Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3184/2023 от 30.01.2023

К делу №2а-3184/2023 УИД: 23RS0002-01-2021-007042-03 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Сочи 19 июня 2023 года

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Язвенко Р. В.,

при секретаре судебного заседания Папаха Ю. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Афанасьевой Наталье Юрьевне к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Афанасьева Н.Ю. обратилась в суд к администрации г. Сочи с административным исковым заявлением в котором просит: признать незаконным отказ от 02.06.2021 № 23347175 в предоставлении земельного участка в аренду и признать за Афанасьевой Н. Ю. право аренды на земельный участок по адресу: г<адрес>

В обоснование исковых требований указала, что истец 30.03.2021 обратилась в администрацию г. Сочи с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства. Письмом от 02.06.2021 администрация г. Сочи сообщила, что испрашиваемый земельный участок согласно сведениями государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности расположен во второй санитарной зоне горно-санитарной охраны курорта. Доказательства нахождения испрашиваемого земельного участка во второй санитарной зоне горно-санитарной охраны курорта отсутствуют. Указанный участок не относится к каким-либо зонам горно-санитарной охраны курорта, о чем свидетельствует то обстоятельства, что смежные земельные участки находятся в собственности граждан. В заключении кадастрового инженера отсутствуют сведения об отнесении испрашиваемого земельного участка о второй зоне горно-санитарной охраны курорта.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежаще уведомлена, о причинах неявки суд не уведомила.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще уведомлен, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель заинтересованного лица департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще уведомлен, о причинах неявки суд не уведомил.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явкапризнанасудом обязательной.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, непризнанаобязательной, с учетом положений части 2 статьи150КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статьей 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлены п.п.26 п. 32 административного регламента «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 № 573.

В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, чтоАфанасьева Н.Ю. обратилась через МАУ МФЦ в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».

Администрацией г. Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в оказании услуги 02.06.2021 отказано, о чем Афанасьевой Н. Ю. выдан ответ № 23347175.

Как усматривается из обжалуемого отказа, представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предлагается образовать земельный участок площадью 650 кв.м в <адрес>, для целей использования –личное подсобное хозяйство, вид права - аренда.

По сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и данным публичной кадастровой карты, в границах образуемого земельного участка расположены зеленые насаждения.

В соответствии со сведениями ИСОГД, испрашиваемый к образованию земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.

Схема выполнена без учета требований к ее подготовке, в связи с чем утверждена быть не могла.

В соответствии с п.п.26 п. 32 административного регламента «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 № 573, в оказании предоставления муниципальной услуги отказано.

Суд признает настоящий отказ законным, поскольку схема изготовлена с нарушением п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, разработка схемы расположения земельного участка проведена с нарушением положений ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, содержащей требования к образуемым земельным участкам.

Суд приходит к выводу, что требование административного истца о возложении на администрацию г. Сочи обязанности заключить договор аренды земельного участка площадью 650кв.м., в селе Хлебороб Адлерского района г. Сочи не основано на нормах действующего земельного законодательства.

В соответствии с п. 8 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 ЗК РФ.

Статьей 39.18 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Пункт 1 названной статьи установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее – извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.

Пунктом 7 приведенной статьи установлено, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Анализ указанного законодательства свидетельствует о том, что у администрации г. Сочи, как у органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, не возникло обязанности заключать с административным истцом договор аренды спорного земельного участка, так как решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в отношении данного земельного участка принято не было, в связи с чем, основания для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, как это установлено п. 6 ст. 39.18, не имеется.

С учетом того, что доказательства бесспорно свидетельствующие о нарушении прав административного истца в материалы дела не представлены, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.175–180 РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░


19.06.2023

2░-3184/2023

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2 ░.

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░. ░. ░░░░░░░


19.06.2023

2░-3184/2023

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2 ░.

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░. ░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3184/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Афанасьева Наталья Юрьевна
Ответчики
Администрация г. Сочи
Другие
Департамент имущественных отношений администрации г.Сочи
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Язвенко Р.В.
Дело на сайте суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
30.01.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.01.2023Передача материалов судье
02.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.04.2023Предварительное судебное заседание
12.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.04.2023Предварительное судебное заседание
26.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.06.2023Предварительное судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее