Дело № 2а-624/2024
УИД 32RS0003-01-2023-002805-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Брянск 19 марта 2024 года
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Устиновой Е.В.,
при секретаре Черномазовой Ю.А.,
с участием административного истца Астаховой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Брянского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Новодарковичской сельской администрации о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Брянский природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим иском, указав, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами установлено, что на территории Новодарковичского сельского поселения по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Дарковичи, ул. Пролетарская, д. 8, расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, не соответствующая требованиям СанПиН: отсутствует твердое покрытие под площадкой с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон.
Ссылаясь на то, что невыполнение ответчиком требований законодательства по обустройству мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарными нормами нарушает права и законные интересы жителей поселения и иных граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, административный истец просил суд с учетом уточнения иска в порядке ст. 46 КАС РФ обязать Новодарковичскую сельскую администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по приведению площадки накопления ТКО, расположенной по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Дарковичи, ул. Пролетарская, д. 8, в соответствие с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, а именно: оградить с трех сторон и обустроить твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.
В судебном заседании административный истец Астахова Т.Н. уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу ст. 8 указанного федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО отнесены, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно ст. 1 Закона Брянской области от 5 декабря 2014 года № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» за сельскими поселениями в Брянской области закреплены вопросы местного значения, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Пунктом 1 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Такие санитарно-эпидемиологические требования установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - Санитарные правила).
В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки) (абзац первый).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (абзац второй).
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (абзац третий).
Как следует из материалов дела, Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения Новодарковичской сельской администрацией законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.
Установлено, что на территории Новодарковичского сельского поселения по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Дарковичи, ул. Пролетарская, д. 8, расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов. Указанная площадка включена в реестр мест (площадок) твердых коммунальных отходов Брянского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Брянского района № 105 от 14 февраля 2024 года, в котором Новодарковичская сельская администрация указана собственником площадки.
При этом данная контейнерная площадка, организованная для накопления твердых коммунальных отходов, не оборудована в соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21: отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод и ограждение (с трех сторон), что зафиксировано в актах обследования от 22 марта 2023 года, от 29 ноября 2023 года и приложенных к ним фотоматериалах.
Ненадлежащее оборудование контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Новодарковичской сельской администрацией указанные обстоятельства не оспариваются, представлено заявление от 21 февраля 2024 года о том, что административный ответчик согласен с доводами, изложенными в иске Брянского природоохранного прокурора, работы по установке ограждения и бетонного покрытия площадки ТКО по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Дарковичи, ул. Пролетарская, д. 8, будут проведены в 2024 году.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд находит заявленные Брянским природоохранным прокурором требования подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Поскольку принятие мер по обустройству мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарными нормами потребует времени и финансовых затрат, суд полагает целесообразным установить срок исполнения решения суда до 31 декабря 2024 года.
Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 8, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░░░░░ 2.1.3684-21, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 2024 ░░░░