Дело № 2а-1269/2024
УИД 33RS0001-01-2024-000617-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Владимир 11 марта 2024 года Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Фурсовой Ж.С.,
при секретаре Кузнецовой М.А.,
с участием представителя административного истца ФИО3,
действующего на основании доверенности от 11 марта 2024 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора Владимирского гарнизона ФИО2, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, о признании информации, распространенной посредствам сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Заместитель военного прокурора Владимирского гарнизона ФИО2, в порядке ст. 39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет на сайте https://simoptomexpress.ru/buy-a-sim-card-without-a-passport/ и его отображениях, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
В обоснование иска указал, что в ходе проведения надзорных мероприятий по факту обнаружения в сети «Интернет» информации и материалов, запрещенных к распространению на территории Российской Федерации, осуществлен мониторинг веб-страниц сети «Интернет», по результатам которого на сайте: https://simoptomexpress.ru/buy-a-sim-card-without-a-passport/ обнаружена информация о реализации и возможности приобретения СИМ-карт различных операторов сотовой связи без паспорта и оформления каких-либо документов, указаны стоимость и способы приобретения. При этом доступ на сайт является свободным, не требует предварительной регистрации, ознакомиться с содержанием страницы может любой пользователь сети «Интернет». На момент проверки указанный Интернет ресурс в Едином реестре доменных имен не значится. Признание информации, содержащейся на вышеуказанной Интернет странице, запрещенной к распространению на территории РФ, имеет юридическое значение, поскольку реализация сим-карты с нарушением требований действующего законодательства способствует экстремизму и терроризму, а так же содержит признаки пропаганды совершения преступлений с использованием сети «Интернет».
По тем же основаниям представитель административного истца ФИО3 поддержал административные исковые требования в судебном заседании.
Заинтересованное лицо - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Владимирской области, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте, в судебное заседание своего представителя не направила, представила письменные объяснения, в которых также просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.
С учетом мнения представителя административного истца суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федерального закона № 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149).
Согласно ч.6 ст.10 Федерального закона № 149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет» (ч.1 ст.15.1 Федерального закона № 149).
Согласно ч.2 ст. 15.1 вышеприведенного Федерального закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.5 ст.15.1 Федерального закона № 149).
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной военной прокуратурой Владимирского гарнизона, в сети Интернет выявлен сайт https://simoptomexpress.ru/buy-a-sim-card-without-a-passport/, содержащий сведения о реализации и возможности приобретения СИМ - карт различных операторов сотовой связи без паспорта и оформления каких-либо документов.
Доступ на сайт является свободным, не требует предварительной регистрации с введением логина и пароля, ознакомиться с содержанием страницы может любой желающий.
Установить лицо, использующее доменное имя, не представляется возможным.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора об оказании услуг подвижной, радиотелефонной связи обязано внести в него сведения об абоненте, перечень которых установлен правилами оказания услуг связи, и направить один экземпляр подписанною договора оператору связи в течение десяти дней после его заключения, если меньший срок не предусмотрен указанным договором.
Пунктом 22 Правил оказания услуг телефонной связи предусмотрено, что в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны сведения об абоненте - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения (юридический адрес и адрес фактического нахождения), номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица.
Кроме того, согласно п.7 ст.44 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" установлен запрет на заключение юридическими и физическими лицами, не являющимися операторами связи, договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и осуществление расчетов за данные услуги с абонентами без документа, подтверждающего полномочия указанных юридических и физических лиц действовать от имени оператора связи.
Статьей 13.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи лицом, не имеющим полномочий от оператора связи на заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон о противодействии экстремистской деятельности) в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Статьей 3 Закона о противодействии экстремистской деятельности установлено, что противодействие экстремистской деятельности осуществляется путем принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, а также выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций и физических лиц.
Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Согласно пп. а ч. 4 статьи 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Учитывая вышеуказанные нормы закона сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, а именно реализация сим-карт с нарушениями требований законодательства, способствует экстремизму и терроризму, что нарушает публичные интересы Российской Федерации.
Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по электронному адресу: https://simoptomexpress.ru/buy-a-sim-card-without-a-passport/ изложенной информации нарушает права неопределенного круга лиц и противоречит нормам действующего законодательства, нарушает публичные интересы государства.
При таких обстоятельствах, в целях предотвращения распространения указанной информации и ее использования суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ https://simoptomexpress.ru/buy-a-sim-card-without-a-passport/ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░ 2024 ░░░░.