№ 15 марта 2023 года
УИД №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Дубовской Е.Г.,
при секретаре Худяковой А.В.
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сопова Михаила Васильевича к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, признании незаконным и отмене решения об утверждении схем размещения земельных участков, обязании устранить допущенные нарушения и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и согласовать предоставление земельного участка в аренду
установил:
Первоначально Сопов М.В. обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа исх. № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, признании незаконным и отмене решения об утверждении схем размещения земельных участков с кадастровым номером № и № и согласовании предоставления в аренду этих земельных участков, обязании устранить допущенные нарушения, а именно: расторгнуть договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами № и №, исключить из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами № и №, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и согласовать предоставление земельного участка в аренду согласно заявлению.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление Сопова М.В. было оставлено без движения и предложено в срок ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные недостатки, привести заявление в соответствие с требованиями ст. 131, 132 ГПК РФ: уточнить исковое заявление, сформулировать просительную часть иска, указав какие конкретно договоры аренды необходимо расторгнуть и между кем они заключены, а также привлечь указанных лиц к участию в деле и в соответствии с п. 6 ст. 132 ГПК РФ представить документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копии уточненного искового заявления; предоставить документы в подтверждение доводов о заключении договоров аренды; представить доказательства, достоверно подтверждающие направление копии иска с приложенными документами ответчику (таковыми могут являться квитанции о направлении почтовой корреспонденции и опись почтового вложения с соответствующими отметками, в том числе идентификационным номером почтового направления)
Во исполнение определения суда Соповым М.В. было представлено в суд уточненное исковое заявление к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, признании незаконным и отмене решения об утверждении схем размещения земельных участков, обязании устранить допущенные нарушения и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и согласовать предоставление земельного участка в аренду.
В судебном заседании судом на обсуждение был поставлен вопрос о переходе к рассмотрению настоящего гражданского дела по правилам административного судопроизводства.
Представитель ответчика в судебном заседании не возражал относительно перехода к рассмотрению настоящего гражданского дела по правилам административного судопроизводства
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 1, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела).
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сопов М.В. обратился в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком на № года, площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами № и №, цель использования земельного участка - для ведения индивидуального огородничества, приложив к заявлению схему расположения земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области за № от ДД.ММ.ГГГГ в котором истцу было отказано в утверждении схемы расположения данного земельного участка.
Не согласившись с указанным отказом, истец обращается с настоящим иском в суд.
Оценивая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о том, что Соповым М.В. заявлены требования об оспаривания решения органа местного самоуправления, поскольку полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов по предоставлению земельного участка, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения данного земельного участка.
По общему правилу процессуального законодательства судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения дела, совершения отдельных процессуальных действий (часть 3 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Требования, предъявленные истцом с учетом представленного уточненного искового заявления, не относятся к категории дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, а потому подлежат передаче на рассмотрение в порядке административного судопроизводства.
В соответствии с ч.1 ст. 28 КАС РФ состав суда для рассмотрения административного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей путем использования автоматизированной информационной системы. В случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы допускается формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 33.1 ГПК РФ, ч.1 ст. 28 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: