Дело № 2-321/2021г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Богородское                                  08 декабря 2021 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Васильковой Т.В.

при секретаре судебного заседания                     Щербак О.О.

с участием помощника прокурора

Ульчского района Хабаровского края                  Ковальчук А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края о возложении обязанности совершить определенные действия,-

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в Ульчский районный суд Хабаровского края к администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края о возложении обязанности совершить определенные действия.

    В обосновании заявленных требований указал, что проведена проверка соблюдения федерального законодательств о государственной регистрации недвижимых объектов. В ходе которой установлено, что на территории Де-Кастринского сельского поселения имеется жилое помещение по адресу: <адрес> право собственности на который отсутствует, в связи с чем, данное жилое помещение приходит в негодность, разрушается. Также в ходе проверки установлено, что в связи с тем, что данное жилое помещение заброшено, доступ к нему имеют граждане без определенного места жительства, а также несовершеннолетние, что создает угрозу их жизни и здоровью. Об отсутствии права собственности на указанный жилой дом свидетельствует также выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Законодательство предписывает органам местного самоуправления в обязательном порядке осуществлять постановку на учет бесхозяйного имущества и с этой целью требует подачи заявления для проведения процедуры обращения бесхозяйных сетей в собственность муниципального образования поселения или городского округа, на территории которых они находятся, так как отсутствие собственника таких объектов влечет за собой несвоевременное решение вопросов по обеспечению их надлежащего технического состояния и дальнейшее разрушение данных объектов, может повлечь за собой создание условия для развития террористической деятельности на территории поселения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан. Бездействием должностных лиц администрации по не признанию указанного жилого помещения бесхозяйным имуществом, а в последствии признание муниципальной собственностью нарушает права жителей указанного сельского поселения, в том числе право на безопасность от террористических актов, создает опасность жизни и здоровью лиц, проживающих на территории сельского поселения, в том числе несовершеннолетних. В ходе проверки установлено, что на территории района в очереди состоит более 100 граждан, нуждающихся в жилых помещениях при этом, жилые помещения не предоставляются ввиду отсутствия в муниципальной собственности свободных жилых помещений. Так, бездействие должностных лиц администрации влечет нарушение жилищных прав граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку не принятие бесхозяйных жилых помещений в муниципальную собственность влечет за собой не своевременное предоставление жилых помещений нуждающимся гражданам и не предоставление их вовсе в связи с отсутствием муниципальной собственности. На основании изложенного просят обязать ответчика поставить на учет в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Хабаровскому краю жилое помещение по адресу: <адрес>, как бесхозяйное имущество и обязать ответчика через год после постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества указанное жилое помещение как бесхозяйное имущество признать данное жилое помещение муниципальной собственностью.

    В судебном заседании прокурор Ульчского района Хабаровского края предъявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

    В судебное заседание представитель ответчика не явился. О времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещены.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Де-Кастринского сельского поселения Георгиевским С.В., УУП ПП№1 п. Де-Кастри ОМВД России по Ульчскому району ФИО1, главным специалистом администрации Де-Кастринского сельского поселения ФИО2, начальником штаба МО ВДН ВПОД «Юнармия Ульчского муниципального района» произвели осмотр строения по адресу <адрес>. Дом не пригоден для проживания, находится в полуразрушенном состоянии (л.д. 10,11).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не зарегистрировано.

Поскольку право собственности на спорное недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, следовательно, данное имущество имеет признаки бесхозяйного, а потому в силу положений пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеются основания для возложения на ответчика произвести действия для постановки на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, указанного объекта недвижимости как бесхозяйного.

Вследствие чего суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, в части возложения обязанности на ответчика поставить на учет в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Хабаровскому краю жилое помещение по адресу: <адрес>, как бесхозяйное имущество.Анализируя заявленные требования прокурора, в части возложения обязанности на ответчика через год после постановки на учет вышеуказанного жилого помещение, как бесхозяйного имущества признать данное жилое помещение муниципальной собственностью, суд находит не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии ч. 2 ст. 1116 ГК РФ наследованию по завещанию могут призываться Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, иностранные государства и международные организации, а к наследованию по закону - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в соответствии со статьей 1151 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным. Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом

В ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламента о безопасности зданий и сооружений» указано что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

Порядок принятия на учет объекта недвижимого имущества, определен действующим с 01.01.2017 Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", в силу пункта 5 которого, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Следовательно, законом установлено право, а не обязанность органа местного самоуправления на обращение в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.

В силу части первой статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По смыслу положений Гражданского процессуального кодекса РФ обращение за защитой прав, свобод и законных интересов является исключительно право заинтересованного лица, которое реализуется им по своему усмотрению, и принудить к его реализации невозможно.

Таким образом, поскольку обращение в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества допускается в силу статьи 225 Гражданского кодека РФ только путем подачи в суд соответствующего иска, то возложение на ответчика обязанности принять меры к обращению в муниципальную собственность жилого помещения нарушает его права, предусмотренные ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Наряду с вышеизложенным, как следует из искового заявления, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> разрушается, вследствие чего, не может быть предоставлено нуждающимся гражданам.

Федеральные законы от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» не устанавливают обязанность органа местного самоуправления на признание в судебном порядке права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты.

Таким образом, проанализировав юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.     

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.12.2021.

░░░░░:         ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-321/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Савин К.П.
Ответчики
Администрация Де-Кастринского СП
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Вьюшина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2021Передача материалов судье
28.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021Судебное заседание
08.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Судебное заседание
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее