Решение по делу № А31-8350/2012 от 21.09.2012


                  АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

E-mail: info@kostroma.arbitr.ru

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-8350/2012

г. Кострома                                                                                21 сентября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2012 года.

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Смирновой Татьяны Николаевны при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чекрыжовой Е.А.

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Щербаков С.П. – представитель по доверенности от 05.09.2012 № 1224,

лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилось,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома к индивидуальному предпринимателю Комарову Андрею Сергеевичу (ОГРН 311443624500030), г. Шарья, п. Ветлужский Костромской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Комарова Андрея Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Копия определения о времени и месте проведения судебного заседания, направленная Комарову А.С. по последнему известному суду адресу, вернулась в суд неврученной адресату в связи с истечением срока хранения корреспонденции ввиду неявки за ее получением, о чем оператор связи сделал соответствующую отметку на почтовом отправлении.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Обязательной явку Комарова А.С. в судебное заседание суд не признавал.

В силу части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Учитывая совокупность представленных управлением доказательств, а также мнение представителя заявителя, суд в соответствии с частью 1 статьи 123 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценив достаточность имеющихся в деле доказательств, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 и частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сообщил, что индивидуальный предприниматель Комаров А.С. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом, что подтверждается материалами производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем просил привлечь его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя заявителя, присутствующего в судебном заседании, в период с 14.08.2012 по 22.08.2012 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области Щербаковым С.П. была проведена внеплановая документарная проверка по контролю за выполнением лицензионных требований индивидуальным предпринимателем Комаровым Андреем Сергеевичем. Основанием для проведения проверки послужило поступление информации из УГИБДД УМВД России по Костромской области о ДТП, совершенном 08.03.2012 с участием автобуса ГАЗ 3261, государственный номер АА 971 44, принадлежащего Комарову А.С. В результате ДТП получил ранение один человек.

В ходе проведения проверки сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области были выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012:

-не организовано проведение занятий с водителями для повышения уровня знаний и профессионального мастерства;

-не обеспечена надежность водителей автобусов, не приняты должным образом на работу водители Яблоков А.А. и Лебедев И.Д., осуществляющие перевозки пассажиров автобусами, принадлежащими ИП Комарову А.С.;

-не проводятся послерейсовые медосмотры водителей, штампы медосмотров не проставлены;

-не проводится техобслуживание автобусов, отсутствуют графики техобслуживания и ремонта автобусов, учет проведенного техобслуживания и ремонта не осуществляется;

-не осуществляется анализ и учет ДТП, отсутствует журнал учета ДТП и нарушений водителями ПДД, не проводятся сверки с ГИБДД по ДТП, не проведено служебное расследование по факту совершенного ДТП.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 22.08.2012 № 278.

Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 22.08.2012 № 002170, на основании которого Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Комарова А.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав доводы представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено обязательное соблюдение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Материалами дела подтверждается, что Комаровым А.С., осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 26.09.2011 № АСС-44-011556, было допущено нарушение лицензионных требований и условий.

На основании пункта 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.

В силу пункта 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающих проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Данные требования предпринимателем не выполнены.

В нарушение пункта 2.3.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2, Комаровым А.С. не обеспечена  надежность водителей автобусов, не приняты должным образом на работу водители Яблоков А.А. и Лебедев И.Д., осуществляющие перевозки пассажиров автобусами, принадлежащими ИП Комарову А.С., что подтверждается ксерокопиями трудовых книжек указанных лиц.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

Из представленных в дело документов (путевые листы от 05.07.2012 № 121, от 06.07.2012 № 122, от 27.07.2012 № 100, от 28.07.2012 № 101) усматривается, что предпринимателем не обеспечен надлежащий контроль за прохождением водителями автотранспортных средств послерейсовых медосмотров.

В силу статьи 43, 64 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19, в каждом автотранспортном предприятии (организации) должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава.

В каждом автотранспортном предприятии (организации) должен осуществляться учет проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Методы, средства и формы учета устанавливаются предприятием по согласованию с вышестоящей организацией. Принятые методы и формы учета должны обеспечивать возможность:

- оперативного получения в любой момент и своевременного сообщения службе эксплуатации автотранспортного предприятия (организации) сведений о техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.д.);

- проведения анализа результатов деятельности технической службы автотранспортного предприятия;

- регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок ее службы, количества израсходованных при этом агрегатов, узлов и деталей;

- выявления работников, персонально ответственных за качество выполнения обслуживания и ремонта подвижного состава.

Из материалов дела усматривается, что предпринимателем не проводится техобслуживание автобусов, отсутствуют графики техобслуживания и ремонта автобусов, учет проведенного техобслуживания и ремонта не осуществляется, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Также материалы дела не содержат доказательств того, что предпринимателем осуществляется анализ и учет ДТП, ведется журнал учета ДТП и нарушений водителями ПДД, проводятся сверки с ГИБДД по ДТП. Предпринимателем не представлено доказательств проведения служебного расследования по факту совершенного ДТП, что свидетельствует о нарушении пунктов 15,16,18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647, Приказа Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22, приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 № 49.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов административного производства следует, что вина предпринимателя заключается в непринятии мер, направленных на соблюдение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Комарова А.С. содержится оконченный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.

         Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, гарантия защиты прав и законных интересов лицу, привлекаемому к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении управлением обеспечена.

Совокупность приведенных выше обстоятельств дает основания суду для наложения на индивидуального предпринимателя Комарова А.С. штрафа в минимальном размере для должностных лиц, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 3 000 рублей. 

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя Комарова Андрея Сергеевича, 22.12.1986 года рождения, место рождения: п. Ветлужский Шарьинского района Костромской области, проживающего по адресу: г. Шарья, п. Ветлужский Костромской области, ул. Вишнёвая, д. 6, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 02.09.2011 Межрайонной ФНС России № 6 по Костромской области, (ОГРН 311443624500030), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области);

ИНН: 4401002531;

КПП: 440101001;

ОКАТО: 34401000000;

наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области;

БИК: 043469001;

код бюджетной классификации: 10611690040046000140;

расчетный счет: 40101810700000010006.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

         В указанный срок лицу, привлеченному к административной ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                           Т.Н. Смирнова

А31-8350/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Комаров Андрей Сергеевич
Суд
АС Костромской области
Судья
Смирнова Татьяна Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее