Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-399/2024 ~ М-133/2024 от 31.01.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чапаевск Самарской области                           27 марта 2024 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи          Викторовой О.А.,

при секретаре                                     Шаталиной Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-399/2024 по административному исковому заявлению Прокурора г.о. Чапаевск к Администрации г.о. Чапаевск, МБУ «УОиСОС и ЖКХ» г.о. Чапаевск об оспаривании бездействия, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.о. Чапаевск Самарской области обратился в суд к Администрации г.о. Чапаевск с административным иском об оспаривании бездействия, обязании совершить действия.

В обоснование исковых требований указали, что Прокуратурой города проверено исполнение законодательства при эксплуатации детских игровых площадок на территории г.о. Чапаевск. В соответствии с пунктом 3 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной, одним из основных ее принципов является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основным принципом охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей. На основании п. 3.5.11. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» территория каждого домовладения, как правило, должна иметь в том числе детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013    №    182-ст утвержден «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» согласно которому стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов. В соответствии с пунктами 3.5, 3.8 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования. Эксплуатация подразумевает собой стадию жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). В соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры. В ходе выездной проверки установлено, что на детской игровой площадке, расположенной во дворе по <Адрес обезличен> в нарушение требований п. 7.5. ГОСТ Р 52301-2013 отсутствует информационная табличка или доска содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования. Согласно информации администрации г.о. Чапаевск указанные детские игровые площадки находятся в муниципальной собственности. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона № 131 органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом самостоятельно. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Просил суд признать незаконным бездействие администрации г.о. Чапаевск. Обязать администрацию г.о. Чапаевск в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по оборудованию детской площадки, расположенной во дворе <Адрес обезличен>, а именно: установить информационную табличку или доску содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования в соответствии с п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МБУ «УОиСОС и ЖКХ» г.о. Чапаевск.

В судебном заседании, представитель административного истца – помощник прокурора г. Чапаевска Самарской области ФИО3 заявленные административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Администрации г.о. Чапаевск – ФИО4 возражала против иска.

Представитель административного ответчика МБУ «УОиСОС и ЖКХ» г.о. Чапаевск – в судебное заседание не явился. Представили отзыв.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

В соответствии с пунктом 3 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения.

Согласно ч. 4 ст. 67.1 Конституции РФ дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной, одним из основных ее принципов является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основным принципом охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей. На основании п. 3.5.11. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» территория каждого домовладения, как правило, должна иметь в том числе детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013    №    182-ст утвержден «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» согласно которому стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

В соответствии с пунктами 3.5, 3.8 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования. Эксплуатация подразумевает собой стадию жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние).

В соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры.

В ходе выездной проверки установлено, что на детской игровой площадке, расположенной во дворе по <Адрес обезличен> в нарушение требований п. 7.5. ГОСТ Р 52301-2013 отсутствует информационная табличка или доска содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Согласно информации администрации г.о. Чапаевск указанные детские игровые площадки находятся в муниципальной собственности.

В силу ст. 2, п. 14, 19 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами относятся к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 данного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона № 131 органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом самостоятельно.

На основании ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В нарушение указанных правовых норм на детской площадке отсутствуют информационные таблички, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения и скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, что влечет угрозу здоровью детей, посещающих площадку.

Таким образом, имеет место бездействие администрации г.о. Чапаевск, которое суд полагает незаконным, поскольку нарушает вышеизложенные нормы права и требования.

Кроме того, представлен Перечень мероприятий в рамках муниципальной Программы по ремонту и содержанию муниципального имущества на <Дата обезличена> с указанием источников и объема финансирования.

При таких обстоятельствах требования Прокурора г. Чапаевск обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 7.5 ░░░░ ░ 52301-2013.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░ ░ ░░░» ░.░. ░░░░░░░░- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

                ░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-399/2024 ~ М-133/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.о.Чапаевск
Ответчики
Администрация г.о. Чапаевск
МБУ УСОССиЖКХ г.о. Чапаевск
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
31.01.2024Регистрация административного искового заявления
31.01.2024Передача материалов судье
05.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
10.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Дело оформлено
15.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее