Дело № 2а-262/2023
24RS0059-01-2023-000233-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Шушенское 06 апреля 2023 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Герасимовой Н.И.,
при секретаре Толстовой Т.Е.,
с участием административного истца – помощника прокурора Шушенского района Красноярского края Качаевой К.Д.,
представителя административного ответчика администрации Казанцевского сельсовета Шушенского района – Мясникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Казанцевского сельсовета о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шушенского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Казанцевского сельсовета, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Казанцевского сельсовета Шушенского района Красноярского края, заключающееся в непринятии мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, необеспечении безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения - защитной дамбы, расположенной по адресу: Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Набережная (расположенная на левом берегу реки Оя, проходящей по северо-восточной границе застройки), кадастровый номер: 24:42:0000000:167:04:259:002:001175050. Обязать администрацию Казанцевского сельсовета Шушенского района Красноярского края в течение 20 (двадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасность при эксплуатации указанного гидротехнического сооружения путем организации:
- разработки декларации безопасности гидротехнического сооружения с последующим её направлением для утверждения в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
- получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения в Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
- включения гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений;
- разработки правил эксплуатации гидротехнического сооружения с последующим их направлением для согласования в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
- назначения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, прошедшее аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений;
- произведения расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, в последующем её направлением для согласования в Правительство Красноярского края;
- определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;
- разработки и утверждения должностных функций персонала по техническому и технологическому надзору за состоянием и безопасной эксплуатацией гидротехнического сооружения;
- разработки проектных решений по предотвращению и локализации возможных аварий, в том числе катастрофических, на основании разработанных в составе проектной документации сценариев их развития, а также в результате возможных террористических актов гидротехнического сооружения на основе анализа его состояния, особенностей конструкции и материалов;
- разработки акта регулярного обследования гидротехнического сооружения, с обеспечением регулярного обследования гидротехнического сооружения;
- разработки проекта мониторинга безопасности гидротехнического сооружения.
Требования мотивированы тем, что в собственности Муниципального образования Казанцевский сельсовет Шушенского района Красноярского края находится сооружение - защитная дамба, назначение: нежилое, адрес объекта: Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Набережная (расположенная на левом берегу реки Оя, проходящей по северо-восточной границе застройки), кадастровый номер: 24:42:0000000:167:04:259:002:001175050, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации № 24-24-28/007/2010-554. В ходе проведения проверки 08.06.2021 на территории администрации Казанцевского сельсовета Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Енисейским управлением, были выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства, а именно: отсутствуют согласованные в Енисейском управлении Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС; руководитель организации собственника не аттестован в области безопасности гидротехнических сооружений в установленном порядке; не обеспечено внесение сведений о ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений; не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; ГТС эксплуатируется без согласованных в Енисейском управлении Ростехнадзора правил эксплуатации ГТС, согласно приказу Ростехнадзора № 462 от 26.11.2020 «Об утверждении требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений); не утверждены должностные функции персонала по техническому и технологическому надзору за состоянием безопасной эксплуатации ГТС; отсутствует действующая, утвержденная в установленном порядке декларация безопасности ГТС; отсутствует расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, согласованный с Правительством Красноярского края; не обеспечивается проведение регулярных обследований ГТС с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектных организаций, специализированных научных организаций; не разработаны проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий, в том числе катастрофических, на основании разработанных в составе проектной документации сценариев их развития, а также в результате возможных террористических актов ГТС на основе анализа его состояния, особенностей конструкции и материалов; не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС (не проводятся периодические инструментальные замеры, показывающие заложение откосов, уровень гребня). 08.06.2021 Ростехнадзором администрации Казанцевского сельсовета выдано предписание № 16/053-ГТС об устранении выявленных нарушений, установленных в акте проверки от 08.06.2021 № 16/053/1852/2021, которые до настоящего времени не устранены. 03.03.2023 после проведения проверки в сфере обеспечения безопасности, охраны и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений, районной прокуратурой главе Казанцевского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, в ходе рассмотрения которого мер к устранению нарушений не принято. Администрацией Казанцевского сельсовета Шушенского района не реализуются комплекс организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения. проведенной проверкой установлено ненадлежащее исполнение должностными лицами администрации Казанцевского сельсовета Шушенского района требований законодательства в сфере безопасности и охраны гидротехнических сооружений, и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений, что способствует возникновению угрозы чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Качаева К.Д. заявленные требования поддержала, мотивируя изложенным в иске.
Представитель административного ответчика глава Казанцевского сельсовета Мясников С.А. признал заявленные требования о возложении на администрацию обязанностей, вместе с тем пояснил, что незаконного бездействия администрацией Казанцевского сельсовета не допущено, так как в администрацию Шушенского района направлялись письма с просьбой выделать денежные средства для проведения необходимых мероприятий, но в выделении денежных средств было отказано. Минимальная сумма для составления необходимой документации около 700 тысяч рублей, которых в бюджете нет. Ходатайствовал об увеличении срока для исполнения решения суда до 3 лет, поскольку в ближайшее время финансирования не будет.
Заинтресованные лица Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору, администрация Шушенского района в судебное заседание своих представителей не направили, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору Енисейского управления Воропаева А.Ю., по доверенности, представила ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя Ростехнадзора.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с требованиями ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ч. 1 ст.1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» к вопросам местного значения поселений, муниципальных районов, в том числе, относится организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана жизни и здоровья граждан, охрана окружающей среды, организация водоотведения. Кроме того, органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях (ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ).
Аналогичные положения закреплены в ч. 1 ст. 9 Устава Казанцевского сельсовета Шушенского района Красноярского края, принятого решением Казанцевского сельского Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 11.09.1998 № 19 (зарегистрирован в Управлении юстиции администрации Красноярского края 19.11.1998 № 117).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
Согласно положениям ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Статья 8 Федерального закона № 117-ФЗ устанавливает общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
Статья 9 Федерального закона № 117-ФЗ определяет обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации.
Так, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;
- содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям;
- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 Федерального закона № 117-ФЗ ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Статьей 7 Федерального закона № 68-ФЗ определены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: общегосударственные расходы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно- коммунальное хозяйство, культура, кинематография и другие. При этом в раздел национальная безопасность включаются расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения регламентированы Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения).
Согласно п. 2 Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).
В соответствии с п. 26 Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения.
Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.10.2010 № 24ЕИ840297 в собственности Муниципального образования Казанцевский сельсовет Шушенского района Красноярского края находится сооружение - защитная дамба, назначение: нежилое, адрес объекта: Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Набережная (расположенная на левом берегу реки Оя, проходящей по северо-восточной границе застройки), кадастровый номер: 24:42:0000000:167:04:259:002:001175050, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации № 24-24-28/007/2010-554.
Постановлением администрации Казанцевского сельсовета № 163 от 22.10.2010 сооружение - защитная дамба, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Набережная (расположенная на левом берегу реки Оя, проходящая по северо-восточной границе застройки), инвентарный номер 04:259:002:001175050 внесено в реестр муниципального недвижимого имущества Казанцевского сельсовета с постановкой на баланс.
08.06.2021 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Енисейским управлением проведена проверка в сфере исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при осуществлении деятельности.
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности, охраны и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений, а именно:
- отсутствуют согласованные в Енисейском управлении Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС;
- руководитель организации собственника не аттестован в области безопасности гидротехнических сооружений в установленном порядке;
- не обеспечено внесение сведений о ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;
- ГТС эксплуатируется без согласованных в Енисейском управлении Ростехнадзора правил эксплуатации ГТС, согласно приказу Ростехнадзора № 462 от 26.11.2020 «Об утверждении требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)»;
- не утверждены должностные функции персонала по техническому и технологическому надзору за состоянием безопасной эксплуатации ГТС;
- отсутствует действующая, утвержденная в установленном порядке, декларация безопасности ГТС;
- отсутствует расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, согласованный с Правительством Красноярского края;
- не обеспечивается проведение регулярных обследований ГТС с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектных организаций, специализированных научных организаций;
- не разработаны проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий, в том числе катастрофических, на основании разработанных в составе проектной документации сценариев их развития, а также в результате возможных террористических актов ГТС на основе анализа его состояния, особенностей конструкции и материалов;
- не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС (не проводятся периодические инструментальные замеры, показывающие заложение откосов, уровень гребня).
По результатам проверки составлен акт от 08.06.2021 № 16/053/1852/2021, который подписан главой Казанцевского сельсовета Мясниковым С.А. без замечаний. Данные факты представителем административного ответчика не опровергнуты.
Администрации Казанцевского сельсовета 08.06.2021 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Енисейское управление выдано предписание № 16/053-ГТС об устранении выявленных нарушений, установленных в акте проверки от 08.06.2021 № 16/053/1852/2021 в срок до 15.06.2022.
Прокуратурой Шушенского района 03.03.2023 проведена проверка исполнения Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в части обеспечения безопасности, охраны и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружения на территории администрации Казанцевского сельсовета.
Проведенной проверкой установлено ненадлежащее исполнение должностными лицами администрации Казанцевского сельсовета Шушенского района требований законодательства в сфере безопасности и охраны гидротехнических сооружений, и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений, что способствует возникновению угрозы чрезвычайной ситуации. Администрацией Казанцевского сельсовета Шушенского района не реализуются комплекс организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения.
В адрес главы Казанцевского сельсовета 03.03.2023 прокурором Шушенского района Шишковым Д.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности и охраны гидротехнических сооружений и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений.
Согласно ответу главы Казанцевского сельсовета Мясникова С.А. от 06.03.2023 представление прокурора администрацией Казанцевского сельсовета рассмотрено, в связи с отсутствием в бюджете Казанцевского сельсовета средств на содержание гидротехнического сооружения – защитной дамбы, расположенной на левом берегу р. Оя, проходящей по северо-восточной границе застройки ул. Набережная с. Казанцево Шушенского района, устранить нарушения возможности не имеется, направлено обращение в адрес администрации Шушенского района об оказании содействия в решении проблемы и выделении финансирования на устранение выявленных нарушений требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений.
Обращения в адрес администрации Шушенского района о финансировании мероприятий по устранению выявленных нарушений требований закона в области безопасности гидротехнических сооружений направлялись главой Казанцевского сельсовета и ранее в 2022 году, однако главой Шушенского района администрации Казанцевского сельсовета рекомендовано самостоятельно урегулировать данные вопросы в рамках средств бюджета поселения.
Иных действий по решению вопроса по устранению выявленных нарушений требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений административным ответчиком не предпринято.
Бездействие администрации Казанцевского сельсовета, выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере безопасности и охраны, антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений способствует возникновению угрозы чрезвычайных ситуаций.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии выявленных нарушений либо об исполнении своих обязательств по устранению выявленных прокуратурой нарушений, административным ответчиком не представлено.
Вопреки доводам административного ответчика, отсутствие финансирования, средств в бюджете не является основанием для освобождения административного ответчика от выполнения обязанностей по обеспечению безопасности и охраны, антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений в интересах неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеуказанные нормы права и представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Административным ответчиком в судебном заседании заявлено ходатайство об увеличении срока исполнения решения до трех лет, в связи со значительными расходами для принятия мер по обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения - защитной дамбы и отсутствием финансирования в бюджете администрации Казанцевского сельсовета.
В подтверждение указанных доводов административным ответчиком представлена выписка из решения Совета депутатов Казанцевского сельсовета Шушенского района «О бюджете Казанцевского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» № 20-98 от 15.12.2021, из которой следует, что в бюджете Администрации Казанцевского сельсовета денежных средств на устранение выявленных нарушений требований безопасности в области гидротехнических сооружений не предусмотрено.
Из коммерческих предположений организаций, выполняющих услуги по декларированию гидротехнических сооружений следует, что стоимость комплексного обследования, проектирования и декларирования гидротехнических сооружений составлет: в ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРИЗА» - 699 000 рублей; ГК «ТехноПрогресс» - 895 000 рублей; ООО «РусПром» - 927 000 рублей.
С учетом значительных затрат необходимых для принятия мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с безопасностью при эксплуатации гидротехнического сооружения – защитной дамбы, отсутствия финансирования в бюджет администрации Казанцевского сельсовета, суд находит обоснованными доводы административного ответчика об увеличении срока для исполнения решения суда до 36 месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 157 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 24:42:0000000:167:04:259:002:001175050.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 36 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 24:42:0000000:167:04:259:002:001175050 ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2023 ░░░░.