66RS0051-01-2024-001946-27
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Серов «26» июля 2024 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Фарафоновой Е.А., при секретаре судебного заседания Тарасовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1640/2024 по административному иску
Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области к Черсак Дмитрию Владимировичу о взыскании с физического лица задолженности по уплате налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - Межрайонная ИФНС России №14 по Свердловской области обратилась в Серовский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Черсак Дмитрию Владимировичу о взыскании с физического лица задолженности за счет имущества физических лиц в размере 18 321 руб. 16 коп., в том числе: по налогам – 17 751 руб. 00 коп.; пени, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки – 570 руб. 16 коп..
Административный истец в обоснование своих требований указал, что определение об отмене судебного приказа № 2а-411/2024 вынесено судом 28.02.2024 года. Налогоплательщик Черсак Д.В. обязан уплачивать законно установленные налоги. По состоянию на 11.12.2023 года сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 18 321 руб. 16 коп., в том числе: налог – 17 751 руб. 00 коп., пени – 570 руб. 16 коп.. Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений: земельный налог в размере 104 руб. 00 коп. за 2022 год; пени в размере 570 руб. 16 коп.; транспортный налог в размере 17 647 руб. 00 коп. за 2022 год. Инспекция обращает внимание суда, что срок взыскания спорной задолженности не пропущен. Инспекцией направлено требование № 1068 от 23.07.2023 года об уплате задолженности, решение о взыскании задолженности за счет денежных средств № 642 от 09.10.2023 года. Направлено заявление о выдаче судебного приказа, в рамках которого судом вынесен судебный приказ 2а-411/2024 от 06.02.2024 года. Таким образом инспекцией своевременно обращено взыскание спорной задолженности по пени. Ответчиком инициирована отмена судебного приказа, однако мер к погашению задолженности ответчик не принимает.
В административном исковом заявлении административный истец просит суд: взыскать задолженность с Черсака Дмитрия Владимировича за счет имущества физического лица в размере 18 321 руб. 16 коп., в том числе: по налогам – 17 751 руб. 00 коп.; пени, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки – 570 руб. 16 коп..
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом. Суду поступило ходатайство о проведении судебного заседания без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Черсак Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом судебной повесткой, отправленной по почте. Своей позиции по делу не выразил.
Суд определил на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства рассмотреть административное исковое заявление при данной явке.
Суд, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Как следует из пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, из вышеперечисленных положений законодательства следует, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате самих налогов).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 указанного Кодекса.
Налогоплательщиками транспортного налога, налога на имущество, земельного налога согласно ст. 357, 388, 499 НК РФ признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, обладающие правом собственности на имущество и земельные участки, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358, 389, 401 НК РФ. Транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, подлежащие уплате налогоплательщиками – физическими лицами (имущественные налоги физических лиц), в соответствии со ст.ст. 362, 396, 408 НК РФ исчисляются налоговыми органами самостоятельно.
Согласно ст.75 ч. 1 Налогового Кодекса РФ за каждый календарный деньпросрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующегоза установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, установлена пеня, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию в физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб..
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность, предусмотренных ст. 112 и ст. 114 НК РФ не установлено.
Представленный административным истцом расчет пени по уплате налогов с физических лиц и суммы штрафа проверен судом и сомнений не вызывает.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание пени в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты, принятия определения об отмене судебного приказа.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).
Как следует из материалов, МИ ФНС России по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Серовского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с физического лица Черсака Д.В. задолженности за 2022 год за счет имущества физического лица в размере 18 321 руб. 16 коп.. Мировым судьей судебного участка № 4 Серовского судебного района 06.02.2024 года был вынесен судебный приказ, с Черсака Д.В. предъявленная сумма задолженности в размере 18 321 руб. 16 коп. взыскана. В связи с представлением должником возражений относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ мировым судьей был отменен 22.02.2024 года. Поскольку задолженность в общей сумме 18 321 руб. 16 коп. налогоплательщиком не погашена Межрайонная ИФНС России № 14 по Свердловской области обратилась в суд о взыскании указанной задолженности с Черсака Д.В. в порядке административного искового производства (ст.ст. 286, 123.7 КАС РФ).
По состоянию на 11.12.2023 года сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 18 321 руб. 16 коп., в том числе: налог – 17 751 руб. 00 коп., пени – 570 руб. 16 коп.. Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений: земельный налог в размере 104 руб. 00 коп. за 2022 год; пени в размере 570 руб. 16 коп.; транспортный налог в размере 17 647 руб. 00 коп. за 2022 год..
В адрес Черсака Д.В. административным истцом направлялось требование № 1068 от 23.07.2023 года об уплате задолженности, решение о взыскании задолженности за счет денежных средств № 642 от 09.10.2023 года.
Судом проверен расчет задолженности, предоставленный административным истцом, расчет произведен верно, иного административным ответчиком не представлено.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" от 29 сентября 2015 года N 43, в случае отмены судебного приказа, если не истекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев.
Установлено, что с настоящим административным иском истец обратился в районный суд 28.06.2024 года, таким образом, данный иск был подан в суд в установленный ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок.
Таким образом, и при отсутствии сведений об уплате предъявленной к взысканию задолженности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объёме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании положений ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с абз. 5 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении: требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 111 указанного кодекса).
На основании положений п.п. 4 п. 1 ст. 333.35, п.п. 19 п. 1 ст. 336.36 НК РФ, Налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
Установлено, что размер удовлетворённых требований составил 18 321 руб. 16 коп..
В силу требований подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке до 20 000 руб. – 4% цены иска, но не менее 400 руб..
Учитывая изложенное и согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, главы 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 733 руб. 00 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (№) ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 321 ░░░. 16 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░░ – 17 751 ░░░. 00 ░░░., ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ – 570 ░░░. 16 ░░░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (№) ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 733 ░░░. 00 ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 09.08.2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░