Дело № 5-1237/2021 57RS0026-01-2021-003710-20 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2021 года |
г. Орёл |
Судья Орловского районного суда Орловской области Ляднова Э.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кореневой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кореневой О. В., Дата года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г.Орёл, <адрес>,
установил:
В Орловский районный суд Орловской области поступил протокол об административном правонарушении от Дата №, согласно которому Дата в 9 часов 10 минут Коренева О.В. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Постановлением Правительства Орловской области от Дата №, в нарушении запрета, установленного пунктом 5 раздела № Приложения № к Указу Губернатора Орловской области № от Дата, находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания на рабочем месте в медицинском учреждении БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» по адресу: <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коренева О.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что Дата находилась в своём рабочем кабинете в административном корпусе БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ».
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. «м» ч.1 ст.11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч.1 ст.11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с приложением 2 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», граждане обязаны при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам разрешается не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты) на предприятиях общественного питания во время приема пищи (п. 5).
Согласно приведенным выше правовым нормам по состоянию на 16 ноября 2021 года предусматривалась обязанность лиц, находящихся на территории Орловской области, обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.
Понятие массового пребывания людей в названных выше нормативных правовых актах не дается. Вместе с тем такое понятие дается в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которому местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Разъяснения об этом даны также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационном письме «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В связи с изложенным, учитывая то, что на момент совершения административного правонарушения, которое вменяется Кореневой О.В., правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, предусматривали обязательное ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения настоящего дела и подлежащим обязательному установлению, является, относится ли административный корпус БУЗ ОО «Плещеевской ЦРБ», расположенный по адресу: <адрес>, к месту массового пребывания людей в том его понятии, которое дается в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от Дата N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», и исходя из изложенного определить допущено ли Кореневой О.В. нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на органе, ведущем производство по делу об административном правонарушении. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как усматривается из представленных суду материалов, протокол об административном правонарушении в отношении Кореневой О.В. был составлен на основании обращения Дмитрия Внукова, поступившего в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области посредством информационной-телекоммуникационной сети «Интернет», и приложенной к этому обращению видеозаписи, скриншот которой приобщен к административному материалу.
Вместе с тем сведения, приведённые Внуковым Д. в своём обращении, не могут быть учтены судом при рассмотрении указанного материала, поскольку последний должностным лицом не опрашивался и не предупреждался в соответствии с частью 5 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности по статье 17.9 данного Кодекса за дачу заведомо ложных показаний. При этом суд лишён возможности допросить его при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку данных о его месте жительства суду представлены не были, а истребовать их самостоятельно, суд лишен возможности из-за отсутствия сведений об его отчестве, месте и дате рождения.
Так же не может служить в качестве доказательства скриншот видеозаписи, поскольку из него невозможно сделать однозначный вывод о месте, дате и времени зафиксированных событий.
Таким образом в ходе судебного разбирательства факт нахождения Кореневой О.В. в месте массового пребывания людей без средств индивидуальной защиты своего подтверждения не нашёл.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |