РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Себеж
Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Чубаркина М.М.,
при секретаре судебного заседания Алексеевой О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Себежского района Псковской области Шиловой М.А.,
административного истца – представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области Ковалева А.В.,
административного ответчика Григорьева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области к осужденному Григорьеву Александру Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, и запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив, в отношении Григорьева А.В.
В обоснование иска указано, что Григорьев А.В. осужден приговором Прионежского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.150, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден условно-досрочно постановлением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ на 3 года 5 месяцев 25 дней.
Он же, ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Великолукского районного суда Псковской области по ч.1 ст.166, ч.1 ст.166 УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании п.«б» ч.7 ст.79 УК РФ отменено условно-досрочное осуждение от наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено к отбытию 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Себежского районного суда Псковской области неотбытая часть наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ заменена на 2 года 4 месяца 26 дней принудительных работ с удержанием 10% из заработной платы в доход государства.
Постановлением Великолукского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ Григорьеву А.В. заменена неотбытая часть наказания по приговору Великолукского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, в виде 01 года 11 месяцев 22 дня принудительных работ на 01 год 11 месяцев 22 дня лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления администрация ФКУ ИК-3 ссылается на то, что осужденный Григорьев А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приговору суда в действиях Григорьева А.В. признан опасный рецидив преступлений. Принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, в соответствии со статьей 106 УИК РФ. С ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен на должность «слесарь инструментальщик инструментального участка», где и трудится в настоящее время. За весь период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Поощрялся 8 раз. В коллективе среди осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает. С сотрудниками администрации ведет себя корректно. С ДД.ММ.ГГГГ содержится в облегченных условиях отбывания наказания. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. На профилактическом учете не состоял. Принимает участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых сотрудниками администрации колонии. На мероприятия индивидуально-воспитательного характера реагирует, делает для себя положительные выводы. Лекционные занятия и общие собрания, проводимые сотрудниками администрации колонии, посещает. Социально-полезные связи поддерживает с родственниками в установленном законом порядке.
Администрация ФКУ ИК-3 обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Григорьева А.В., как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (пп.2 ч.2 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области Ковалев А.В. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Григорьев А.В. в судебном заседании заявленные требования признал. Пояснил, что не возражает против установления административного надзора и административных ограничений.
Старший помощник прокурора Себежского района Псковской области Шилова М.А. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, а также просила дополнительно возложить на Горигорьева А.В. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов утра, поскольку преступление совершено Григорьевым А.В. в ночное время суток.
Представитель административного истца Ковалев А.В. и административный ответчик Григорьев А.В. не возражали против заявленных прокурором дополнительных ограничений.
Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено в судебном заседании Григорьев А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея при этом непогашенную судимость по приговору Прионежского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158 и частью 4 статьи 150 УК РФ. За время отбывания наказания характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении признал полностью. Согласно приговору суда признан опасный рецидив преступлений. В настоящее время трудоустроен. Принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, в соответствии со ст.106 УИК РФ. За весь период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. На профилактическом учете не состоял. Поощрялся 8 раз. В коллективе среди осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает. С сотрудниками администрации ведет себя корректно. Участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых сотрудниками администрации исправительного учреждения, принимает. На мероприятия индивидуально-воспитательного характера реагирует, делает для себя положительные выводы. Социально-полезные связи поддерживает с родственниками в установленном законом порядке.
Учитывая, что Григорьев А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея непогашенную судимость по приговору Прионежского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжких преступлений, в действиях установлен опасный рецидив преступлений, суд полагает, что имеется предусмотренное частью 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ основание для установления административного надзора в отношении Романова А.А. после его освобождения из мест лишения свободы.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом требований пункта 2 части 1 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ, в соответствии с которыми в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а также требований статьи 9 УК РФ, в соответствии с которыми применяется уголовный закон, действующий на момент совершения преступления, имевшего место в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении Григорьева А.В. 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку он судим за совершение тяжких преступлений, а в соответствии со ст.86 ч.3 п.«г» УК РФ (в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений осужденному суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Григорьевым А.В. преступлений, обстоятельства их совершения, поведение за весь период отбывания наказания, характеризующие данные.
Административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ является обязательным.
Принимая во внимание характеристику осужденного Григорьева А.В., в целях профилактического воздействия на осужденного, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, поскольку данное административное ограничение направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Что касается вопроса об установлении административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив, суд учитывает, что преступление, за которое Григорьев А.В. отбывает наказание, совершено им в состоянии алкогольного опьянения, таким образом, суд устанавливает указанное административное ограничение.
Что касается вопроса об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов утра, суд учитывает, что преступление, за которое Григорьев А.В. отбывает наказание, совершено им в ночное время суток, таким образом, суд устанавливает указанное административное ограничение.
Устанавливаемые административные ограничения соответствуют задачам и целям административного надзора, являются целесообразными и соразмерными, не нарушают баланс частных и публичных интересов, направлены на предотвращение совершения административным ответчиком преступлений или иных правонарушений и обусловлены индивидуальным профилактическим воздействием на него для защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.
При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь статьями 180, 272-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░