Дело № 2а-4679/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
с участием административных истцов Бердюгина А.Р., Половец Е.Р.,
представителя административного ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по доверенности Минаковой О.А., действующей также по доверенности в интересах заинтересованного лица Правительства Воронежской области,
представителя административного ответчика Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области по доверенности Пановой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Бердюгина А.Р., Половец Е.Р. к Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившимся в невключении в региональную адресную программу Воронежской области "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,
у с т а н о в и л :
Бердюгин А.Р., Половец Е.Р. обратились в суд с административным иском к Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области и, с учетом принятых судом уточнений (л.д. 119-122), просят:
признать незаконным бездействие (действия) Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, обязать ее устранить нарушения их прав и представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области уточненный перечень многоквартирных домов городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, с указанием в данном перечне многоквартирного дома по адресу: <адрес> для включения его в Региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019-2025 годах»;
признать незаконным бездействие (действия) Департамента жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, обязать его надлежащим образом рассмотреть представленный администрацией городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области уточненный перечень многоквартирных домов городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, с включением в него многоквартирного дома по адресу: <адрес>, сформировать уточненный перечень аварийных многоквартирных домов, участвующих в Региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019-2025 годах», включив в него сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, внести вышеуказанный уточненный перечень аварийных многоквартирных домов, участвующих в Региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019-2025 годах» в Правительство Воронежской области в целях внесения изменений в постановление Правительства Воронежской области от 18.03.2019 № 263 «О Региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019- 2025 годах» в связи с включением в Региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019-2025 годах» многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Свои требования мотивируют тем, что в двухквартирном доме по адресу: <адрес> административному истцу Бердюгину А.Р. на праве собственности принадлежит квартира № 1, административному истцу Половец Е.Р. – квартира № 2.
17.09.2015г. межведомственной комиссией при администрации городского поселения г. Бобров указанный дом был обследован, признан аварийным, непригодным для дальнейшего проживания и подлежащий сносу, о чем административным истцам сообщено письмом № 835 от 02.11.2015. Также в письме указано, что данный дом будет включен в программу «Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда» и учтен при подаче заявки администрацией городского поселения г. Бобров в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области на включение аварийных домов, расположенных на территории городского поселения г. Бобров. Дом включен в перечень аварийных многоквартирных домов г. Боброва. подлежащих расселению.
В октябре 2018 г. сотрудником администрации городского поселения г. Бобров административным истцам было предложено переселение в дом у Ледового дворца, строительство которого должно было быть завершено в декабре 2018 г. Данные квартиры не совпадали с ранее высказанными заявителями пожеланиями, но, тем не менее, они выразили свое согласие и с ними были согласованы конкретные квартиры, которые будут предоставлены взамен аварийного жилья.
26.02.2019 при устном обращении Половец Е.Р. в администрацию городского поселения г. Бобров по поводу квартир, сотрудник администрации ответил, что аварийный многоквартирный дом по адресу: <адрес> не может быть включен в Федеральную программу на 2019-2024г.г. по переселению граждан из аварийного жилья, сославшись на Инструкцию, которая была разослана высшим должностным лицам субъектов РФ министром Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ письмом от 05.12.2018 № 48644-ВЯ/06, в которой указано, что жилые дома блокированной застройки не подлежат включению в Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
28.02.2019 административные истцы обратились в администрацию городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области с письменным заявлением с копиями документов о принятии администрацией установленных законом мер по предоставлению им квартир в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Указанное заявление было получено адресатом 02.03.2019. Устно сотрудник администрации сообщил Половец Е.Р., что 06.03.2019 он должен согласовать заявление административных истцов с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области для принятия решения по заявлению.
После повторного обращения 16.04.2019 администрация городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области передала Половец Е.Р. с нарочным ответ от 17.04.2019 № 422, в котором указано, что <адрес> является домом блокированной застройки, а по условиям новой федеральной программы расселение граждан из таких аварийных домов производиться не будет, т.к. дома блокированной застройки в нее не входят. Также в ответе на заявление от 28.02.2019 администрация городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области указала, что ею направлено письмо в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области для разъяснения пункта федеральной программы относительно домов блокированной застройки, при этом из ответа не следует то, что документы по их дому и решение суда, а также их заявление были представлены Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области для разрешения возникшей спорной ситуации. Кроме того, администрация в своем ответе не указала, что Региональная адресная программа уже принята 18.03.2019.
08.05.2019 Половец Е.Р. с нарочным был передан ответ из администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области от 06.05.2019 № 466 с приложением письма Департамента жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 23.04.2019 № 65- 11/2021, в котором указано, что во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр, постановлением правительства Воронежской области от 18.03.2019 № 263 утверждена региональная адресная программа Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019- 2025 годах. Согласно письму Минстроя России с разъяснениями от 05.12.2018 № 48644-ВЯ/06 и Методическим рекомендациям в рамках программы будут расселяться только многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащие сносу после 01.01.2012 до 01.01.2017., а индивидуальный жилищный фонд и дома блокированной застройки в программу не включаются. Это ответ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 23.04.2019 № 65-11/2021 носит общий характер, и в нем нет ответа на поставленный заявителями конкретный вопрос относительно многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
В Региональную адресную программа Воронежской области их дом включен не был. Таким образом, о нарушении наших прав им стало известно 08.05.2019.
Ссылаясь на постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, положения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда признанного таковым до 01.01.2017, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.01.2019 № 65/пр, Инструкцию по формированию и предоставлению сведений об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, которая является приложением к Письму от 05.12.2018 № 48644-ВЯ/06 министра Строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ высшим должностным лицам субъектов РФ и то обстоятельство, что ими были предоставлены все необходимые документы для включения многоквартирного дома по адресу: <адрес> Региональную адресную программа Воронежской области, просят признать бездействие административных ответчиков незаконным с возложением вышеуказанных обязанностей (л.д. 5-7, 119-122).
Определением суда от 07.08.2019г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Воронежской области (л.д. 133).
Административные истцы Бердюгин А.Р., Половец Е.Р. в судебном заседании административные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить, пояснили изложенное.
Представитель административного ответчика Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области по доверенности Панова М.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, поддержала письменные отзыв на административный иск (л.д. 66-70).
Представитель административного ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по доверенности Минакова О.А., действующая также по доверенности в интересах заинтересованного лица Правительства Воронежской области, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поддержала письменные возражения на иск (л.д. 108-111).
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В силу п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона аварийный жилищный фонд это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Для методического обеспечения подготовки субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» разработаны Методические рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утв. Приказом Минстроя России от 31.01.2019 N 65/пр.
Согласно пунктам 1.4-1.6 данных Методических рекомендаций в соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения включает перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в упомянутый перечень, определять который рекомендуется с учетом требований пункта 9.10 части 1 статьи 14 и части 11 статьи 16 Федерального закона.
Перечень аварийных многоквартирных домов рекомендуется формировать на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов (далее - сведения об аварийном жилищном фонде), представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется обеспечить проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2019 № 263 утверждена Региональная адресная программа Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах», согласно которой разработчиком и исполнителем программы является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Задачи программы – переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Участником I этапа программы (2019-2020) является, в том числе, городское поселение – город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области. В приложении № 1 к региональной адресной программе утвержден перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017г.
Согласно механизму реализации Программы (раздел 3) перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Как следует из пояснений представителей административных ответчиков, <адрес> (год постройки - 1917), признанный 21.09.2015г. аварийным и подлежащим сносу (л.д. 115-116, 117-118), был внесен Администрацией городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области в автоматизированную систему (АИС) «Реформа ЖКХ», как дом блокированной застройки (л.д. 144). Поэтому указанный дом не был включен Региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах», утв. постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2019 № 263, поскольку согласно письму Минстроя России с разъяснениями от 05.12.2018г. № 48644-ВЯ/060 и Методическим рекомендациям, утв. Приказ Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр в рамках программы подлежат расселению только многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2012 до 01.01.2017, а индивидуальный жилой фонд и дома блокированной застройки в программу не включаются, о чем было сообщено административным истцам в ответах от 06.05.2019г. № 466 Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, от 23.04.2019г. № 65-11/2021 Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (л.д. 47, 48).
Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела суду не было представлено доказательств, по каким основаниям указанный дом отнесен административными ответчиками к домам блокированной застройки, тогда как, если в отношении здания строительных работ по его физическому разделу не требовалось и не производилось, подтверждение соответствия объекта признакам жилого дома блокированной застройки должно быть отражено в заключении, которое составляется проектной организацией после проведения технического обследования образованных зданий и подтверждает автономность их эксплуатации, копия заключения включается в состав Приложения технического плана; в разделе «Заключение кадастрового инженера» указываются реквизиты такого заключения, что следует из положений Федерального закона от 13.06.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ст. ст. 14, 19, 21, 24).
При этом в материалы дела представлено решение Аннинского районного суда Воронежской области от 17.08.2017г., вступившее в законную силу 19.09.2017г., которым установлен факт того, что расположенный по адресу: <адрес>, является многоквартирным домом (л.д. 39-40). Участвовавшим в рассмотрении дела, заинтересованным лицом Администрацией городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области (л.д. 139, 140-142, 143) указанное решение не оспорено. На основании указанного решения сведения о назначении и наименовании дома по адресу: <адрес>, как о многоквартирном доме, внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Согласно представленным выпискам из ЕГРН за административным истцом Бердюгиным А.Р. зарегистрировано право собственности на <адрес>, за административным истцом Половец Е.Р. зарегистрировано право собственности на <адрес> (л.д. 9-19).
Таким образом, у административного ответчика Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области имелись все законные основания для включения дома 19 по ул. Комсомольская г. Бобров Бобровского района Воронежской области в автоматизированную систему (АИС) «Реформа ЖКХ», как многоквартирного дома, для последующего включения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах», утвержденную Постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2019г. № 263. Данное бездействие Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области в силу указанных обстоятельств и вышеназванных правовых актов является незаконным.
С учетом того, что на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области возложена обязанность проверки достоверности предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде и, как следует из пояснений представителя администрации городского поселения и ответов администрации городского поселения, в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области передавались представленные административными истцами документы, в том числе, вышеуказанное решение Аннинского районного суда Воронежской области от 17.08.2017г., суд усматривает незаконное бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в непредоставлении соответствующих сведений для включения указанного спорного дома в региональную адресную программу Воронежской области "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденную Постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2019г. № 263.
В связи с чем административные исковые требования к Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области о признании указанного выше бездействия подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поскольку суд удовлетворят административные исковые требования о признании незаконным бездействия административных ответчиков, в целях восстановления нарушенных прав административных истцов считает необходимым возложить на Администрацию городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области принять меры к внесению многоквартирного дома по адресу: <адрес> перечень многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными, региональной адресной программы Воронежской области "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной Постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2019г. № 263.
Вместе с тем, суд учитывает, что при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, судом осуществляется функция судебного контроля за законностью решений, действий (бездействия) органов власти, должностных лиц и служащих, организаций, обладающих публичными полномочиями. Содержанием судебного контроля является проверка решений, действий (бездействия) субъекта властных (публичных) полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм. Суд не вправе подменять органы государственной исполнительной власти, организаций, которым поручено исполнение публичных функций, при решении вопросов, отнесенных к их исключительной компетенции. Поэтому суд отказывает в удовлетворении требований административных истцов о возложении на административных ответчиков обязанностей, изложенных в редакции уточненного предмета административных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Бердюгина А.Р., Половец Е.Р. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в непредоставлении сведений по городскому поселению – город Бобров Бобровского муниципального района в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, признанного в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу, для включения региональную адресную программу Воронежской области "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденную Постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2019г. № 263.
Обязать Администрацию городского поселения г. Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области принять меры к внесению многоквартирного дома по адресу: <адрес> перечень многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными, региональной адресной программы Воронежской области "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной Постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2019г. № 263.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 13.09.2019г.