РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ года Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Махмудовой Е.Н., с участием административного ответчика Лобанова И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудник Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет №, административное дело № по административному иску МИФНС России № по Московской области к Лобанову И. А. о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № по Московской области обратилась в суд с административным иском к Лобанову И. А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015-2017 года в размере 300 000.00 руб., пени по земельному налогу в размере 6216.48 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 38 251.00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 144.08 рублей, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленный Налоговым кодексом РФ срок.

    Административный истец – представитель МИФНС России № по Московской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Лобанов И.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку кадастровая стоимость земельного участка в 2015-2016 года была значительно ниже той, которая указана административным истцом, в связи с чем сумма земельного налога должна быть снижена. Указал, что налог на имущество физических лиц уплачен им своевременно в полном объеме в размере 38 251 руб., в подтверждение чего представил квитанции. Просил применить срок исковой давности, о чем указано в письменном отзыве.

Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы административного ответчика, представленные доказательства, находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен данный налог.

Согласно п. 1, 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 389 НК РФ, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки, в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно ст. 401НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Лобанов И.А. имел в собственности в период с 2015года по ДД.ММ.ГГ год объект земельной собственности для производственных несельскохозяйственных нужд с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт.Дубровка, <адрес>.

На указанный объект Лобанову И.А. начислен земельный налог за 2017 год в сумме 3510.00 руб., а также в 2018 году произведен перерасчет земельного налога за 2015 год на сумму 211 026 руб., за 2016 год на сумму265 709 руб. Размер земельного налога за 2015-2017 года составил в общей сумме 471 242.00 руб. с учетом ранее выявленных переплат в сумме 60 293.00 руб.

Административный ответчик Лобанов И.А. также имел в собственности в 2017 г. недвижимое имущество, перечисленное в административном иске, что им не оспаривалось. Сумма начисленного налога на имущество физических лиц за 2017 год составила 38 251.00 рублей.

Указанные сведения о расчете и перерасчете земельного налога, о расчете налога на имущество физических лиц были указаны в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГ, № от ДД.ММ.ГГ

В соответствии с ч. 6 ст. 58 НК РФ в редакции, действовавшей на дату составления налоговых уведомлений от 12.04.2018г. и 13.09.2018г., налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Таким образом, установив, что при исчислении административному ответчику земельного налога за период 2015-21016 годы в отношении принадлежащих ему земельных участков допущена ошибка, налоговый орган правомерно произвел перерасчет сумм налоговых платежей и направил соответствующие уведомления.

Поскольку в установленный срок обязанность по уплате налога Лобанов И.А. в полном объеме не выполнил, ему на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки ему были начислены пени по земельному налогу в размере 6203.26 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГ, пени по земельному налогу в размере 13.22 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГ и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 144.08 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГ.

В адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГ об уплате, в том числе земельного налога и налога на имущество, в общем размере 407 439.00 руб. и пени в размере 6203.26 руб.

Также в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГ об уплате земельного налога в размере 3510.00 руб. и пени в размере 13.22 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 38 251 руб. и пени в размере 144,08 руб.

При расчете задолженности по уплате земельного налога, налоговой инспекцией учтена частичная оплата Лобановым И.А. земельного налога в размере 60 293 от 29.11.2016г. (за 2015 год), в размере 7439.00 руб. от 03.10.2018г.; в размере 30 000 руб. от ДД.ММ.ГГ; в размере 30 000 руб. от 27.10.2018г., в размере 5000 руб. от ДД.ММ.ГГ; в размере 1510 руб. от ДД.ММ.ГГ; в размере 25 000 рублей от 24.1272018 года, в размере 12 000.00 рублей от ДД.ММ.ГГ, в связи с чем сумма неуплаченного земельного налога составила 300 000 рублей и пени в сумме 6216.48 рублей, что следует из административного иска, письменных пояснений и представленных административным ответчиком квитанций.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Действия административного истца по направлению уведомлений и требований налогоплательщику согласуются с требованиями налогового законодательства.

Поскольку налоговое уведомление не было исполнено ответчиком в установленный срок, согласно ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляется пени.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Судом проверен расчет пени, начисленных административным истцом и представляется арифметически и методологически верным. Расчет пени административным ответчиком не оспорен.

Возражая против исковых требований, административный ответчик указывает на то, что задолженность по земельному налогу была рассчитана исходя из завышенной кадастровой стоимости земельных участков. Данное утверждение суд находит несостоятельным, поскольку в силу части 2 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи. Такие сведения относительно земельных участков, их кадастровой стоимости представляют органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании сведений, внесенных в единый реестр недвижимости.

Доказательств того, что кадастровая стоимость земельных участков завышена, административным ответчиком не представлено, в установленном законом порядке кадастровая стоимость не оспорена.

            Доводы административного ответчика об оплате в установленные законом сроки налога на имущество физических лиц в размере 28 251 руб., в подтверждение чего представлены квитанции, судом отклонены с учетом письменных пояснений представителя МИФНС № по Московской области от ДД.ММ.ГГ.

            Из данных пояснений представителя административного истца следует, что указанные денежные средства были зачислены в бюджет в счет погашения задолженности Лобанова И.А. по налогу на имущество физических лиц за 2016 год.

Данные действия согласуются с положениями Налогового Кодекса РФ, в ч. 7 ст. 45 которого указано, что поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Положением пунктов 7, 8 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (Приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 107н) предусмотрено, что уплаченные налогоплательщиком денежные средства в размере 38 251 руб. обоснованно зачтены налоговым органом в уплату задолженности за предыдущие налоговые периоды.

Исходя из содержания представленных Лобановым И.А. четырех квитанций от 13.11.2018г., 27.10.2018г. и от ДД.ММ.ГГ. на общую сумму 38 251 руб., следует, что при оплате земельного налога плательщиком не было указано, за какой налоговый период произведена оплата. Это свидетельствует о том, что уплаченные суммы могут быть зачислены налоговой инспекцией в счет погашения задолженности по налогу на имущество за иной период, поскольку у налогоплательщика, кроме взыскиваемой суммы за 2017 год, имеется задолженность по налогам за 2016 год.

Следует отметить, что доводы административного ответчика о пропуске срока исковой давности основаны на неверном применении норм гражданского и налогового законодательства РФ. Отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками носят властный характер. Следовательно, положения гражданского законодательства, в том числе касающиеся срока исковой давности, к ним не применяются. При этом Налоговым кодексом РФ установлены иные требования к соблюдению сроков обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления (ст.48 НК РФ).

Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 той же статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Лобанова И.А. задолженности и пени по земельному налогу, а также по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц.

ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от Лобанова И.А. поступили возражения относительно его исполнения.

            Административным ответчиком доказательств оплаты взыскиваемой задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и начисленным по ним пени до рассмотрения дела по существу не представлено. Материалами дела подтверждается наличие в собственности ответчика земельного участка и объектов недвижимости, на которые начислен налог, в связи с чем требования о взыскании задолженности по оплате земельного налога и налога на имущество физических лиц и пени являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании вышеизложенного, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 6 646.11 рублей.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 000 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 216,48 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 38 251 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 144,08 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 646,11 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░

░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5208/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 17 по МО
Ответчики
Лобанов Игорь Александрович
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Махмудова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация административного искового заявления
05.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Подготовка дела (собеседование)
07.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
07.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее