Дело № 2а-3480/2020
Решение
Именем Российской Федерации
05 августа 2020 года г. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего федерального судьи Адамановой Э.В.
при секретаре судебного заседания Дрогиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Асламова ФИО6 к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» и обязать утвердить схему расположения земельного участка, по предварительному согласованию предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 1440 кв.м.
Установил:
Асламов А.В. обратился в Щёлковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области, мотивируя требования административного иска следующим. Административный истец является собственником нежилого здания (жилое строение), общей площадью 237,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>», что подтверждается выпиской из ЕГРН.
На основании договора № уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка от 01.06.2015г. административному истцу принадлежит земельный участок с кад. №, общей площадью 720 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства, срок аренды с 09.12.2011г. по 08.12.2026г.
Также на основании договора № уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка от 01.06.2015г. Асламову А.В. принадлежит земельный участок с кад. №, общей площадью 720 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства, срок аренды с 09.12.2011г. по 08.12.2026г.
19 октября 2018 года заключен договор купли-продажи земельного участка № от 19.10.2018г. на земельный участок с кад. №, общей площадью 720 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства, срок аренды с 09.12.2011г. по 08.12.2026г.
25 декабря 2018 года административным истцом получено уведомление о приостановлении государственной регистрации права на данный земельный участок, в связи с тем, что на земельном участке с кад.№ расположена часть объекта недвижимости с кад.№, а также указано, что документы на выкуп земельного участка с кад.№ на государственную регистрацию не представлены, осуществить регистрационные действия на заявленный объект не представляется возможным.
28 марта 2019 года получено уведомление из Росреестра об отказе в государственной регистрации.
03 июля 2019 года административный истец обратился в Администрацию г.о. Лосино-Петровский с заявлением о расторжении договора купли-продажи земельного участка № от 19.10.2018г., в связи с образование единого земельного участка.
26 января 2020 года административный истец обратился через портал Госуслуг в Администрацию г.о. Лосино-Петровский об оказании услуги предварительном согласование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
К данному заявлению приложена схема расположения земельного участка, для согласования и получения Постановления Администрации об её утверждении.
06 марта 2020 года получено решение об отказе в предоставлении государственной услуги «предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», в связи с тем, что имеется несоответствие схемы расположения земельного участка документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования, проектам планировки и / или межевания территории.
С данными решением административный истец не согласен, просит признать его незаконным и обязать утвердить схему расположения земельного участка, по предварительному согласованию предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью № кв.м. 1440 кв.м.
Административный истец Асламов А.А. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения иска надлежащим образом, его представитель Гришина Н.В., действующая на основании доверенности (копия в деле), в судебном заседании административные исковые требования поддержала, по изложенным в иске основаниям, просила требования удовлетворить.
Явившийся в судебное заседание представитель административного ответчика - администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области, по доверенности (л.д.21-22), административные исковые требования не признал, полагая оспариваемое решение законным и обоснованным, подтвердив доводы органа местного самоуправления указанные в данном решении.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований, в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением от 06 марта 2020 года Асламову А.В. отказано в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», в отношении земельного участка площадью № кв.м., 1440 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в связи с тем, что имеется несоответствие схемы расположения земельного участка документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования, проектам планировки и / или межевания территории (л.д. 8).
Вместе с тем, с указанным представлением административный истец не согласен, считает его незаконным и нарушающим его права.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), в который в частности входит подготовка схемы расположения земельного участка (п.п. 1 п. 1), а также подача в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с предоставлением соответствующей схемы расположения земельного участка (п.п. 2 п. 1).
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Административный ответчик, ссылаясь на положения п. 1 ст. 246 ГК РФ и административного регламента, указывал, что в таком случае для согласования схемы требуется обращение всех сособственников.
Вместе с тем, с данным доводом суд согласиться не может.
Пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ, установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, являющиеся исчерпывающими и к которым относятся:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, ввиду обращения не всех сособственников объекта капитального строительства, находящегося на испрашиваемом земельном участке.
В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса РФ. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрация городского округа Лосино-Петровский неправомерно отказала в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
С учетом вышеизложенного, а также в соответствии с положением ч. 9 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения, обязав рассмотреть обращение Асламова А.В. о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░6 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ 06.03.2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1440 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░