УИД: 18RS0001-01-2022-004608-30
Дело №5-2021/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 декабря 2022 года г.Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Лучкин М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Районная теплоснабжающая компания»,
у с т а н о в и л:
09.12.2022 ст.инспектором ОГК Управления Росгвардии по УР в отношении ООО «Районная теплоснабжающая компания» (далее-ООО «РТК») составлен протокол об административном правонарушении по ч.37 ст.19.5 КоАП РФ, в котором изложено, что ООО «Районная теплоснабжающая компания» имеет на содержании объект топливно-энергетического комплекса, в отношении организации проведена проверка, в ходе которой 24.11.2022 выявлено неисполнение п.4 предписания от 29.10.2021, срок исполнения которого истек 24.10.2022.
Ранее, постановлением от 19.11.2021, вступившим в силу, ООО «Районная теплоснабжающая компания» привлечено к ответственности по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суду пояснило, что паспорт безопасности имеет устаревшую информацию в части, касающейся данных об инженерно-технических средствах объекта, компонентов защит объектов (новые видеокамеры, сигнализация, системы охраны, новые лица, осуществляющие охрану объекта, установлено новое оборудование, поменялась площадка нахождения объекта). Также пояснил, что указанные нарушения основанием для приостановления деятельности организации не являются.
Представитель ООО «РТК» пояснил, что с протоколом по делу об административном правонарушении согласен, указанные нарушения имеют место быть, будут устранены. Также представил письменные пояснения, в которых указал, что не оспаривает факт вмененного правонарушения, общество предпримет все меры для их устранения, в случае применения наказания в виде штрафа просил его снизить до половины минимального размера. Ранее общество привлекалось к ответственности по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ, постановление вступило в силу.
Административная ответственность по ч.37 ст.19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи.
Как следует из ч.36 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности является правонарушением и является основанием для привлечения к административной ответственности.
Судом установлено и не оспаривается представителем ООО «РТК», что в отношении последнего проведена проверка Управлением Росгвардии по УР, по итогам которой выявлены нарушения законодательства РФ, выдано предписание от 29.10.2021.
Постановлением от 19.11.2021 ООО «РТК» привлечено к ответственности по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ, штраф оплачен.
Согласно акту проверки от 24.11.2022 выявлено не исполнение п.4 указанного выше предписания, срок исполнения которого 24.10.2022.
ООО «РТК» является субъектом топливно-энергетического комплекса, обязано выполнять законные предписания органов Росгвардии РФ.
В силу п.3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утв. постановлением Правительства РФ №460 от 05.05.2012 актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении основного вида деятельности объекта; общей площади и периметра территории объекта; количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте; моделей нарушителей в отношении объекта; базовых угроз для критических элементов объекта; компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.
Из материалов дела, пояснений участников процесса следует, что п.4 предписания от 29.10.2021, срок исполнения которого истек 24.10.2022 не исполнен, актуализация паспорта безопасности объекта ООО «РТК» не проведена, что последним не оспаривалось.
Действия указанные административным органом содержат признаки административного правонарушения, доказаны материалами дела.
Протокол по делу об административном правонарушении содержит необходимые сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, права участникам процесса разъяснены.
Таким образом, судья приходит к выводу, что деяние ООО «РТК», не исполнившей надлежащим образом возложенные на него обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.37 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также совершение административного правонарушения впервые при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признание вины и раскаяние в содеянном.
Согласно ч.ч.2.2, 2.3, 4.1.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судьи, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц-не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для лиц привлекаемых к ответственности.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что указанное правонарушение совершено впервые, административное наказание в виде административного штрафа 50 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, судья считает необходимым снизить его ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной статьи до 25 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 13 (░░░:1832118849, ░░░░: 1141832003114), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.37 ░░.19.5 ░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░/░ 04131D26420), ░░░ 184001001, ░░░ 1841066315, ░░░░░ 94701000, ░/░ 40102810545370000081, ░/░ 03100643000000011300 ░ ░░░░░░░░░░ ░░-░░ ░.░░░░░░, ░░░ 019401100, ░░░ 18011601191010005140.