Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2568/2022 ~ М-2231/2022 от 11.11.2022

                          Дело №2а-2568/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2022 г.                                 г.Выкса

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Корокозова Д.Н., при ведении протокола помощником судьи Кузиной И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Интек» к судебному приставу-исполнителю Выксунского РОСП ГУФССП по Нижегородской области Атамановой Е.С., заместителю начальника Выксунского РОСП ГУФССП по Нижегородской области Баландиной Н.А. и ГУФССП по Нижегородской области о признании незаконным бездействие и обязании устранить допущенные нарушения

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Интек»    (далее ООО "Интек") обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Выксунского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Атамановой Е.С., выразившееся в нерассмотрении заявления о предоставлении информации от 25.07.2022, а также о признании незаконным бездействие заместителя начальника Выксунского РОСП ГУФССП по Нижегородской области Баландиной Н.А., выразившееся в неорганизации работы подразделения ССП, необеспечении принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства №**-ИП, неосуществлении контроля в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности, нерассмотрении жалобы от 16.09.2022. Требования мотивированы тем, что административным истцом был предъявлен к исполнению в Выксунское РОСП исполнительный документ в отношении должника С.Н.А., 05.07.2022 было возбуждено исполнительное производство №**-ИП. В связи с отсутствием возможности личного присутствия в соответствии со ст.50 ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскателем 25.07.2022 в Выксунский РОСП было направлено заявление о предоставлении информации, в котором просил сообщить о ходе данного исполнительного производства, предоставить сводку по исполнительному производству, реестр электронных запросов и ответов, список запросов и ответов на них, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительных действий в период с даты возбуждения исполнительного производства по дату предоставления ответа. Данное заявление в соответствии с регламентом ФССП подлежало рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", данное заявление подлежало рассмотрению в 30-тидневный срок со дня регистрации, по результатам рассмотрения заявителю должны были направить ответ. Заявление поступило в Выксунский РОСП 01.08.2022, однако по состоянию на 27.10.2022 ответ по результатам рассмотрения заявления административному истцу не поступил. В связи с отсутствием ответа на заявление о предоставлении информации 19.09.2022 административный истец направил жалобу на имя заместителя начальника Выксунского РОСП, в которой просил провести служебную проверку и привлечь к дисциплинарной ответственности судебного пристава-исполнителя, в производстве которого находится исполнительное производство, обязать судебного пристава предоставить информацию о ходе исполнительного производства, поставить на контроль данное исполнительное производство и принять безотлагательные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Жалоба была получена в Выксунском РОСП 27.09.2022, срок её рассмотрения 10 дней истек, ответ на жалобу    по состоянию на 27.10.2022 административному истцу не поступил, в чем усматривает неисполнение заместителем начальника Выксунского РОСП его обязанностей в соответствии со ст.10 ФЗ "О судебных приставах".

В судебное заседание представитель административного истца не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, в иске заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии административного истца.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Выксунского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Атаманова Е.С., заместитель начальника Выксунского РОСП ГУФССП по Нижегородской области Баландина Н.А., на которого с 01.06.2020 возложены полномочия начальника РОСП, действующая также как представитель второго административного ответчика ГУФССП по Нижегородской области - (по доверенности от 26.01.2022 №**-ЛМ) в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в письменном отзыве административный иск ответчиками не признается, указывается, что все необходимые запросы по отысканию имущества должника были сделаны, вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах в кредитных организациях, вынесено постановление об установлении должнику ограничения на выезд из РФ, после установления источника дохода исполнительный документ был направлен по месту работы должника для производства удержаний. В отношении должника имеются другие исполнительные документы на исполнении о взыскании денежных средств, исполнительные производства объединены в сводное. Поступившее 27.09.2022 обращение было зарегистрировано и разрешено в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в связи с чем постановление не выносилось, ответ дан простым письмом. Также в судебном заседании 05.12.2022 указывали, что информация по обращению от 25.07.2022 была направлена взыскателю в ответе на жалобу.

Заинтересованные лица должник С.Н.А. и взыскатели по сводному исполнительному производству в рассмотрении дела участия не принимали, извещены надлежащим образом.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.61, 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также Федеральный закон N 229-ФЗ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве") задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц. В соответствии со статьей 4 указанного закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как установлено судом, на основании предъявленного взыскателем на принудительное исполнение исполнительного листа серия ВС №**, выданного мировым судьей судебного участка №6 Нижегородского судебного района Нижегородской области по делу №2-15/2022 на основании решения от 03.03.2022, вступившего в законную силу 30.04.2022 о взыскании с С.Н.А. в пользу ООО "Интек" задолженность по договору займа и судебные расходы в общей сумме 9900,00 руб., и поступившего с заявлением в Выксунский РОСП ГУФССП по Нижегородской области 05.07.2022 в установленный ч.8 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок 05.07.2022 судебным приставом-исполнителем Атамановой Е.С. было возбуждено исполнительное производство №**-ИП, которое находится в её же производстве в настоящее время. В соответствии с ч.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику был установлен срок для добровольного исполнения продолжительностью пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В добровольном порядке требования исполнительного документа должником исполнены не были. Исполнительное производство постановлением №** от 05.07.2022 объединено в сводное по должнику за №**-СД.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Перечень исполнительных действий определен в статье 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" в соответствии с частью первой которой исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ч.1 ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В силу ч.3 ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Порядок и условия обращения взыскания на имущество должника установлены в ст.69 ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю. Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях. Взыскание на драгоценные металлы, находящиеся на счетах и во вкладах должника, обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях или иностранной валюте в соответствии с частью 3 статьи 71 настоящего Федерального закона. При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.

Согласно ч.ч.7-10 ст.69 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник по требованию судебного пристава-исполнителя обязан представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество, в том числе исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, правах требования по договорам об отчуждении или использовании указанных прав, в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом должник предоставляет документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога. Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учет прав на ценные бумаги, банков и иных кредитных организаций, владельцев номинальных банковских счетов судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые сведения с разрешения старшего судебного пристава или его заместителя, данного в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного старшим судебным приставом или его заместителем усиленной квалифицированной электронной подписью. Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения: 1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; 2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; 3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

Исполняя возложенную на него в силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" обязанность по принятию мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов и в связи с непредоставлением должником сведений об имуществе, на которое предлагается обратить взыскание судебным приставом-исполнителем были направлены необходимые запросы в банки, операторам связи, в налоговый орган и регистрирующие органы (Росреестр, ГИБДД), в Пенсионный фонд РФ, а также в ЗАГС, ГУВМ МВД России, сведения о направлении запросов в электронном виде и поступлении ответов на них отражены в представленном реестре по исполнительному производству.

На основании поступивших сведений о наличии счетов, открытых на имя должника,      судебным приставом-исполнителем было обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся в банках или иных кредитных организациях, вынесено постановление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства. После получения сведений из ПФР об отчислениях, производимых работодателем, было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, которое направлено для исполнения по месту работы должника. Поступающие денежные средства распределяются между взыскателями по сводному исполнительному производству, в подтверждение чему представлена справка о движении денежных средств по депозитному счету.

В п.п.15, 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества и они оказались безрезультатными.

Непринятие судебным приставом-исполнителем определенных мер не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований, так как в силу вышеприведенных норм судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и характер совершаемых (необходимых) действий, мер принудительного исполнения, в связи с чем, принятие (непринятие) тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя. Не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата не свидетельствует о его бездействии.

В соответствии с ч.2 ст.10 Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В рассматриваемом случае бездействия при исполнении требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем допущено не было, также не имеется оснований и для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия заместителя начальника Выксунского РОСП в части ненадлежащей организации работы подразделения ССП, необеспечения принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства №**-ИП.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст. 50 ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В соответствии со ст.64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (ч.1). Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ч.2). Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5.1 настоящей статьи, направляет уведомление (ч.5). В случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ч.5.1).

В соответствии с п.п.168, 173 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом ФССП России от 30.04.2021 N 190 (далее Регламент ФССП), в ФССП России рассматриваются обращения граждан. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы либо ответы в форме электронного документа.

В соответствии с п.1.3 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве" (утв. ФССП России 11.04.2014 N 15-9) в порядке ст. 64.1 Закона подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда Законом установлен особый порядок рассмотрения заявлений. Согласно п.2.1 Методических рекомендаций не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на ст. 64.1 Закона обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (ч.4 ст.1). При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:...3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ст.5)

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст.12 того же Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Аналогичный срок установлен в п.196 Регламента ФССП.

Реализуя предоставленное ему ч.1 ст.50 ФЗ "Об исполнительном производстве" право на получение информации и ознакомление с материалами исполнительного производства взыскатель 25.07.2022 направил в адрес Выксунского РОСП заявление о предоставлении информации, в котором просил сообщить о ходе исполнительного производства №**-ИП, предоставить сводку по исполнительному производству, реестр электронных запросов и ответов, список запросов и ответов на них, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительных действий в период с даты возбуждения исполнительного производства по дату предоставления ответа. Данное заявление согласно отчета об отслеживании отправления ШПИ ** поступило в Выксунский РОСП 01.08.2022, подлежало регистрации в 3-хдневный срок со дня поступления, в соответствии с регламентом ФССП подлежало рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В установленный ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ срок ответ на обращение не был дан, запрашиваемая информация не направлена. В ответе от 23.11.2022 №** запрашиваемая взыскателем информация не содержится, сведений о направлении сводки по ИП и реестра запросов и ответов не представлено. Таким образом, судебным приставом-исполнителем Атамановой Е.С. допущено бездействие, нарушающее право взыскателя на получение информации о ходе исполнительного производства и ознакомление с материалами дела, каковое не устранено к моменту рассмотрения дела, а заместителем начальника Выксунского РОСП ГУФССП по Нижегородской области Баландиной Н.А. допущено бездействие, выразившееся в неосуществлении контроля в пределах своей компетенции за разрешением судебным приставом-исполнителем Атамановой Е.С. обращения взыскателя.

В соответствии со ст.123 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Согласно ч.1 ст.126 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

В силу ч.1 ст.127 ФЗ "Об исполнительном производстве" решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления.

В соответствии с п.2.1.2 Методических рекомендаций об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности (утв. ФССП России от 25.05.2018 N 00153/18/65008-ИС) жалобой, поданной в порядке подчиненности является: жалоба в письменной форме, содержащая требование по обжалованию постановления должностного лица службы судебных приставов, указанного в частях 1-3 ст.123 Закона N 229-ФЗ, действия (бездействия), связанного с исполнением исполнительного документа.

В связи с отсутствием ответа на заявление о предоставлении информации 19.09.2022 и неисполнением требований исполнительного документа административный истец направил жалобу на имя заместителя начальника Выксунского РОСП, в которой просил провести служебную проверку и привлечь к дисциплинарной ответственности судебного пристава-исполнителя, в производстве которого находится исполнительное производство, обязать судебного пристава предоставить информацию о ходе исполнительного производства, поставить на контроль данное исполнительное производство и принять безотлагательные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Жалоба согласно отчета об отслеживании отправления ШПИ ** была получена в Выксунском РОСП 27.09.2022, установленный ч.1 ст.126 ФЗ "Об исполнительном производстве" срок её рассмотрения 10 дней истек, решение в предусмотренной ч.1 ст.127 ФЗ "Об исполнительном производстве" к моменту рассмотрения дела не принято, тем самым заместителем начальника Выксунского РОСП ГУФССП по Нижегородской области Баландиной Н.А. допущено бездействие, выразившееся в неразрешении жалобы.

Доводы административных ответчиков, что поступившее 27.09.2022 обращение взыскателя было расценено как заявление, подлежащее рассмотрению в порядке Федерального закона №59-ФЗ, и на него 23.11.2022 был дан ответ, подлежат отклонению, поскольку поступившее 27.09.2022 обращение поименовано жалобой, в нем содержатся сведения о допущенных по мнению заявителя нарушениях, по которым надлежит произвести служебную проверку, принять меры к восстановлению нарушенных прав заявителя и привлечению виновное лицо к дисциплинарной ответственности. Форма и содержание обращения соответствуют установленным в ст.124 ФЗ "Об исполнительном производстве", данное обращение подлежало рассмотрению как жалоба в порядке подчиненности.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

При тех нарушениях, которые были установлены судом, устранение нарушения прав административного истца подлежит исполнению путем возложения на судебного пристава-исполнителя обязанности рассмотреть обращение взыскателя от 25.07.2022, поступившее 01.08.2022, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ", с установлением срока продолжительностью 1 месяц с момента вступления в законную силу решения суда и в тот же срок сообщить в суд и административному истцу о принятых мерах по устранению нарушений, а на заместителя начальника Выксунского РОСП обязанности по рассмотрению жалобы взыскателя от 16.09.2022, поступившей 27.09.2022 в соответствии с главой 18 ФЗ "Об исполнительном производстве", с установлением срока продолжительностью 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда и в срок 1 месяц сообщить в суд и административному истцу о принятых мерах по устранению нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №**-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 25.07.2022, ░░░░░░░░░░░░ 01.08.2022.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16.09.2022, ░░░░░░░░░░░ 27.09.2022.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №**-░░ ░░ 25.07.2022, ░░░░░░░░░░░ 01.08.2022, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░ 2006 ░░░░ N 59-░░ "░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░ 1 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░" ░░ 16.09.2022, ░░░░░░░░░░░ 27.09.2022, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 18 ░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░" ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2568/2022 ~ М-2231/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Интек"
Ответчики
Управление ФССП по Нижегородской области
Заместитель начальника Выксунского районного отдела судебных приставов ГУ ФССП России по Нижегородской области Баландина Н.А.
Судебный пристав-исполнитель Выксунского РОСП Атаманова Е.С.
Другие
ООО "Столичное АВД"
ООО "АйДи Коллект"
ООО МКК "Финтерра"
ООО "Бюро судебного взыскания"
ООО "Региональная служба взыскания"
ООО "АСВ"
ООО МКК "Главная финансовая компания"
Селиверстова Наталья Анатольевна
ООО МФК "Центр Финансовой поддержки"
ООО "Центр фискального содействмя субъектам предпринимательства"
ООО МКК "Займ- экспересс"
ООО "Микрокредитна Компания Универсального финансирования"
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Корокозов Д.Н.
Дело на сайте суда
viksunsky--nnov.sudrf.ru
11.11.2022Регистрация административного искового заявления
11.11.2022Передача материалов судье
11.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Дело оформлено
14.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее