроме того, какого-либо решения об определении для жителей АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского новой контейнерной площадки на земельном участке возле данного дома ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда не принималось.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В настоящее время место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов по ул. им. Дзержинского, АДРЕС ИЗЪЯТ в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда не включено и не согласовано с Роспотребнадзором.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Согласно части 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Разрешая заявленные требования, суд, исследовав и оценив доказательства, в их совокупности по правилам статей 59, 64, 70, 84, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, раздела 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 1-П от ДАТА ИЗЪЯТА, статей 1, 209, 128, 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36, части 1 статьи 39, части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца 5 статьи 6, пунктов 1, 2 статьи 8 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ»; пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 1039, статьи 18 части 1 статьи 14, подпункта 14 части 1; пункта 1 статьи 15, подпункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктов 2, 10, подпункта «д» пункта 11, пункта 17 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 491; пунктов 6.12.6 - 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от ДАТА ИЗЪЯТА N 711/пр; пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДАТА ИЗЪЯТА N 170; постановления Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 484, установив, что организованная контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов расположена на территории земельного участка, предназначенного для эксплуатации многоквартирного жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по ул. им. Дзержинского АДРЕС ИЗЪЯТ, приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчиков обязанности ликвидировать мусорную площадку, расположенную в охраной зоне АДРЕС ИЗЪЯТ – памятника (объекта) исторического и культурного наследия регионального значения города-героя Волгограда-Сталинграда.

При этом полагает необходимым отметить, что из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в МКД.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░3 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░4 ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2086/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Михайлова Ольга Степановна
Ответчики
ООО "УО г. Волгограда"
Администрация Волгограда
администрация Тракторозаводского района г. Волгограда
Другие
Чистяков Виталий Евгеньевич
ООО "УО- Волгоград"
ООО "Ситиматик Волгоград"
ООО "Флагман"
Комитет гос. охраны объектов культурного наследия Волгоградской области
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Волгоградской области
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгоград
Судья
Коцубняк Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
trac.vol.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
23.07.2021Передача материалов судье
23.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
14.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее